Впервые у нас? Регистрация


Вход

Забыли пароль? (X)

Зарегистрированы? Войти


Регистрация

(X)

Восстановление пароля

(X)
В Минской области
Знаки беды. Где в Минской области чаще происходят ДТП

Зима со снегами и метелями – самая малоприятная пора для водителей. Однако вопреки бытующему мнению, как раз в весенне-летний сезон происходит наибольшее количество дорожных аварий. Почему? Возрастает интенсивность движения. Едут дачники, туристы, механизаторы, дорожники, байкеры – поток увеличивается в десятки раз. Стоит учесть и транзитное расположение Минской области, а также притягательность столицы. Получается, что вот-вот в центральном регионе вновь разгорится ежегодная транспортная жара. Без нагнетания страстей скажем, что трагедий, увы, не избежать, но снизить риск их возникновения – можно.

В злополучной аварии на дороге Карповичи – Радошковичи одного из водителей спасти не удалось

Без прикрас

– После удара одна машина перевернулась, а другая скатилась в кювет, – рассказывает, проезжая участок дороги Минск – Молодечно вблизи гребного канала, Андрей Спивак (в прошлом – водитель телевизионной съемочной группы). – Тот случай особенно запомнился, потому что из перевернутой машины выпала девушка, она не была пристегнута. Врачи ее не спасли. Каждый раз по дороге на дачу вспоминаю теперь тот день. Уж не знаю, что снимал телеоператор наш, но там такая картина была, что людям эти кадры показывать нельзя. Слишком кроваво и шокирующе. И это не кино!

Водительский стаж собеседника – 25 лет. А до этого еще лет 7, как говорит Андрей Михайлович – «в детстве», посвятил автоспорту. Но за все время к происшествиям на дороге так и не выработался профессиональный иммунитет.

– Еще один случай был прямо на перекрестке: водитель на обгон пошел. Думал, успеет. Влетел во встречный грузовик. Спасать там уже было некого. Журналист позже выяснил и рассказал, что тот хлопец два дня как права получил. Конечно, видеть это все «вживую», а не по «телику» – страшно. А что касается каких-то отдельных мест, где чаще всего происходят аварии, то тут сложно найти какую-то закономерность. Вот смотри! – поравнявшись с попутной легковушкой, Андрей Спивак кивает на даму за рулем. – По телефону даже не разговаривает, а в интернете сидит. И это на скорости почти 100 км в час! И ты потом будешь искать какие-то потусторонние предзнаменования?..

Трагедии в цифрах

Статистика ГАИ: количество аварий сокращается. Факт! Но некоторые дороги Минщины остаются опасными. В печальном рейтинге – Минский, Молодечненский, Солигорский и Борисовский районы. Участки концентрации ДТП – так на профессиональном сленге Госавтоинспекции называются места, где из года в год гибнут люди. В Минской области таких 104. В народе же, объясняя все происходящее неким потусторонним влиянием, их куда чаще именуют как проклятые…
Вот чем, к примеру, кроме как мистикой, объяснить аварию на дороге между деревней Карповичи и поселком Радошковичи? Гравийка, на которой и на легковой-то машине не разгонишься: занесет. Середина дня, сухо и светло. И… лоб в лоб сталкиваются два грузовика-близнеца «ГАЗ-66». Чем не повод поверить в страшные совпадения?.. В результате сильнейшего удара руль одного из автомобилей был словно вырван из кабины.

Или еще один роковой случай. Железнодорожная станция Колосово. Вблизи трасса М1. А сразу за ней раскинулся дачный массив. Несколько лет назад, чтобы обеспечить безопасность пешеходов, печально известный гибелью людей наземный переход переоборудовали в подземный. Но в нынешнем году этот участок дороги вновь попал в оперативную сводку. Как оказалось, пенсионер решил сократить путь и перейти дорогу по старинке… Получается, даже самые радикальные инженерные решения не работают там, где люди игнорируют элементарные правила безопасности.

Разорванный надвое кузов автомобиля и поваленные деревья. Такая ужасная картина в минувшее воскресенье предстала перед следователями на дороге возле деревни Зеленый Бор в Борисовском районе. Из троих мужчин, находившихся в салоне, выжить удалось лишь одному. Причина аварии еще выясняется. Сейчас даже неизвестно, кто в момент аварии управлял автомобилем. Но что уже настораживает, так это найденная на месте происшествия бутылка со спиртным…

С ветерком!

У роковых и, казалось бы, непредвиденных случайностей существует ряд закономерностей. И первоочередная – скорость. После переполненных машинами городских улиц выезд на широкую трассу подстегивает водителей (возможно, на подсознательном уровне) надавить на педаль газа. Подспудно загородная поездка у большинства автомобилистов ассоциируется с некой свободой действий. Вот только в неординарных ситуациях на оживленных (особенно в выходные дни) дорогах высокая скорость резко уменьшает шансы выжить. Как результат – лобовые столкновения, опрокидывания, неуправляемые заносы при поворотах. В числе распространенных видов ДТП с минувшего года значатся и аварии с участием диких животных. Только вблизи Минска в 2016-м таких зарегистрировано шесть. Внезапный выход на дорогу лося, вес которого достигает 500 килограммов, кабана или косули стоил жизни людям, а автомобили после столкновения со зверем нередко не подлежат восстановлению.

Для полноты картины стоит вспомнить о пастбищах, которые располагаются у дорог. Как правило, участки для выпаса ограждают, а за скотом поручают следить пастуху с собакой. Нередко дворняги, испугавшись шума автомобиля или проявляя чрезмерную бдительность, бросаются под колеса. Водители в подобной ситуации нещадно давят на тормоз и выкручивают руль – а это чревато шансом оказаться в кювете.

Осторожно: дети, старики!

«В деревню! На свежий воздух!» – ежегодный девиз многих родителей. Благо есть возможность отправить детей набираться здоровья у бабушек и дедушек. Вот только для ребят выезд за город – освобождение от надзора и замечаний родителей. И тогда, казалось бы, заученные дома и в школе правила дорожной безопасности вдруг напрочь вылетают из головы. «Айда с пацанами на великах!» – этот клич заставит ребенка съехать с пыльной гравийки и обкатать двухколесного друга на ровном асфальте среди машин.

Иногда вопреки здравомыслию они устраивают «штаб» рядом с деревенской улицей, по которой снуют не только легковушки, но и лесовозы или автокраны. Не в пример детям сами пожилые люди зачастую переходят дорогу, игнорируя правила. Порой ведут за руку ребенка и внезапно выныривают из-за непроглядных для водителя кустов. Не следует также забывать об интересе подростка к дедушкиному мотоциклу или мопеду – ключи от техники лучше спрятать во избежание смертоносного любопытства.

Серый – цвет опасности!

Белый или цвет мокрого асфальта, которыми окрашены кузовы автомобилей, признаны наиболее аварийными в силу своей незаметности. Ночью такими являются черный и синий. А вот ярко-желтые или оранжевые автомобили в этом смысле считаются более безопасными. К слову, цвет также влияет на оценку скорости транспортного средства и расстояния до него. Так, ярко-красная машина будет казаться ближе, чем есть на самом деле, а зеленая – наоборот.

На риск возникновения аварии еще влияет время поездки и ее продолжительность. Шансы попасть в ДТП увеличиваются вечером и ночью. Вот почему к месту назначения лучше прибыть засветло. Не самая великая хитрост –, рассчитать время в пути, а к нему прибавить час-полтора на непредвиденные пробки при выезде из города, дорожный ремонт, остановку для заправки или отдыха. Но многие водители эти элементарные требования игнорируют. Более того, некоторые даже не прокладывают маршрут, полагаясь на пассажиров-штурманов. Между тем протяженная поездка утомляет, а неосторожный маневр грозит неприятностями. И это не говоря о тех случаях, когда усталость провоцирует «отключку». С формулировкой «уснул за рулем» описаны сотни аварий на оборудованных по последнему слову техники трассах.

Справедливости ради стоит рассказать о тех дорогах Минщины, которые реже других фигурируют в сводках ГАИ. Так, самым безопасным городом признан Жодино. Кроме того, судя по ежегодной статистике, меньше всего аварий происходит в Клецком, Копыльском, Березинском и Стародорожском районах.

Дороги становятся все более технологичными: разметка, освещение, автоматический контроль скорости – десятки инженерных решений, призванных обеспечить безопасность движения. Но все же в 95% причиной происшествий остается человек. Потому именно осторожность даже в самой короткой поездке никогда не будет лишней.

Справка МЛЫН.BY

С начала года на дорогах Минщины произошло 237 ДТП, в которых погибли 49 человек. Еще 266 – получили травмы и увечья. Среди тех, кого удалось вовремя остановить за нахождение за рулем в нетрезвом виде, – 18 водителей, в том числе ранее лишенные прав.

Алексей БОЛОТОВ

2 0

*Чтобы оставить комментарий Вам нужно зарегистрироваться на нашем сайте
В Минской области