Впервые у нас? Регистрация


Вход

Забыли пароль? (X)

Зарегистрированы? Войти


Регистрация

(X)

Восстановление пароля

(X)
В Минской области, Попурри
Интерес к выставкам падает, а к театральным экскурсиям и музейным квестам – растет

За прошлый год музеи Минской области посетило около 570 тысяч человек. Это на 3,9 тысячи меньше, чем в предыдущем 2015-м.

Падение у людей интереса к активной культурной жизни – тенденция общая, наблюдается и в других регионах страны. На Минщине за последние 2–3 года сеть учреждений культуры пришлось сократить более чем на 20%. Но музеи, в отличие от театров, концертных и кинозалов, пока еще в плюсе, число их посетителей по всей стране с 2010 года выросло в среднем на 20%. Почему же такая неутешительная статистика в центральном регионе?

– Логично, что, посмотрев постоянную экспозицию в единственном краеведческом музее своего района, человек вряд ли пойдет на нее повторно, а чтобы  создать в райцентре новую выставку, необходимо  не меньше 200 тысяч рублей, – рассказала корреспонденту МЛЫН.BY исполняющая обязанности начальника главного управления идеологической работы, культуры и по делам молодежи Миноблисполкома Светлана Баранок. –Сейчас жители области проявляют интерес к интерактивным и образовательным программам музеев. Количество таких посещений растет.

Это подтверждает и директор Минского областного краеведческого музея Таисия Ленкевич. По ее словам, у школьников наибольшей популярностью пользуются квесты по музею: «Детям интересно самим принимать активное участие в программе, разгадывать наши загадки, а не просто слушать экскурсовода».

И действительно. Спроси у обычного школьника из провинциального городка, когда последний раз он побывал на  выставке и чему она была посвящена, чаще всего будут звучать ответы «не помню», «что-то про войну», «может, года три назад». Им даже вспоминать скучно. А вот про музейные акции вроде «Ночи музеев», интерактивные экскурсии (когда гиды ведут диалог с посетителями) рассказывают более охотно. Кто-то упомянет о страшном лесовике, который приветствовал их класс в заславском музее мифологии и леса, а кто-то поделится эмоциями от встречи с князьями в Несвижском замке. Понятно, что в роли этих героев выступают актеры. Такие нетривиальные программы дарят яркие впечатления даже взрослым. Подтверждено во время недавней «Ночи музеев» в Несвиже.

Организаторы акции пригласили на променад по городу 1920–30-х годов. В ратуше гостей встречали не экскурсоводы, а Мойша Цынман – владелец самого популярного в то время кафе, которое размещалось как раз в этом здании. Он пожаловался на высокие налоги для евреев и пригласил всех лично познакомиться с местным бургомистром, завсегдатаем кофейни. Затем гостям пришлось получить у городского магистрата разрешение на дальнейшее посещение Несвижа. Таковы были правила в 1920–30-х годах –  тогда в 10 километрах от города проходила граница с Польшей, и территория охранялась особо. Почувствовать межвоенную жизнь несвижан можно было и спустившись в то самое кафе Мойши. Правда, на входе его жена Циля сразу предупредила, что фазанов из меню не будет – все увезли к княжескому столу Радзивиллов.

Таким образом, в непринужденной обстановке гости узнали историю города, подробности княжеского быта, и в то же время получили удовольствие от игры артистов. Как позже оказалось, все роли исполняли местные жители, не профессиональные актеры. А среди присутствовавших были как приезжие, так и несвижане. Некоторые из них пришли на экскурсию в ратушу повторно – их заинтересовала необычная программа вечера. Многие гости променада воспользовались даже предложением одеться в стилистике времени.

В принципе, организаторы и добивались того, чтобы даже человеку, много раз бывавшему в этом музее, было интересно прийти сюда снова и чему-нибудь удивиться. А придумать новую образовательно-развлекательную программу куда дешевле, нежели закупить экспозицию. Главное – чтобы  у музейщиков области креативность не ограничивалась лишь одной акцией в году и цены на такой интерактив были доступными для местных жителей.

Дополнительная информация

18 мая в 150 странах мира отмечают Международный день музеев.

Самыми популярными музеями страны в 2016 году стали:

Белорусский государственный музей истории Великой Отечественной войны – 559,6 тыс. посещений за год.

Мемориальный комплекс «Брестская крепость-герой» – 423,3 тыс. посещений за год.

Национальный историко-культурный музей-заповедник «Несвиж» –412,4 тыс. посещений за год.

Гомельский дворцово-парковый ансамбль – 325 тыс. посещений за год.

Замковый комплекс «Мир» – 285 тыс. посещений за год.

Государственный мемориальный комплекс «Хатынь» – 235,2 тыс. посещений за год.

 

Вероника Цвирко

Фото автора

5 0

*Чтобы оставить комментарий Вам нужно зарегистрироваться на нашем сайте