Впервые у нас? Регистрация


Вход

Забыли пароль? (X)

Зарегистрированы? Войти


Регистрация

(X)

Восстановление пароля

(X)
Попурри, Регион
#просмотрено: страшно грустно и запредельно печально

Желание читать грустные книги, смотреть печальные фильмы и даже плакать считается абсолютно нормальным в межсезонье. Киноиндустрия практически не выпускает в осенне-зимний период комедий или розовых сериальных мелодрам, зато детективы, мистические триллеры и душераздирающие драмы очень популярны. Поэтому и мы впадем в состояние «печаль моя светла» и попробуем пофилософствовать.

Если помните, в 2010 году Даррен Аронофски снял Натали Портман в главной роли в жестком психологическом триллере о страстях балетных танцовщиц «Черный лебедь». Всем, кто остался под впечатлением от его работы, наверняка понравится снятый в том же духе фильм датского режиссера Биргитте Стэмозе «Не оставляй меня» (2017). Картина о том, насколько беспощадной может быть красота и безжалостным — искусство.

Всемирно известная балерина Дарлин вместе с любимым мужчиной и главным балетным наставником Франсом возвращаются в Копенгаген после длительных мировых гастролей. На сцене Королевского театра они планируют поставить «Жизель» с Дарлин в главной партии. Во время первой же репетиции амбициозная балерина падает, корчась от боли. Диагноз врача — не вылеченный когда-то перелом ноги (его Дарлин скрывала от всех, продолжая танцевать, несмотря на адскую боль) — ставит крест на дальнейших занятиях балетом и точку в карьере. Что значит подобный приговор для человека, который в жизни больше ничего не умеет, — представить сложно. У Дарлин начинается жестокий невроз, накапливающаяся внутренняя агрессия ищет выхода… Постановка все же должна состояться, поэтому на сцене появляется молодая перспективная балерина Полли. Франс оказывает внимание новой Жизели и часами занимается с ней в зеркальном классе…

Зависть, нереализованные амбиции, ненависть к сопернице — все это уничтожает Дарлин и толкает к извращенным поступкам. Она заставляет Полли работать до разбитых суставов и стертых в кровь ступней, пытается посадить ее на сильнодействующие обезболивающие препараты, изводит ревностью Франса. Но, несмотря на печальный ход событий в фильме, финал будет неожиданно светлым. Режиссер наглядно демонстрирует, что зло и саморазрушение возможно остановить и никогда не поздно все начать сначала. И тогда откроется новая неожиданная страница жизни, без боли и разочарований… Одним словом, смотрите — не пожалеете.

Цитата фильма: Мне все равно, кто вы, кто кого любит или ненавидит. Делайте что хотите, радуйтесь свету, пока не пришла темнота, но помните: какими бы великими вы ни были, вас скоро забудут.

Первый и пока единственный фильм американского режиссера Райана Робинса «Бесчеловечные» (2018) стал неплохой претензией на замысловатый триллер с философско-социальной составляющей. И хотя финал остался «недокрученным» и смазанным, посмотреть картину стоит хотя бы из-за небанальной идеи. Итак, представьте себе следующее.

Для проведения секретного правительственного эксперимента выбрали группу преступников, осужденных на пожизненное заключение. Одна из них в детстве без видимых причин утопила родную сестру, второй растлевал маленьких мальчиков, кто-то убил лопатой соседа, кто-то был серийным маньяком. Никто не признал вину в суде и не назвал причин, побудивших к совершению столь тяжкого преступления. Учеными были разработаны психотропные препараты, способные заставить человека проявить скрытые эмоции. Теперь есть возможность проверить лекарства в действии и глубже, детальнее изучить природу мотивов и психологических аномалий каждого убийцы. Планировалось, что эксперимент может дать человечеству новые возможности управлять эмоциями.

Группу испытуемых закрывают в ограниченном пространстве, вводят определенный режим питания, сна, общения и приема препарата. Все наблюдения и прогнозы записываются в журнал, ведется видеозапись, но поведение убийц, выпустивших из себя тайные желания и эмоции, оказывается непредсказуемым. В конце вас ждет много крови и тотальное разочарование в экспериментах и «лабораторных мышах». Почему? Смотрите!

Цитата фильма: В перспективе у нас финансовые выгоды и улучшение жизни простых людей. Мы считаем, что это важнее морально-этических дилемм.

 

«Полуночники» (2017) — триллер о фатальной человеческой жадности и разочаровании в семейных ценностях. Фильм снял дока в жанре леденящего кровь кино Джулиус Рамсей. В канун Нового года внешне благополучная и влюбленная молодая пара на безлюдной трассе неожиданно сбивает человека. Желание избежать неприятностей толкает молодых людей на спонтанный поступок: они забирают тело и отвозят к себе домой, чтобы впоследствии избавиться от него. Это приводит к цепи абсолютно неожиданных открытий.

«Труп» на самом деле живой и попал под колеса далеко не случайно, молодой человек — предатель и двуличный тип, родная сестра девушки — лицемерка и мошенница, а детектив, расследующий убийство на дороге, — матерый преступник. На кону большая сумма денег, и она должна достаться кому-то одному. К середине фильма голова уже идет кругом: не знаешь, с какой еще стороны ждать подставы и чем все закончится. Представьте себе девушку, которая всю жизнь боялась безобидных паучков, а в итоге с непроницаемым выражением лица вколачивает гвозди в пальцы обидевшего ее мужчины.

Одно в этом фильме осталось для меня абсолютно непонятным — его название. Почему «Полуночники»? Никаких особенных параллелей с бессонницей, ночными пейзажами или даже лунатизма вы там не увидите. Этот режиссерский замысел для меня так и остался неразгаданным. Может, вы сумеете найти разгадку…

Цитата фильма: Помнишь нашу клятву в церкви? Говорить правду — вот что такое брак, Линс. Мы со всем справимся, но ты должна доверять мне. Если копы приедут, скажем им, что сбили оленя.

А вообще, всем хорошего весеннего настроения и побольше светлого и солнечного кино, от которого хочется жить, творить и радоваться.

Дарья НЕВИНСКАЯ

Фото из открытых интернет-источников

6 0

*Чтобы оставить комментарий Вам нужно зарегистрироваться на нашем сайте