Впервые у нас? Регистрация


Вход

Забыли пароль? (X)

Зарегистрированы? Войти


Регистрация

(X)

Восстановление пароля

(X)
В Минской области, Технологии
Технологии будущего: белорусский изобретатель показал транспорт нового поколения

Белорусский изобретатель Анатолий Юницкий два года назад начал строить экотехнопарк под Марьиной Горкой на месте бывшего танкового полигона. Инженер обещал продемонстрировать образцы нового типа транспорта, который дешевле, безопаснее и экологичнее поездов, трамваев и автомобилей. С технологиями будущего ознакомился корреспондент МЛЫН.BY.

На въезде в экотехнопарк можно увидеть один из первых экспериментальных образцов «струнного транспорта» Юницкого. Его сделали на базе машины ЗиЛ лет 20 назад.

Совсем по-другому выглядят новейшие модели. Вагончики больше напоминают общественный транспорт из какого-нибудь фантастического фильма о будущем. Вот, например, юнибайк. Он вмещает двух пассажиров.

– Где вы их производите? – интересуются журналисты.

– У нашей компании небольшой цех в Шабанах. Кстати, до нас там начинали собирать Ё-мобили, – поясняет инженер.

Анатолий Юницкий подводит к объекту, где полным ходом идут строительные работы. Это прототип пересадочного узла: с городского струнного транспорта на более скоростной междугородний вариант. Ожидается, что подобный транспорт сможет развивать скорость до 500 км/ч. За счет грамотной логистики пропускная способность такого мини-вокзала (по количеству пассажиров) будет сродни крупному аэропорту.

На самом верхнем уровне здания оборудуют посадочную платформу и разобьют мини-сад. И здесь уже кипит работа.

Отсюда хорошо просматривается трасса.

В экотехнопарк несколько видов путей: три «одинарных» и два «сдвоенных». Например, такая эстакада рассчитана на то, чтобы снизу двигались подвесные вагончики с меньшей скоростью, а сверху – с большей.

Как говорят разработчики, этот демонстрационный участок слишком короткий, чтобы разогнаться до заявленных 500 км/ч. Скоростную трассу длиной 22 км Анатолий Юницкий намерен построить у автомобильной дороги Р68 (Пуховичи – Узда – Негорелое). Вопрос о выделении земли уже решен. Кстати «струнные» трассы занимают совсем мало места. Ведь конструкции подвесные. Нужны лишь небольшие участки под столбы. Длина одного пролета может достигать 5 км. Прочность и надежность путей достигается за счет предварительного напряжения рельсов-струн. По этой причине им не страшны перепады температур. Объяснив это, инженер просит ассистентов запустить вагончик по одной из готовых трасс.

Затем разработчики показывают в движении грузовой модуль.

Внутри пассажирских вагонов довольно уютно.

Есть места и для инвалидов.

Рядом с ультрасовременными трассами создано подсобное хозяйство. В саду выращивают яблоки и виноград, в огороде – огурцы, клубника, лук, салат и прочая зелень. Никакой химии не применяют. Только натуральные органические удобрения. Так что свое название парк вполне оправдывает: не только «техно», но и «эко»! Здесь есть даже своя пасека и небольшие грибные плантации.

А на этой площадке 1 июля пройдет экофестиваль для инвесторов SkyWay («Небесный путь»). Под таким брендом будет выпускаться струнный транспорт.

Первые магистрали SkyWay, скорее всего, появятся в Индии. Уже подписан документ о сотрудничестве с правительством штата Химачал-Прадеш. Трасса длиной 15 км будет введена в эксплуатацию в течение трех лет в городе Дхармсала. Новым видом транспорта заинтересовались и другие индийские штаты, а также Объединенные Арабские Эмираты, Индонезия… Беларусь же пока будет играть роль поставщика технологий, которые демонстрируются в экотехнопарке, но Юницкий надеется, что линии SkyWay начнут строить и в Беларуси.

Василий МАЛАШЕНКОВ

Фото автора

56 2

*Чтобы оставить комментарий Вам нужно зарегистрироваться на нашем сайте