Впервые у нас? Регистрация


Вход

Забыли пароль? (X)

Зарегистрированы? Войти


Регистрация

(X)

Восстановление пароля

(X)
Попурри, Регион
Чего не хватает белорусскому придорожному сервису?

Совершив небольшое путешествие от Минска до Слуцка и Солигорска, корреспондент МЛЫН.BY убедилась: чем дальше от столицы, тем меньше на трассе точек общепита.  А также попробовала,  что и почем предлагают эти заведения уставшим и голодным путникам.

В прошлом году закончилась реконструкция трассы Р-23 Минск — Микашевичи на участке, соединяющем столицу и Слуцк. Сейчас полным ходом идет ремонт отрезка этой же дороги, но уже от Слуцка до Солигорска. Благодаря переменам автомагистраль стала более безопасной, грамотно распределен поток машин – ежедневно по трассе Минск — Микашевичи проезжает более 10 тысяч автомобилей. Ежедневно из столицы в сторону промышленных Слуцка и Солигорска и далее курсирует большегрузный транспорт. Водителям, уставшим от дороги, требуется отдых и горячий перекус. Какие же блага придорожного сервиса доступны путешествующим?  Наш план-минимум – горячий обед, туалет и гостиница.

Обед на АЗС не худший вариант

На самом выезде из Минска сразу несколько кафе и ресторанов, где можно полноценно позавтракать, пообедать и поужинать. Некоторые заведения больше рассчитаны  на заезжих гостей из города, чем на уставших дальнобойщиков. Об этом говорит и достаточно помпезный интерьер, и меню, ориентированное на гурманов, и, соответственно, высокие цены.

Садимся за столик в одном из таких заведений и ждем официанта. Изучив список изысканных блюд с не менее изысканной стоимостью, останавливаемся на солянке – 5 рублей за порцию и спагетти –  7 рублей. Пожалуй, это самые  демократичные по цене блюда.

— Блюда будут готовы в течение минут сорока, – предупреждает официант.

40 минут ждать еды, еще минут 20 уйдет  на сам обед, ожидание счета. Потратить около часа рабочего времени на обед может не каждый водитель. И это еще один минус, увы, не в пользу подобных придорожных заведений.

Через несколько километров на пути еще подобный  ресторан — и  по внешнему виду, и по содержанию меню, и по ценам.  Неподалеку от ресторана расположен государственный продуктовый магазин, где можно купить пачку печенья, хлеба и колбасы, йогурт – в общем, что-нибудь для быстрого перекуса.

Еще через пару-тройку километров делаем  остановку на автозаправочной станции. Конечно, здесь вам не предложат  наваристого борща по-домашнему, но пообедать супчиком быстрого приготовления, разогретыми размороженными драниками, чебуреками или гамбургерами можно. Заказываем порцию грибного супа, чебурек по-французски и стаканчик кофе – на все приготовления ушло ровно 5 минут и почти 6 рублей. В принципе, в отсутствие альтернативы, обед на АЗС не самый плохой вариант. Здесь же, кстати, можно отдохнуть на мягких кожаных диванчиках и посетить туалетную комнату.

Пельмени, хот-доги и блинчики

Первое заведение, где  автомобилистам предлагают полноценный горячий обед, встретили только у деревни Шищицы Слуцкого района, что почти в 80 км от Минска. Здесь посетителям  предлагается на  выбор 24 вида кофе и различная выпечка в баре, в котором недавно провели полную реконструкцию, или полноценное меню в столовой – от супа до нескольких видов горячего.

В просторном зале кафетерия почти нет людей. Кроме нас за дальним столиком расположился всего один  посетитель.  У него и интересуемся, что лучше заказать.

— Берите куриный бульон и порцию местных пельменей – сытно, вкусно и недорого, — советует мужчина.

Нашего собеседника зовут Дмитрий, он дальнобойщик из Витебска, везет свой груз на одно из предприятий Солигорска. По трассе Р-23 ездит частенько, и всегда делает остановку в Шищицах — не только, чтобы пообедать.

— Когда несколько часов за рулем  в постоянном напряжении, глаза  устают, — рассказывает о своей работе Дмитрий. – Чтобы не случилось какой-нибудь неприятности на дороге, стараюсь хотя бы полчаса передохнуть ну и перекусить, конечно…

Следующие 20 километров до Слуцка нам встретились еще пару кафе, правда, они рассчитаны на быстрое обслуживание, нет даже столиков, чтобы присесть и пообедать. В  меню в основном  блинчики с разными начинками, хот-доги, чебуреки, гамбургеры.

— Возьмите французский хот-дог, их у нас все заказывают, —  рекомендует продавщица в одном из мини-кафе на подъезде к Слуцку.

Вежливый продавец, горячие напитки и быстрая еда –   все блага этого заведения. А вот оборудованного туалета, так необходимого на трассе,  и умывальника, где можно хотя бы руки помыть посетителям, увы, нет.

Когда альтернативы нет

Минуя Слуцк, выезжаем на участок трассы до Солигорска. Из-за ремонта дороги сразу несколько кафе оказались отрезанными от автомобилистов, так что за следующие 30 километров дороги до города шахтеров встретили всего одно заведение, где можно перекусить. Набор блюд стандартный: быстросупы, замороженные картофельные оладьи, блинчики, бургеры. Но даже несмотря на это на автомобильной стоянке мало свободных мест – кафе пользуется популярностью.

— Просто альтернативы нет, — поясняет один из посетителей. – И кофе здесь хорошо варят. Вообще, по вечерам сюда съезжаются даже горожане, чтобы   встретиться, поговорить, выпить чашку кофе. И людям, едущим издалека, здесь нравится: у водителей большегрузных машин нет времени на долгие посиделки в столовых и ресторанах, а здесь все быстро.

Солигорчанин  Алексей уверен, что придорожный сервис в Беларуси лучше развит, чем, например, в России, где больше внимания уделяется коммерческой выгоде, а не удобству клиентов.

– Я недавно приехал из Санкт-Петербурга – был  по работе. Там  по трассе закусочные и магазинчики  на каждом шагу. Продают как быструю еду, так и всякие напитки, печенье, конфеты. Но вот  качество продуктов иногда вызывает опасение – как-то все  неаккуратно выглядит.  В кафе нет туалетов, столиков – просто подъехал, купил и уезжай. Иногда можно проехать сотни километров и не встретить ни одного кемпинга, тогда как у нас такие оборудованные площадки чуть ли не через каждые 10-15 километров. Единственное, чего не хватает, это белорусских сувениров. А  туристов ведь много  останавливается  у придорожных кафе, могли бы увезти с собой какие-нибудь памятные подарки из Беларуси, а кто-то – заработать.

Белорусские дороги давно стали брендом нашей страны. До их высокого уровня осталось дотянуться и придорожному сервису, тем более что сейчас  предоставляют льготы тем, кто решил заняться подобным бизнесом.

Дополнительно

По пути из Минска мы не встретили  ни одной придорожной гостиницы. Может, не востребованы? Решила уточнить у водителя-профессионала:

— Я езжу только по Беларуси, расстояния относительно небольшие,  сплю в машине – есть оборудованное место. Да в принципе все дальнобойщики ночуют в машинах. А вот тем, кто путешествует на легковых авто и приезжает издалека в Беларусь, это было бы актуальнее. Так что в строительстве придорожной гостиницы, думаю,  есть резон. Необязательно большой – в том же кафе можно оборудовать несколько спальных номеров. Этого было бы достаточно.

А вот в чем действительно нуждаются дальнобойщики, уверен водитель, так это в хорошо освещенных площадках рядом с кафе и АЗС, горячем питании, приближенном к домашнему. А если еще и душ есть – вообще благодать. В этом плане наши водители комфортно себя чувствуют в Европе. Особенно в соседней Польше, где придорожный сервис хорошо развит, кафешки через каждые 5 -10 км на оживленных трассах. И готовят очень вкусно и недорого. Мы еще до такого сервиса не доросли.

Екатерина СУРМА

Фото автора

6 0
Комментировать 1 коммент.
  • realist 30.11.2017 в 14:49

    Слуцк, Солигорск... это еще мега сервис. вот за ними дальше по РБ - точно тьма. тока бярозы ды сосны. и поля

    2 0

*Чтобы оставить комментарий Вам нужно зарегистрироваться на нашем сайте