Впервые у нас? Регистрация


Вход

Забыли пароль? (X)

Зарегистрированы? Войти


Регистрация

(X)

Восстановление пароля

(X)
В Минской области
Что думают о новом расписании звонков ученики заславской школы и их родители

Большинство школ нашей области перешли на новый график работы. Вместо привычных 8.00 или 8.30 школьники садятся за парты в 9 часов. Корреспонденты МЛЫН.BY отправились в школу №1 Заславля, чтобы на месте оценить плюсы и минусы нововведения.

На часах – 7.55. Возле школы в самом центре Заславля пусто и тихо, лишь изредка утреннее спокойствие нарушают проносящиеся мимо автомобили и маршрутки.

Мы расположились у ворот школьного двора и стали ждать первых учеников и их родителей. Буквально через несколько минут к остановке, расположенной возле учебного заведения, подъехал городской автобус, из которого вышли несколько малышей в сопровождении взрослых. Наталья одной из первых привела в школу детей, они учатся в 1-м и 2-м классах:

— Наша семья относится к такому решению отрицательно. Сложнее стало в нескольких аспектах. Вот мне, например, на работу к 8.30, а это значит, что детей надо привести в школу к 8.00. Мне-то ничего, а вот детям явно труднее, ведь теперь они теряют свое свободное время. Да и чем они до начала уроков будут в школе заниматься?

Вслед за Натальей к воротам подходит Кристина с сыном-второклассником:

— Для старших детей перенос начала уроков на 9 часов не страшен: они могут сами собраться, покушать и спокойно пойти в школу. А вот для малышей стоило оставить прежнее время, ведь большинство младшеклассников приводят родители, которым  нужно еще на работу успеть.

Часть учащихся уже в школе. Всего по нашим подсчетам с 8.00 до 8.15 пришло около 30 детей. Большинство – младшего школьного возраста. Есть и старшеклассники. Один из них рассказал, что очень доволен переносом уроков на более позднее время, а приходит так рано, чтобы пообщаться с одноклассниками и доделать «домашку».

После первой волны наступило затишье. До 8.40 в школу пришли всего несколько человек. Позже один за другим стали подъезжать автомобили – многие родители именно так доставляют детей на занятия. Задаем вопрос вышедшему из авто Максиму, папе первоклашки: как он относится к  школьному нововведению?

— Для меня вопрос ребром не стоит, к какому времени привозить сына. А вот насчет системы оценки знаний… Может, стоило бы вернуться к традиционной пятибалльной шкале?!

Через несколько минут к школе подошла Ирина. Одной рукой молодая женщина держит за руку сына-второклассника, а в другой – ребенка-грудничка:

— Сейчас в декретном отпуске — поспать лишний часик совсем неплохо. И ребенок стал высыпаться. Правда, как будет, когда выйду на работу и младший в садик пойдет, еще не знаю. Наверное, придется договариваться с мужем…

Между тем прозвенел звонок на первый урок, и мы направились к директору школы, чтобы узнать, чем занимаются дети до начала занятий.

На пороге нас встретил вахтер:

— Журналисты?! Вот оно что! А вас уже давно заприметили.

Под бдительным взглядом школьного вахтера регистрируемся в специальном журнале и идем в кабинет директора Светланы Боблевской:

—  Еще летом постарались уладить все возможные нюансы, — рассказывает Светлана Александровна. – Например, продлили маршрут автобуса, чтобы дети из отдаленного микрорайона доезжали прямо к школе.

А как разобрались со временем до начала уроков?

— Предложили учителям перенести часы организационной работы в кабинетах на утро, чтобы они могли позаниматься с детьми, помочь с домашним заданием. Ребята могут также поиграть в настольный теннис, посетить библиотеку или тренажерный зал – обязательно  под присмотром педагога или дежурного администратора. Кроме того, с самого утра в школе психолог и учителя физкультуры.

— Прошла первая учебная неделя. Что она показала?

— К 8 утра приходят по 5—6 детей из младших классов, а ведь в каждом из них в среднем по 23 ученика. Даже если у родителей школьника возникнет экстренная необходимость привести ребенка еще раньше, то мы готовы обеспечить его пребывание даже в 7.30.

Светлана Боблевская утверждает, что школе удалось найти рациональное решение. По ее словам, родители убедились: условия пребывания в учреждении образования ранним утром комфортные для детей и их можно спокойно приводить в школу к привычным 8 часам. От первоначальной реакции неприятия не осталось и следа, уверяет Светлана Александровна.

Александр НОВОХРОСТ

Фото Павла ШНИПА

2 0

*Чтобы оставить комментарий Вам нужно зарегистрироваться на нашем сайте