Впервые у нас? Регистрация


Вход

Забыли пароль? (X)

Зарегистрированы? Войти


Регистрация

(X)

Восстановление пароля

(X)
Регион, Транспорт
Желтым «богданчиком» или на электричке: жители Мачулищей проблемы с маршрутками не ощутили

10 километров от МКАД по слуцкой трассе и почти 10 тысяч населения. В то время, когда в других регионах наблюдается маршруточный коллапс, жители Мачулищей особой проблемы из-за нововведений в перевозках не ощутили. И это при том, что большинство местных каждый день ездят на работу в столицу. Однако вопросы с транспортным сообщением у жителей Мачулищей все же есть, но иного характера.

На что жалуются и как добираются из пункта А в пункт Б в городском поселке — выясняла корреспондент МЛЫН.BY.

Маршрутки ходят в соответствии с графиком, но ломаются

Рейсовые маршрутки здесь ходят согласно расписанию каждые 20 минут: с 6.40 и до 23.00 из Мачулищей, и с 7.25 и до 23.40 из Минска. На дорогу в среднем уходит 40 минут. В ожидании транспорта на остановке несколько человек. Интересуюсь, есть ли проблема с транспортом.

— Несмотря на то что стоимость проезда на маршрутке в пять раз дороже, чем в  электричке, бусы почти всегда набиты битком. Иногда даже приходится ехать стоя, — рассказывает местный житель Александр. — Мне удобнее добираться этим видом транспорта: работаю в Курасовщине. Обычно добираюсь без проблем. Правда, бывает, микроавтобусы ломаются: приходится ждать следующего. Состояние некоторых маршруток плачевное.

— Ладно до Минска. Тут в Сеницу в поликлинику добраться сложно. Если опоздал на утренний автобус или на маршрутку, которая заезжает в населенный пункт (а их за день только несколько), тогда приходится от Слуцкого шоссе пешком идти в сторону медучреждения. С моими больными ногами  это целая проблема. Прошу соседей подвезти. Но ведь и у них не всегда получается помочь, — сетует 70-летняя Вера Николаевна.

А вот что рассказывает молодая девушка.

— В Мачулищах я впервые: навещала друга. Добиралась электричкой. Быстро и удобно. Правда, когда вышла из поезда, не знала, в какую сторону идти. Вокруг лес: ни домов, ни зданий поблизости не видно. Сейчас нужно возвращаться в город, но без посторонней помощи остановки маршруток я бы найти не смогла.

Как оказалось, такое место в поселке только одно — конечная остановка маршрутки. Расписание на весь поселок тоже висит только там. Второе — на ДС «Дружная».

— Для меня маршрутка — дорогой вид транспорта, к тому же не самый безопасный, и идет долго, — вступает в разговор молодой человек, представившийся Виктором. — Хоть бы какие-то автобусы пустили, как в городе, с маленькими интервалами… Да, 270-й автобус ходит 5 раз в день. Но ведь он везет только до ДС «Серова», а стоит проезд порядка рубля. Вроде до Минска рукой подать, а живем словно «на Камчатке».

Железная дорога — дешево и быстро, но хотелось бы чаще

Жителям Мачулищей попасть в столицу  можно и железнодорожным транспортом. Утром электропоезда ходят относительно часто. С 5.50 до 8.03 — каждые 20—30 минут. Днем перерывы достаточно велики. С 16.44 электрички идут каждые  15—30 минут. Последний поезд из Мачулищей уходит в столицу в 22.38. А вот обратно из Минска — в 22.49.

— Не скажу, что все так плохо с транспортом. Бывает, что в некоторые районы Минска добраться гораздо сложнее. Но и до идеала здесь тоже далеко, — рассказывает местная жительница Анна. — Когда мы с мужем три года назад выбирали жилье в пригороде столицы, на Мачулищах остановились в том числе и из-за близости  железной дороги. Наша старшая дочь учится в столичной гимназии рядом с вокзалом, и на учебу ей удобнее всего ездить по железной дороге. С младшим ребенком немного сложнее. В местные садики мы не попали, потому определили его в минский. В теплое время года прогуляться до железной дороги и проехать в поезде  для ребенка в радость. А вот зимой сложнее.

Пенсионерка Светлана Алексеевна в город и обратно старается добираться только железнодорожным транспортом. Признается, привлекают доступные цены на проездные документы.

— Стоимость билета на обычную электричку (поезда региональных линий экономкласса) — 29 копеек, городскую (бизнес-класса) — 88. Маршрутками пользуюсь только в редких случаях. Некоторые электрички ходят до о. п. «Институт культуры»: рядом метро, так что и этот вариант неплохой, — говорит женщина. — Неудобство лишь в том, что до остановочного пункта «Мачулищи» из поселка можно добраться лишь по двум дорожкам через сосновый лес. Асфальтовое покрытие — в плачевном состоянии, под подошвой чувствуется каждый камушек. Быстрым шагом — минут 10. Автодороги к стальной магистрали нет.

Ее подруга Елена Никитична (в прошлом железнодорожница) добавляет, что пассажирские платформы на остановочном пункте «Мачулищи» также требуют обновления. Все покрытие в трещинах, нет навесов. Странно, почему, когда несколько лет назад создавали инфраструктуру для курсирования электропоездов городских линий на Минск-­Пассажирский — Колядичи — Руденск, Мачулищей это не коснулось. Ведь здесь пассажиропоток достаточно плотный: в сутки продают около тысячи билетов. Кроме того, не мешало бы построить подземный пешеходный переход в целях безопасности: ежесуточно через остановочный пункт проходит 120—150 поездов.

… Конечно, транспортные проблемы жителей Мачулищей  на фоне Слуцка, Солигорска и других городов кажутся не столь значительными. Однако хочется верить, что их тоже заметят и устранят.

Анна КОЛОДИНСКАЯ

Фото автора

 

 

22 2
Комментировать 1 коммент.
  • marisha 13.03.2018 в 17:43

    Подписываюсь под каждым словом. Вроде под носом у Минска, а живем как на Камчатке…

*Чтобы оставить комментарий Вам нужно зарегистрироваться на нашем сайте