Впервые у нас? Регистрация


Вход

Забыли пароль? (X)

Зарегистрированы? Войти


Регистрация

(X)

Восстановление пароля

(X)
В Минской области, Регион
«Профессия женская? Ничего подобного!» Парень-продавец о работе за прилавком

В выходные и в середине месяца покупателей по пальцам пересчитать, но это обстановка привычная, говорит продавец вилейского магазина Роман Вертинский. Девятый месяц выпускник вилейского колледжа отрабатывает здесь распределение.

О трудовых буднях, благодарных покупателях и неженской профессии — в репортаже МЛЫН.BY.

«Друзья иногда подшучивают, что профессия у меня женская»

— Наплыв у нас — когда начисляют пенсии и зарплаты. Что покупают? Молоко, хлеб, колбасу и выпить, — перечисляет улыбчивый Роман, виртуозно набирает жменю копеек и подает покупательнице.

Роману Вертинскому — 19. Парень живет в Молодечненском районе, в прошлом году окончил Вилейский государственный колледж.

— У меня проблемы со здоровьем. В детстве перенес серьезную операцию. Из-за этого никуда, кроме торговли, пойти было нельзя. Сначала хотел поступать в торгово-экономический в Минске, но туда, оказывается, парней не берут. В итоге поехал в Вилейку. Сейчас у меня 4-й разряд продавца. Самый высокий в профессии — шестой, — объясняет он.

В магазине Рома меньше года. Говорит, работа по душе, зарплата тоже устраивает.

— Покупатели уже привыкли. Правда, первое время удивлялись: мужчина за кассой! — смеется Роман и добавляет: — Друзья тоже иногда подшучивают —  мол, профессия у меня женская. Ничего подобного! В древности продавцами как раз были именно мужчины. Да и вообще сегодня в продуктовых магазинах все чаще продавцами работают мужчины, особенно у сетевиков.

«В профессии продавца главное — улыбка и хорошее настроение»

Роман Вертинский отмечает: современные покупатели требуют быстрого и качественного обслуживания.

— При наплыве покупателей это сложно хотя бы потому, что у нас нет таких касс, как у сетевиков, — говорит Рома. — И вообще профессия намного сложнее, чем кажется на первый взгляд. Мы же не только рассчитываем, но и за весь товар отвечаем. Нужно и ассортимент изучать, чтобы привозить только нужное, и за сроками годности следить.

— Вопреки расхожему мнению, мы не носим сумками просрочку домой. Ее просто не бывает. Поскольку заказываем то, что действительно нужно покупателю, — отмечает со знанием дела наш герой.

— Рома наш молодец, очень старательный! К нам девочка-практикантка как-то пришла, так земля и небо: он намного больше умел и знал. А вообще это со стороны кажется, что ничего особенного нет в профессии. Тут всему за один год научиться невозможно, — поддерживает диалог коллега Ромы Галина Николаевна. — Надо знать запросы  потребителя, уметь правильно делать выкладку товара, каждый день проверять сроки годности, перебирать овощи и фрукты…

А еще — угождать покупателю.

— Перед Новым годом в магазин зашла адвокат. Купила молоко, рассчиталась и просит у меня книгу жалоб. Я побледнел даже, думаю: «На что жалоба? Обслужил вроде как надо…». Оказывается, поблагодарить решила за хорошую работу. Попросила меня премировать! — смеется Роман Вертинский. — А потом еще мужчина какой-то поблагодарил, написал, что я молодец! Приятно было. Бывают, конечно, спорные моменты — к примеру, покупатели предъявляют необоснованные претензии. А у нас, как известно, клиент всегда прав. Хорошо, что начальство с пониманием относится. Пока, слава Богу, жалоб нет. А вообще в нашей профессии главное — хорошее настроение. И улыбка, — говорит Роман Вертинский.

Яна НЕВЕРОВИЧ

Фото автора

25 0

*Чтобы оставить комментарий Вам нужно зарегистрироваться на нашем сайте