Впервые у нас? Регистрация


Вход

Забыли пароль? (X)

Зарегистрированы? Войти


Регистрация

(X)

Восстановление пароля

(X)
Авто
Эксперт: белорусских перевозчиков «тормозит» отсутствие возможности обновить автопарк

Во многих странах установлена зависимость размера платы за проезд от экологического класса автомобиля. Использование автомобилей Евро-6 позволяет транспортным компаниям уменьшать на 20% расходы на оплату проезда по платным дорогам и на 6-7% снизить расход топлива. У отечественных автоперевозчиков обновление парка техники за последние четыре года сократилось практически в 3 раза. Проблемные вопросы отрасли обозначил представитель компании-перевозчика Андрей Смоляр.

Международный автотранспорт страны, на 99% представлен малыми предприятиями. В сфере международных автоперевозок работает 3,5 тыс. субъектов хозяйствования. Вместе с тем аа долю белорусских автоперевозчиков приходится не более 8% всех транзитных перевозок.

Белорусский бизнес работает в условиях жесткой конкуренции. Наша страна граничит с государствами, в которых международные автомобильные перевозки также получили высокий уровень развития. Количество автотранспортных средств, выполняющих международные перевозки товаров, в Польше в 12,5 раз, в Литве, России, Украине в 2 раза больше, чем в Беларуси.

Количество автомобилей, соответствующих требованиям Евро-6, в парке перевозчиков Литвы составляет 7000 единиц, Польши – 50000, а в Беларуси всего 320.

Поскольку в нашей стране отсутствует серийное производство седельных тягачей и грузовых автомобилей указанного класса, необходимо создание благоприятных условий для их приобретения посредством изменения порядка уплаты налога на добавленную стоимость и отмены утилизационного сбора при их приобретении. Это особенно актуально для малых предприятий, так как для ввоза одного тягача Евро-6 в настоящее время необходимо наличие свободных денежных средств в размере 32 тыс. евро.

Оснащение белорусских перевозчиков автомобилями указанного класса позволит Беларуси увеличить количество многосторонних разрешений ЕКМТ, выдаваемых Международным транспортным форумом (Франция, Париж). Это также актуально в связи с вступающими с 1 января 2018 г. повышенными требованиями Хартии качества ЕКМТ к транспортным компаниям в части их профессиональной компетентности, финансовой устойчивости и деловой репутации.

Кроме того, это не только создаст новые возможности для белорусских транспортных компаний, но и ослабит их зависимость от разрешений стран-партнеров. В настоящее время только 25% всего автопарка обеспечены данными разрешениями и на протяжении последних 15-ти лет ситуация перманентно ухудшается. Так, с 2001 по 2017 гг. количество разрешений России для белорусских транспортников снизилось с 116 тыс. до 75 тыс., Казахстана – с 6 тыс. до 1,5 тыс., тогда как для польских перевозчиков количество разрешений за это же время увеличено почти вдвое.

Вопрос отмены разрешительной системы на перевозку всех видов грузов в ЕЭП требует решения на самом высшем уровне. Функционирование полноценного экономического союза возможно лишь в условиях свободного перемещения не только товаров, капитала и рабочей силы, но и услуг (без изъятий и ограничений).

Реализация предложенных мер позволит уже в ближайшие пять лет увеличить объем экспортной выручки от осуществления международных транспортных перевозок до 2-х млрд. дол. США.

0 0

*Чтобы оставить комментарий Вам нужно зарегистрироваться на нашем сайте