Впервые у нас? Регистрация


Вход

Забыли пароль? (X)

Зарегистрированы? Войти


Регистрация

(X)

Восстановление пароля

(X)
Компетентно, Регион
ХХІ век, а договоры читать не научились — специалист по защите прав потребителей

Большинство неприятных ситуаций, в которые попадают жители Минщины, – следствие их доверчивости и беспечности. О нюансах потребительского поведения корреспондент МЛЫН.BY поговорила с начальником отдела защиты прав потребителей и делопроизводства главного управления торговли и услуг облисполкома Натальей МИКУЛЬСКОЙ.

— Наталья Алексеевна, кто и с какими вопросами чаще всего обращается, жалуясь на нарушение потребительских прав?

— Больше половины — это пенсионеры, зачастую одинокие. Их не устраивает стоимость товара (работ, услуг). Вы не поверите, с какой степенью наивности приходится иногда встречаться! Ставят не глядя подписи под какими угодно документами. Подписывают акты приема-передачи, не проверив ни качество товара, ни заявленную комплектацию. Иной раз даже сами отказываются от составления бумаг — мол, нет времени и необходимости тоже.

— Конфликтных ситуаций не становится меньше?

— Наоборот, в минувшем году их количество увеличилось. Специалисты райгорисполкомов и нашего главного управления рассмотрели 847 обращений — на 144 больше, чем в 2016-м. Вынесено 18 предписаний об устранении нарушений, составлено 33 протокола об административных правонарушениях, направлено в суды 11 исковых заявлений. Компенсирован материальный ущерб граждан в досудебном порядке на сумму 5,7 тысячи рублей. Потребительская грамотность как населения, так и работников торговли явно возросла.

— Может, какой-то особый случай припомните?

— Покупателю планшета обещали беспроцентную рассрочку, однако при оплате пластиковой карточкой взяли проценты — из-за неправильной настройки терминала покупку оформили в кредит. Это выяснилось, когда человеку возвращали деньги за товар из-за дефекта. Насчет неправомочно начисленных процентов предложили обратиться в банк. Сами мы не могли разрулить ситуацию, поскольку есть понятие «банковская тайна», сведения о конкретных сделках не разглашаются посторонним лицам, даже по запросу госоргана. Но лишь после двух месяцев переписки и личных визитов гражданин прислушался к нам — сходил в банк и все уладил.

— Последнее время становится больше жалоб на интернет-торговлю…

— Такие покупки очень удобны, но… Кто бы мог подумать, например, что юбка, заказанная на одном из сайтов, будет шелестеть и «создавать тем самым неудобства»? Женщина решила отказаться от товара. Как любой покупатель, она имела на это право в течение 14 дней. Но индивидуальный предприниматель начал уклоняться от возврата денег. Поскольку товар не был в употреблении, то есть остался доброкачественным, после нашего вмешательства продавцу пришлось исполнить норму закона.

Непросто бывает добиться потребителю соблюдения своих прав в случае поломок сложной бытовой техники. К примеру, у жителя Гомеля трижды выходил из строя приобретенный им в интернет-магазине Минского района увлажнитель воздуха. Два раза приезжал курьер, увозил изделие в сервис-центр и привозил в отремонтированном виде. На третий раз фирма пообещала вернуть деньги за товар, но не спешила… По итогам разбирательства потребитель не только получил всю сумму за увлажнитель, но также неустойку за просрочку выполнения его требований в связи с приобретением товара ненадлежащего качества.

— День потребителя отмечается 15 марта. Какая тема выбрана на этот раз?

— Более чем актуальная — «Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными». Такое решение принял консультативный совет по защите прав потребителей государств — участников СНГ.

Нина ЯНОВИЧ

 

0 0

*Чтобы оставить комментарий Вам нужно зарегистрироваться на нашем сайте
Эксклюзив