Впервые у нас? Регистрация


Вход

Забыли пароль? (X)

Зарегистрированы? Войти


Регистрация

(X)

Восстановление пароля

(X)
В стране
Карпенко рассказал про гимназии, «Университет 3.0» и собеседование при поступлении

В Беларуси планируют реализовывать гимназическое образование после 9-го класса (сейчас — после 5-го). Об этом сегодня журналистам заявил министр образования Игорь Карпенко.

По мнению министра, гимназический уровень и повышенное изучение школьных предметов должно реализовываться на третьей ступени общего среднего образования (10-11-й классы). «Неправильно, что мы в гимназии принимаем с 5-го класса, проводим экзамены, которые вводят в стрессовое состояние учащихся. Надо грамотно продумать, как эта система будет функционировать. Пусть никто не пугается, гимназии закрывать мы не собираемся. Наоборот, те наработки, которые есть, будут поддержаны», — подчеркнул Игорь Карпенко.

Он отметил, что гимназистов должна будет определять независимая итоговая аттестация за курс базовой школы. «Независимый экзамен сможет определить дальнейшую траекторию движения учащегося: пойдет он в гимназический класс, в гимназию, в лицей или продолжит образование в системе профессионально-технического образования. Эти вопросы должны быть технологически отработаны, в том числе со специалистами. По этому поводу в ближайшее время мы встретимся с директорами гимназий», — проинформировал министр образования.

Игорь Карпенко заверил, что все изменения в сфере образования, речь о которых шла на Республиканском педсовете и которые сейчас активно обсуждаются в средствах массовой информации, будут проводиться поэтапно, с привлечением мнения специалистов, без какой-либо кардинальной ломки системы в целом.

Перечень специальностей с собеседованием для поступления обнародуют заранее

Перечень будет сформирован с помощью совета ректоров, специалистов вузов. «Мы отработаем эти вопросы. И заранее доведем все это до общественности. Абитуриенты будут знать, на какие специальности нужно будет поступать по-новому», — отметил министр. Он обратил внимание, что в целом правила приема всегда публикуются заблаговременно.

Министр прокомментировал также перспективы оптимизации сети белорусских вузов. Он пояснил, что под ней подразумевается в первую очередь «уход от дублирования и подготовки ряда специалистов непрофильными вузами». Речь идет прежде всего о юристах и экономистах. «Над этим надо серьезно поработать. Сегодня, наверное, только ленивый не занимается подготовкой экономистов в стране. Между тем для этого все-таки должны быть научные школы, которые могут обеспечить качественное обучение», — убежден Игорь Карпенко.

Исключить дублирование подготовки по одним и тем же специальностям необходимо также на уровне среднего специального и высшего образования. Положительный пример есть в системе здравоохранения: выпускники медколледжей и медицинских вузов по своим квалификационным характеристикам не дублируют, а дополняют друг друга. Параллельно в Беларуси разрабатываются новые подходы к формированию прогноза подготовки кадров под потребности экономики и социальной сферы.

БГУИР, БНТУ, БГУ и ряд региональных вузов наиболее близки к модели «Университет 3.0»

Из региональных вузов Игорь Карпенко привел в пример Гродненский государственный университет имени Янки Купалы, в котором создается технопарк. В целом перспективы в части развития модели «Университет 3.0» открываются для всех вузов, считает министр. «Они могут объединяться в кластеры, совместно определять систему подготовки кадров и научных исследований, привлекать зарубежных партнеров», — отметил он.

Модель «Университет 3.0» будет закреплена в законодательной базе. «Утвердив концептуальные подходы к развитию системы образования на краткосрочный (до 2020 года) и долгосрочный (до 2030-го) периоды, мы начнем активно дорабатывать Кодекс об образовании. В его новую редакцию будут внесены соответствующие изменения», — проинформировал Игорь Карпенко.

БЕЛТА

0 0

*Чтобы оставить комментарий Вам нужно зарегистрироваться на нашем сайте