Впервые у нас? Регистрация


Вход

Забыли пароль? (X)

Зарегистрированы? Войти


Регистрация

(X)

Восстановление пароля

(X)
Попурри, Регион
#просмотрено: по ком плачет «Оскар»?

Два из трех сегодняшних фильмов — уверенные претенденты на высшую кинопремию «Оскар» этого года. В них нет головокружительных спецэффектов и сложной компьютерной графики. Все три ленты — о человеческих судьбах в трагичной, комичной и фантастической манере изложения. Тем интереснее работа режиссеров и экранное воплощение их задумок. Итак, смотрим!

Новая рубрика МЛЫН.BY — творческий экскурс в один из самых доступных видов искусства — кино. Мы не берем в расчет рейтинги и кассовые сборы, а основываемся на индивидуальном просмотре и личных впечатлениях.

Не знаю, откуда черпает вдохновение жестокий романтик Вуди Аллен, выпускающий по киношедевру в год, но он традиционно порадовал нас новой драмой о моральных устоях «Колесо чудес» (2017). Фильм интересен и необычен уже тем, что там не снимается Скарлетт Йоханссон. Но в абсолютно незнакомом для вас амплуа там сыграли Кейт Уинслет (Дженни), Джастин Тимберлейк (Микки) и Джеймс Белуши (Хампти). И, между прочим,  по сюжету это любовный треугольник! Любимые образы старика Вуди: ностальгический Нью-Йорк 1950-х годов, парк аттракционов на Кони-Айленде, квартирка с видом на колесо обозрения и опереточная история, которая разворачивается в эпицентре карусельных развлечений и дешевой мишуры.

Скучающая по несостоявшемуся актерскому прошлому сорокалетняя Дженни тоскует во втором браке с нелюбимым Хампти. Когда-то он вытащил ее из запоя, вызванного рухнувшей сценической карьерой, взял ее в жены с маленьким ребенком, и теперь она монотонно тянет лямку в благодарность за спасение. Сын от первого брака не может пережить отсутствие родного отца и выражает злобу поджогами в общественных местах. Внезапно в семье появляется взрослая красавица — дочь Хампти от первого брака. Каролина сбежала от мужа-гангстера и просит отца спрятать ее. Все это жутко бесит Дженни, и она знакомится на пляже с обаятельным Микки. Для молодого парня роман со взрослой женщиной притягателен и необычен — до тех пор пока он не знакомится с молоденькой красавицей Каролиной…

Хитросплетения лжи и предательства, истерика влюбленной, трагизм обманутой и преданной женщины, попытки удержать, невозможность уйти, желание обладать — все это «чертово колесо» вихрем закружит зрителя и заставит думать о тонкости граней человеческих взаимоотношений и безумстве совершаемых поступков. У фильма открытый финал с неоднозначным многоточием. Вуди Аллен предоставляет вам право додумать и самому решить за героев, как можно было бы поступить.

Цитата фильма: Когда дело касается любви, мы становимся злейшими врагами самим себе. Мне кажется, плюс зрелости в том, что мы более терпимы ко всему благодаря ошибкам, которые мы все эти годы совершали и разделяли. Поэтому мы способны прощать.

 

Грустный смех, черная белизна, громкая тишина, трагическая радость, жестокая нежность… Эти понятия абсурдны где угодно, но не в ленте «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» (2017) английского режиссера Мартина МакДона. Сценарий черной трагикомедии, который Мартин вынашивал более десяти лет, основан на текстах реальных рекламных щитов. Режиссер когда-то проезжал мимо подобных билбордов, расположенных в провинциальном американском городе, и это впечатлило его — настолько, что превратилось в историю чьей-то жизни.

У главной героини Милдред семь месяцев назад жестоко убивают дочь. Полиция не то чтобы бездействует, но не особенно рвется искать преступника. Синдром стратегической некомпетентности и тотального безразличия к происходящему характерен  практически для всех жителей тихого городка. Действие разворачивается на территории, где властвуют полицейский произвол, расизм, гомофобия и прилизанное общественное мнение.

Это категорически не устраивает Милдред, которая находит свой способ борьбы с загнивающей системой. В полном отчаянии и последнем порыве к справедливости она оплачивает годовую аренду и устанавливает на подъездной трассе три огромных билборда с многозначительным текстом: «Шериф Билл Уиллоуби, как же так?», «Она умерла, когда ее насиловали», «Почему никто не арестован?».

Кто из нас любит, когда ему столь красноречиво указывают на недостатки. Эта выходка делит город на две части: одни Милдред лишь порицают, другие начинают ненавидеть и всячески ей вредить. Внутренняя сила главной героини и ее уверенность в себе завораживают. Умеет нестандартно мыслить в критической ситуации и сохраняет верность своим принципам только человек, которому нечего терять. Глубокие остроумные диалоги, которые раскрывают действующих лиц с наихудшей стороны, обнажая их страхи, комплексы и стереотипные условности, пробуждают в зрителе всю гамму чувств — от ненависти до глубокой симпатии. Все это создает своеобразную художественную вселенную, с ее гротеском, черным юмором, неподдельными эмоциями. Вы проживете этот фильм и ситуацию вместе с героиней. Ярко прочувствуете ее боль, отчаяние и силу, сравнимую с движением скоростного поезда.

Цитата фильма: Правильное не всегда должно быть красивым. Можно ли человеку, пережившему большое горе, никому не сочувствовать и вредить другим людям? Может ли злой человек, получивший указание стать хорошим от кого-то, кого он безумно уважает и беспрекословно слушается, исправиться? Или с тем же рвением, что он творил зло, он начнет творить добро? Но будет ли оно добром? 

 

«Во всем виноваты женщины, и не важно, сколько у них ног», — резюмировал после знакомства с этой картиной мой авторитетный друг. Дух бунтарства и желание доказать обратное заставили меня посмотреть трагикомическую мелодраму американского режиссера Александра Пэйна «Короче» (2017). И знаете что? Во всех бедах и правда виноваты женщины, с прискорбием подтверждаю я вам!

«Короче» — это фантастическая утопия о жизни планеты Земля и ее обитателей в будущем. Страх перед апокалипсисом, перенаселением и экологической катастрофой заставляет ученых придумывать  новые формы жизни. Последняя научная разработка — необратимое уменьшение людей до размера ластика с сохранением всех жизненных функций. В уменьшенном мире все идеально: люди полноправны, в обществе не существует бедных, все богаты и счастливы, обменный курс одного уменьшенного доллара равен тысяче в мире «большаков», кукольные дома огромны и роскошны, всегда светит солнце, рождаются здоровые дети…

Семья Пола (Мэтт Дэймон) и Одри (Кристен Уиг) борется с финансовыми трудностями, супруги ссорятся из-за этого, брак на грани распада. Герои решаются на участие в программе уменьшения, чтобы спасти семью и наконец-то начать жить той жизнью, о которой они так мечтают. И все идет хорошо, пока Пол не просыпается «уменьшенцем»…

Иллюзорность разрекламированного мира, вдребезги разбитые розовые очки доверчивого потребителя, грамотные маркетинговые ходы и игра на человеческих слабостях — в этом вся интрига фильма. За любой красочной идеей утопичного мира скрываются боль, отчаяние, болезни, межнациональные и расовые конфликты, бедность и неравноправие. Главный герой не был готов к такому повороту событий, но успешно справился со всеми трудностями. Удачным ли оказался для него исход, сделал ли он правильный выбор — решать вам после просмотра. У каждого из нас всегда есть альтернатива: вступить в секту и жить в иллюзии спасения мира или наслаждаться сегодняшним днем, эмоциями, которые дарят тебе окружающие. В социальной стигматизации заключается вся сатиричность и фантазийность главной идеи фильма. А вы бы уменьшились?

Цитата фильма: Даже если ты стал короче, это не значит, что уменьшились и твои проблемы.

Фото из открытых интернет-источников

Дарья НЕВИНСКАЯ

10 0

*Чтобы оставить комментарий Вам нужно зарегистрироваться на нашем сайте