Впервые у нас? Регистрация


Вход

Забыли пароль? (X)

Зарегистрированы? Войти


Регистрация

(X)

Восстановление пароля

(X)
В Минской области
По Беларуси на раритетных машинах – владельцы редких авто отправились в благотворительный автопробег

Владельцы ретроавтомобилей решили проехать через всю страну, чтобы привлечь внимание общества к проблемам тяжелобольных детей.

Благотворительный автопробег проходит с 13 по 16 июля. Маршрут – через Барановичи, Несвиж, Минск, Лиду, Гродно и Брест. Корреспонденты МЛЫН.BY встретились с организаторами.

Игорь Стукалов купил свой “Опель” в конце 1990-х. На ремонт ушло семь лет. Редкий автомобиль 1930-х годов с любопытством разглядывают прохожие, пока его владелец рассказывает о деталях благотворительного автопробега.

– Наш автопробег организован брестским клубом любителей ретроавтомобилей, – объясняет Игорь  Стукалов. – Нас в том числе поддержали ребята из Слуцка. Во время автопробега будем рассказывать о фонде помощи детям «Шанс», о том, как помочь малышам, которые нуждаются в срочном лечении.

Недалеко стоит низко посаженный синий “Трабант” из ГДР. Эта легендарная малолитражка знакома тем, кто служил там в Группе советских войск. Кузов у нее по большей части пластиковый. Двигатель скромный – объемом 0,6 литра, двухтактный, двухцилиндровый. Задние колеса выглядят необычно: будто автомобиль неисправен. На самом деле так и должно быть. Диски встают ровно, когда машину нагружаешь.

За рулем ретромалыша улыбчивый молодой парень Андрей:

– Такую низкую  посадку у машины сделал специально – в молодежном стиле. В оригинальном варианте просвет больше, конечно. Автомобиль 1964 года выпуска. Им много лет владел мой дядя. Отдал мне: “Восстановишь – катайся!”. На трассе разгоняюсь до 60–70 км/ч. Не больше. Езжу на нем часто, в том числе на работу.

Следующий экспонат – черный “Опель” с внушительным длинным капотом. Чем-то напоминает “Роллс-ройс” английского аристократа или “Кадиллак” американского мафиози 1930-х годов. Всех привлекает красивая фигурка птицы на капоте.

– Это трофейный экземпляр, – поясняет Игорь. – В войну его взорвали под Брестом. Бывший владелец машину  пригнал в Слуцк и ездил до 1998 года. Состояние авто было плачевное. Пять лет ушло на восстановление. Кстати, до войны это было такси. Здесь нет ни печки, ни багажника.

А вот и  милицейская “копейка”.

Этот “жигуленок” – из слуцкого центра “Автомир”, где всего около 40 ретромашин. Более 10 из них восстановлены.

– Машине в этом году исполняется 40 лет, – рассказывает руководитель центра Владимир Протасеня. – В прошлом году мы его восстановили именно в милицейском варианте – в честь 80-летия ГАИ Беларуси. Здесь все оригинальное. Даже резина еще советского производства. Есть не только мигалки и сирены, но и полный комплект милицейской формы СССР со всей экипировкой. Можно кино снимать.

В каждой точке маршрута  участники автопробега  будут делать остановки, чтобы как можно больше людей смогли узнать о фонде “Шанс” и вариантах помощи больным детям. 14 июля автолюбители делают привал в Лиде, а 15-го остановятся в Гродно. Дальше по плану – Брест.

Принять участие в благотворительной акции могут все желающие. Например, можно сделать селфи на фоне ретроавтомобилей и поделиться фотографией с хэштегом #ретрошанс в соцсетях. Так в акцию смогут включиться  и те, кто не увидел раритеты вживую, но поддержал саму идею мероприятия.

Василий МАЛАШЕНКОВ

Фото Светланы КУРЕЙЧИК

11 0
Комментировать 1 коммент.
  • Aleksandr.Oskolov 27.09.2017 в 18:53

    Всегда нравились раритетные автомобили, но поскольку собирать их возможности не было, коллекционирую их масштабные копии. Занятие тоже не с дешевых, но по крайней мере "автопарк" можно разместить прямиком на полке в комнате. Теперь ищу новые машины по аукционам. Последний Волга ГАЗ 24 А14 приметил на Виолити, к примеру.Да и качественные модели ничем не отличаются от оригинала.

    0 0

*Чтобы оставить комментарий Вам нужно зарегистрироваться на нашем сайте