Впервые у нас? Регистрация


Вход

Забыли пароль? (X)

Зарегистрированы? Войти


Регистрация

(X)

Восстановление пароля

(X)
Эксклюзив
Дуэт Александра и Константин: «Наша музыка часто рождается во сне»

В следующем году первый белорусский тандем, исполнивший песню на сцене «Евровидения», отметит свое  20-летие. В интервью MЛЫН.BY музыканты рассказали о своих успехах на международных площадках, а также о личной жизни и о том, как спасают четвероногих.

После  выступления на «Евровидении» прошло 13 лет. Но до сих пор упоминают, что вы были первыми белорусами на этом конкурсе.

Да, очень часто ведущие говорят о нас: «Первые представители Беларуси на «Евровидении», соглашаются музыканты. Прозвучит банально, но выступление на этой площадке дало нам множество знакомств и контактов по всему миру. Благодаря этому были и есть интересные поездки. Мы стали состоявшимися артистами, уверенными в себе, обладающими огромным опытом выступлений на международной сцене.

Безусловно, вас, как первопроходцев, об этом постоянно спрашивают, но не могу удержаться… Почему, на ваш взгляд, белорусам на «Евровидении» не удается занимать высокие места?

Нам кажется, что где-нибудь в Британии или Норвегии такому анализу не уделяется столько внимания. Например, Финляндия участвовала в «Евровидении» 51 год и только единожды стала первой. Нужно перестать думать о победе, нужно сочинять красивую искреннюю музыку —  и всё когда-нибудь обязательно получится.

После легендарного «My Galileo» вы выпустили несколько сольных альбомов. Последний назван в честь… магистрали М1. Идея возникла во время поездки по этой дороге?

Мы родились в Борисове. И раньше после выступлений постоянно возвращались домой из Минска. Сейчас ездим туда к друзьям и родным. Трасса М1 как раз огибает Борисов. Но название альбома носит скорее собирательный характер. Оно означает движение в жизни, в творчестве. Кстати, в сборнике есть и одноименная инструментальная пьеса, и ее здорово слушать в машине.

А обычно как рождаются ваши песни и музыка?

Музыкальные отрывки часто приходят во сне, но, увы, когда утром встаешь — память напоминает белый лист бумаги, — улыбается Александра.

В те редкие моменты, когда удается победить сон, рождается классная музыка, — дополняет Константин. — Одна из таких историй связана с песней «Вслед за мечтой». Она была написана ночью минут за 30. А случилось это под впечатлением от золота Макса Мирного на Олимпийских играх в 2012 году. Мы посвятили эту песню ему.

Бывают и грустные истории. Несколько раз записанные и аранжированные песни из-за сбоя компьютера полностью исчезали. Главным в таких случаях было держать себя в руках и стараться повторить всё заново, хотя это было довольно непросто, вспоминает Александра.

Как находили песни с фольклорными мотивами? В вашем репертуаре таких немало.

В экспедиции не ездили, пользовались уже собранным материалом — изучали этномотивы по архивным аудиозаписям и книгам. Бывало, при прослушивании той или иной мелодии будто током пронзало — так глубоко музыка проникала в сознание! А случалось, открываешь книгу с белорусскими песнями на случайной странице, а там она — самая чудесная композиция! И тогда начинала бурлить работа.

­­Как вы думаете, чтó нравится поклонникам в вашем творчестве?

— Сложно сказать. Очевидно, каждый находит что-то свое. Мы стараемся делать разноплановую и разнохарактерную музыку на разных языках, чтобы под наши песни могли и радоваться, и танцевать, и грустить самые разные люди. Кстати, нам рассказывали, что в год, когда мы выступали на «Евровидении», поклонники давали наши имена своим новорожденным деткам. А кто-то из молодых музыкантов, путешествуя по городам Европы и Америки, исполнял наши песни на улицах. В этих композициях — частичка истории нашей страны. В них заложен некий культурный код, который чувствует каждый человек.

Пара во время экскурсии в Венецию

Константин, Александра, вы совсем недавно выступали хедлайнерами на международном фестивале в Италии. К тому же организаторы из разных стран часто вас приглашают. Почему же мы не слышим дуэт на белорусской сцене?

Буквально на днях позвали выступать в США. Что по поводу Беларуси, то это вопрос не совсем к нам, а скорее к людям, которые занимаются подбором участников фестивалей. «Славянский базар» был для нас одной из самых крупных международных сцен, с которой и начался наш творческий путь. (В 2002 году Александра стала лауреатом 2-й премии международного конкурса молодых исполнителей в Витебске. — Авт.). Мы признательны Родиону Бассу и фестивальной команде того времени за поддержку и приглашения на различные международные фестивали как в нашей стране, так и за рубежом. Но выступление на любом мероприятии требует  соблюдения определенных условий. И когда они совпадают с нашим миропониманием, мы с удовольствием принимаем приглашения — играем, поем.

Может, рискнете организовать тур по Беларуси в юбилейный для дуэта год?

Безусловно, нам бы этого хотелось. Но ведь в таком случае  придется быть не только артистом, который выходит и играет двухчасовой «живой» концерт, но  еще и организатором, администратором выступления, а это крайне сложно. Надеемся, что найдем какой-то удобоваримый вариант, и все-таки удастся организовать концерты.

Выход нового альбома не планируется?

На данный момент записано 4 песни для будущего диска. Одна из них — «Сонца» — уже стала лидером хит-парада белорусской радиостанции. Также в архивах есть много набросков, из которых должны получиться новые композиции. Творчество ведь дело тонкое, а музыка — не математика, где в любое время суток сложи дважды два — и получится четыре. Иногда новые песни рождаются очень интенсивно, а иногда — случается затишье.

Расскажите, как со временем менялись ваши взаимоотношения? Ведь прежде чем стать мужем и женой, вы долго выступали вместе…

О, я бы сказала, очень долго выступали, смеется Александра. Поженились мы спустя 9 лет после нашей первой встречи. За это время в жизни обоих произошло многое: были и радость, и печаль. Но несмотря ни на что, мы оставались вместе, поддерживали друг друга в любой ситуации.

Когда во время одного из концертов я подошел к микрофону, достал обручальное кольцо и сделал Александре предложение, она ответила: «О! А я думала, что этого никогда не произойдет!» вспоминает Константин. Можно сказать, что время проверило наши чувства на все 100%. Момента, когда вдруг поняли, что значим друг для друга нечто большее, по сути, не было. Просто наши творческие и романтические отношения гармонично сочетались.

Что вас объединяет помимо творчества?

Мы активно помогаем бездомным животным. В 2009 году выступали на акции, которую проводило общество защиты животных «Эгида». И так прониклись, что после взяли себе взрослую собаку, которой грозила эвтаназия. Сейчас в нашем доме счастливо живут уже три четвероногих друга. У каждой из них была своя грустная история. А сейчас всем хватает места, тепла и любви. Еще интересуемся живописью, а Константин собирает бутиковые гитары.

Константин вместе с четвероногими членами их с Александрой семьи

С недавних пор вы еще и педагоги в Сеницкой школе?

Да, в Сеницу нас в 2008 году пригласила Тамара Марецкая, возглавлявшая тогда среднюю школу имени Янки Купалы. Мы помогаем талантливым детям раскрыть свой творческий потенциал. За долгие годы музыкальной жизни, участия и побед в международных конкурсах у нас накопился бесценный опыт, а также много связей с организаторами фестивалей. Сейчас ездим по миру не только с сольными выступлениями, но и представляем своих воспитанников на международной сцене. Недавно вернулись из Италии, где наша воспитанница Анна Микитич была удостоена Гран-при конкурса «Крылья талантов».

На международном фестивале в Италии вместе со своей подопечной Полиной

Меня всегда мучил вопрос: почему наши дети так успешны на международных музыкальных конкурсах, а взрослые белорусы нет?

Просто детский шоубизнес более щадящий. Да и призовые фонды поменьше. Но нет гарантии, что победителей детских конкурсов  ждет такой же успех в их дальнейшей музыкальной карьере.

Как вырастить талантливого артиста? Есть ли у вас свои секреты?

В первую очередь нужно воспитать культурного, образованного и интеллигентного человека. Это происходит тогда, когда и родители, и ученик, и педагоги знают, к чему стремятся. А талант либо есть, либо нет. Воспитать его невозможно. Главное — его рассмотреть, со скидкой на то, что у детей зачастую не все совершенно в плане вокальных возможностей. Но основную роль играют работоспособность и целеустремленность ребенка. Есть дети, которые занимаются музыкой просто для души, а есть те, которые спят и видят себя артистами на сцене, и прилагают все усилия, чтобы их мечта осуществилась. Также очень важно взаимопонимание. Это то, на чем строится плодотворная работа, то, что гарантирует  успех.

Вероника ЦВИРКО

Фото из личного архива

17 2

*Чтобы оставить комментарий Вам нужно зарегистрироваться на нашем сайте