Впервые у нас? Регистрация


Вход

Забыли пароль? (X)

Зарегистрированы? Войти


Регистрация

(X)

Восстановление пароля

(X)
В Минской области, Регион
Минщина Дианы Колосович — история масляными красками

Картины Дианы Колосович можно увидеть не только в белорусских галереях, но и на выставочных площадках Москвы, Санкт-Петербурга, многих европейских городов. Например, одна из ее экспозиций размещена в Доме мод французской Тулузы.

В работах Дианы преобладает глубокий бархатистый цвет — в такие тона одевается природа перед грозой. Сама художница сравнивает его с густым масляным сиропом от простуды, пахнущим эвкалиптом, мятой, цветами шиповника. Кажется, такой же насыщенный, медовый аромат исходит от написанных ею пышных букетов. На полотнах — реставрация старинной церкви в Пуховичском районе, тенистый путь к кринице Ельских в Дудутках, панская аллея в красках октября в Дукоре, деревенские пейзажи Любанщины, живописное водохранилище Дрозды в декабре. А картина «Домашние хлопоты» — напоминание о малой родине художницы, деревне Метявичи Солигорского района, где сейчас живет любимая бабушка.

Живописные уголки Минщины на холсте — часть литературно-художественного проекта Дианы Колосович и министра информации, члена Союза писателей Беларуси Александра Карлюкевича. Итогом тандема художественного слова и красок станет издание краеведческого сборника с репродукциями этих картин.

 

— Это первая часть нашей совместной работы, — рассказывает художница. — Александр Николаевич оценил мою первую персональную выставку в столичной художественной галерее «Университет культуры» и предложил поучаствовать в данном проекте. Он присылал мне «исторические адреса» — наработанные им планы по краеведению. Я же отправлялась в упоминавшиеся там уголки Минщины на пленэры и делала эскизы, которые затем переносила маслом на холст в мастерской.

Место, которое лечит душу

Первым районом Минщины, куда Диана отправилась на машине за эксклюзивными художественными зарисовками, стала Пуховщина (кстати, малая родина нынешнего министра информации). Затем в поисках материала для будущих книжных иллюстраций художница побывала в Любанском, Солигорском, Минском районах.

— Встречались места, где сложно было работать. Например, те, где находятся военные захоронения. Их я не могла написать, они не живописные. А драматизм может передать либо уголь, либо карандаш, либо черно-белое фото. Мы же запланировали серию работ, написанных масляными красками, а передать трагическое ощущение с помощью данной техники очень непросто, — признается Диана.

Работа над проектом заняла около семи месяцев. За это время художница написала 23 картины на холсте. В результате творческий замысел перерос в персональную выставку «Красная строка», недавно организованную в Минске.

— Путешествия по Минщине очень обогатили меня духовно. А еще удивили. Открыла для себя уголки, о которых даже не догадывалась. Около Дудуток есть криница панов Ельских. Там удивительно красивое место, поэтичное, литературное и, пожалуй, мое самое любимое в Минской области. Однозначно, душу можно лечить именно там. Да и поплакать я бы поехала именно туда.  Это маленький рай на земле! — делится художница искренними эмоциями.

По словам Дианы, если следовать маршруту, указанному Александром Карлюкевичем в планах по краеведению, встретишь удивительные места, о которых мало кто знает. Многие из них трогают до глубины души. Художница и сейчас с болью вспоминает военный памятник с фамилиями погибших, недалеко от деревни, почти в лесу. Небольшой монумент, скромная оградка и плакучая старая береза рядом…

— Легко ли удавалось находить «литературные» точки в незнакомой местности?

— Для меня были установлены ориентиры по усадьбам писателей. Каких-то домов уже не существует, а другие перепроданы и находятся за очень высокими заборами. Признаюсь, пришлось вспоминать босоногое детство (а девчонкой я была сорвиголова!) и залезать на деревья, чтобы посмотреть, как сохранился старинный дом, что там во дворе за двухметровым забором из металлопрофиля, — без утайки говорит Диана. — Так, была усадьба писателя, где решила зарисовать яблоню во дворе. Заглянула через забор, а там весь сад в яблонях и грушах! Один писательский дом сгорел — остался лишь фундамент, но и это место достойно живописной кисти: оно запечатлено в истории, соединено с судьбой человека.

Куда приводят мечты

…Успешно окончила Белорусский государственный экономический университет. Начала работать в одном из банков Солигорска, затем перешла в ОАО «Беларуськалий», где начался ее профессиональный рост: уже через год Диану включили в резерв руководителей предприятия. Однако подспудно требовала своего осуществления нереализованная детская мечта — посвятить себя искусству.

И целеустремленная Диана решила последовать совету философа Говарда Турмана, который считал излишним задаваться вопросом, в чем нуждается мир: «Спросите себя, что делает вас живыми. А затем идите и делайте это. Потому что мир нуждается в людях, которые становятся живыми».

— Рисовала с детства. В Солигорске, где мы жили, открывалась первая в городе художественная школа. Хотела туда поступить, но не приняли: не хватило баллов. В живопись пришла поздно. Пока дети не подросли (сейчас им 12 и 17 лет), не могла себе позволить отлучаться подолгу, ведь большую часть времени живописца занимает работа в мастерской, выставки. Поэтому старалась водить детей в кружки, которые были интересны мне: вышивание, вязание, поделки из соломки. Когда дочка пошла в детский сад, я записалась в изостудию для взрослых и юношества в Солигорске. Училась там около 7 лет под руководством члена Белорусского союза художников Евгения Смунева. Его часто сравнивают с выдающимся учителем живописи Павлом Чистяковым, который умел раскрывать способности человека, не навязывая ему свои правила.

Прыгнуть в обрыв и раскрыть крылья

Не каждый способен развернуть свою жизнь на 180 градусов, бросить стабильную работу на крупном предприятии, сделав выбор в пользу того, к чему лежит душа. А она рискнула, не струсила, не побоялась прыгнуть в обрыв и по пути раскрыть крылья. При этом родители не поддержали решения Дианы полностью посвятить себя творчеству, считая, что дочь разрушает успешную карьеру финансиста.

— Некоторое время я занималась интерьерными решениями, разрабатывая идеи оформления частных домов. Сейчас параллельно с живописью создаю гармоничные имиджи людей. Подбираю индивидуальный стиль одежды, который бы соответствовал характеру человека.  Люблю писать прозу, мини-зарисовки, где одушевляю неодушевленные предметы, задаю им характер. Это такая «литературная терапия» от накопившихся эмоций. Пишу «в стол», потом все отправляю в топку, — рассказывает художница. — В Минске живу третий год. Здесь я продолжила обучение в художественной мастерской под руководством Владимира Ткаченко, закончила подготовительные курсы в Академии искусств, а также курсы по искусствоведению в академии Штиглица в Петербурге. Все время самообразовываюсь. Уже получилось выставить свои работы в Московском центральном доме художника, в нескольких галереях Санкт-Петербурга. Сейчас буду работать над серией живописных портретов людей, которые мне небезразличны. Выходить и показывать свое творчество нужно уметь. А современные белорусские художники боятся это делать. Потому что можно получить и «оплеуху». Но эти удары нужно терпеть, принимать достойно и делать выводы.

— Критики не боитесь?

— Люблю критику. Как говорят мои дети — это бесплатные лайфхаки — полезные советы для того, чтобы ты двигался дальше…

Елена ПАШКЕВИЧ

1 0

*Чтобы оставить комментарий Вам нужно зарегистрироваться на нашем сайте