Впервые у нас? Регистрация


Вход

Забыли пароль? (X)

Зарегистрированы? Войти


Регистрация

(X)

Восстановление пароля

(X)
В Минской области
Свинские цены на нечеловеческие лекарства

Маленькие раки по три или большие, но по пять? А если совершенно одинаковые, но цена разнится в два-три раза и все равно покупают, — значит, что-то в этой торговле не так. Подобные выводы напрашиваются и по итогам мониторинга стоимости ветпрепаратов.

Корреспондент МЛЫН.BY  продолжает серию скандальных публикаций о том, чтó изначально закладывается в стоимость народной любимицы колбасы, короля бутербродов сыра, густой сметанки и других продуктов переработки животноводческого сырья.

Вакцины, антибиотики, витаминно-минеральные препараты и дезинфицирующие средства — анализ цен наиболее востребованной в животноводстве группы товаров позволил специалистам комитета по сельскому хозяйству и продовольствию получить четкое представление о сложившейся ситуации на рынке ветпрепаратов Минской области.

— Небольшие сельхозорганизации гораздо чаще попадают в ловушки продавцов, чем агрохолдинги, которые делают централизованные закупки и выбирают поставщика по результатам тендера, — рассказывает государственный ветеринарный инспектор, начальник ГУ «Минская областная ветеринарная станция» Вадим Луговой. — В основном большую ценовую разницу демонстрируют коммерческие фирмы. Например, возьмем Драксин — очень дорогой антибиотик пятого поколения. Оставим в стороне вопрос, стоило ли его вообще применять: в течение двух недель действие препарата убивает в организме все живое. Факт — покупают. Но если флакон Драксина ОАО «Кленовичи» обошелся в 725 рублей, то ОАО «Нарочанские зори» потратило на него же 415 рублей. Страна-производитель одинаковая, поставщики разные, разница — более трех миллионов «старыми»!

Как выяснилось, грешат в вопросах ценообразования и государственные предприятия, которые подчинены структуре ОАО «Белзооветснабпром». Например, Руденский зооветснаб продавал дезинфицирующее средство Септодез по 10,9 рубля за литр, а его молодечненские коллеги — по 14,7. Слуцкое подразделение отпускало Тривитамин для крупного рогатого скота по 5,1 рубля, а Молодечно — по 6,2. Стоит отметить, что руководство головного офиса пообещало вплотную заняться вопросами ценообразования и с 1 января установить единую стоимость на всех своих филиалах. Но как повлиять на коммерсантов?

— В каждом хозяйстве есть руководитель, который должен смотреть цены, — высказал мнение Вадим Луговой. — В сельхозпредприятиях должна быть отработана четкая система закупок: либо создан отдел, либо назначен специалист, который будет систематически этим заниматься. Нужно проводить тендеры, в которых будут участвовать несколько поставщиков. С ними можно будет вести диалог о понижении стоимости — пусть продавец борется, чтобы сельхозорганизация   купила товар именно у него. Наша цель — качественный продукт и подешевле. Мы подсчитали, сколько с начала года сельхозпредприятия потратили на покупку ветпрепаратов: сумму поделили на количество скота в каждом районе и получили приблизительную стоимость вложенных средств на одну голову. Оказалось, что в Борисовском районе — по 10 рублей, а в Логойском — 77! В среднем по области получилось 25 рублей. Мы будем это регулировать и дальше проводить мониторинг — кто, у кого и за сколько покупает ветпрепараты.

Когда мы переплачиваем, грубо говоря, в 200 раз — никакого экономического эффекта от наших сельхозорганизаций ожидать не стоит.

Алена КОРЕНЕВСКАЯ

 

 

 

2 0

*Чтобы оставить комментарий Вам нужно зарегистрироваться на нашем сайте