Впервые у нас? Регистрация


Вход

Забыли пароль? (X)

Зарегистрированы? Войти


Регистрация

(X)

Восстановление пароля

(X)
В Минской области
Продать и не прогадать. Что будет с обветшавшими зданиями в Борисовском районе

Стоит проехать по населенным пунктам любого района или свернуть с основной трассы, как обязательно наткнешься взглядом на пустующие, порядком обветшавшие здания. И Борисовский район в этом плане не является исключением.

Тяжелое впечатление оставляет полусгоревшее, полуразрушенное здание бывшего детского сада в Кищиной Слободе, которое может запросто стать декорацией к фильму о Великой Отечественной войне. А между тем, расположено здание практически в центре, рядом с дорогой, на высоком, живописном берегу озера, даже заасфальтированные дорожки здесь кое-где остались. Но первая мысль, которая возникает при виде руин, — о бесхозяйственности владельца, по вине которого полностью смазывается впечатление об аккуратном, чистом населенном пункте.

Что же произошло с этим зданием? Оказывается, в 2011 году оно было продано на аукционе за одну базовую величину ЧУП по оказанию услуг «Сотци», у директора которого в отношении бывшего детского сада было «планов громадье». Последняя его идея заключалась в создании на его базе музея. Однако, судя по всему, новый владелец не рассчитал собственные силы и финансы, и здание превратилось в «пустостен».

Предложения райисполкома о расторжении договора и передаче здания в коммунальную собственность района директор «Сотци» отвергает, но и ничего не предпринимает, отделываясь лишь обещаниями.

Впрочем, за невыполнение условий договора купли-продажи Госкомимущество неоднократно привлекало руководителя ЧУП к административной ответственности. Периодически здание и территорию вокруг него проверяют сотрудники ГРОЧС и ЦГиЭ, выписывают предписания, которые, увы, не возымели действия, и здание дважды горело.

Сейчас на полусгоревшее здание наложен арест постановлением судебного исполнителя «в целях обеспечения иска в пользу юрлица», проще говоря — за долги. И как сложится дальнейшая судьба бывшего детского сада, можно только догадываться…

Знаковым для истории Большой Тростяницы является здание бывшей школы. Добротно сложенное из красного кирпича, оно и сегодня невольно привлекает взгляд каждого, кто проезжает мимо. Местные краеведы вам расскажут, что земская школа была построена еще до революции, в 1912 году. В 1920 году она стала трудовой школой первой ступени, и в 1923 году в ней обучалось 120 детей.

Однако шло время, и уже в новом веке появились весомые основания для решения о закрытии этой школы, связанные с тем, что число учащихся из года в год сокращалось. В итоге здание было выставлено на аукцион и продано за весьма приличную сумму польскому ООО «Лаборатория природы». Но, видимо, у новых собственников планы вскоре поменялись, и следующим хозяином, который приобрел школу в частную собственность, стал ИП «Григорьев». Однако и он пока не приложил никаких усилий, чтобы использовать это здание.

Ежегодно в хозяйственный оборот вовлекается немало неэффективно используемых объектов. Однако на сегодняшний день в районе есть еще заброшенные постройки и пустующие помещения. А если говорить более конкретно, то в перечень неэффективно используемых зданий Минской области включены 14 объектов Борисовского района, проданных за одну базовую величину, но не рационально используемых в силу разных причин.

Некоторые осиротевшие здания находят своих новых хозяев, некоторые продолжают простаивать. И хотя местная власть прилагает максимум усилий для того, чтобы дать этим объектам «вторую жизнь», не всегда это получается, особенно сейчас, на фоне общего снижения спроса на недвижимость.

Отдел экономики райисполкома контролирует положение дел на каждом таком объекте. Ведь председателем рай-исполкома поставлена задача проинвентаризировать все не эффективно используемые объекты, находящиеся не только в коммунальной, но и частной собственности, встретиться с владельцами «пустостенных» зданий, а при необходимости принять, как говорят, соответствующие меры, предусмотренные законодательством.

Отдел информации «Адзінства»

1 1

*Чтобы оставить комментарий Вам нужно зарегистрироваться на нашем сайте