Впервые у нас? Регистрация


Вход

Забыли пароль? (X)

Зарегистрированы? Войти


Регистрация

(X)

Восстановление пароля

(X)
Попурри, Регион
#просмотрено: о фильмах с внутренним противоречием

Можно ли считать хорошим фильм, который раздражает, но ты его не в силах выключить, потому что интересно, чем же все закончится? Сегодня у нас подборка таких картин, а в финале – ответ на этот вопрос.

В широком прокате идет американский триллер датского режиссера Андерса Уолтера «Я сражаюсь с великанами» (2018). Если честно, трижды я порывалась встать и уйти из кинозала. Фильм, который позиционируют как триллер, в наименьшей степени соответствует данному жанру. На самом деле это глубокая фантазийная драма про девочку-подростка в переходном возрасте, своеобразно переживающую большую семейную трагедию — смертельную болезнь матери. Но понимаешь это лишь к концу фильма, а до того воспринимаешь главную героиню просто как невоспитанную хамку, у которой нет друзей, морали, авторитета и рамок вежливого поведения.

В небольшом городке на берегу моря в простой семье живет старшеклассница Барбара. Она не умеет и не горит желанием общаться со сверстниками. На протяжении фильма ее мимика отражает все оттенки презрения и ненависти. И совершенно справедливо окружающие недолюбливают «белую ворону», считая ее странной. Учителя отправляют Барбару пройти курс бесед у психолога, но и там вредная девчонка умудряется противостоять оказываемой помощи и поддержке. «Воительница» искренне верит, что спасает маленький городок от нашествия жутких монстров-великанов. Она якобы обладает особенной силой и специальным магическим оружием — молотом. Единственная, кого удается в этом убедить, — одноклассница София. Девочка, поверив в монстров, старается помочь подруге во всем. Символично, что в итоге ее помощь главная героиня также резко отвергнет.

Конечно, за всем этим раздражающим подростковым максимализмом, сказочностью и грубостью скрывается психологическое переживание глубокой личной драмы. Каждый убиваемый Барбарой монстр — на самом деле смертельная болезнь ее любимой матери. Впрочем, даже любовь мамы девушка тоже не очень-то принимает.

Фильм найдет отклик в душе тех, кто переживал безвременный уход из жизни близкого человека. «Я сражаюсь с великанами» — глубокая эмоциональная и интригующая лента, которая может послужить прекрасной психотерапией и подсказкой выхода из сложных жизненных ситуаций, когда у нас опускаются руки и теряется смысл жизни. Не разочарует и игра актеров. Она впечатляюще реалистична.

Самый большой великан фильма: Все, что живет на этом свете, умирает. Поэтому нужно наслаждаться жизнью, пока есть время, и не бояться конца. Отрицать его — значит отрицать жизнь, но держаться за нее… Сможешь ли ты удержаться?

 

Гениальный Ридли Скотт, который за свою 60-летнюю биографию режиссера и сценариста подарил зрителю более 120 качественных и зрелищных фильмов, рассказал нам еще одну историю. Фильм «Все деньги мира» (2018) основан на реальных нашумевших событиях. Внутреннее противоречие на грани с неприязнью у вас обязательно вызовет главный герой Пол Гетти (Кристофер Пламер) — богатейший в 70-е годы прошлого века человек планеты. Гетти сделал миллиардное состояние на аравийской нефти, был расчетливым магнатом, ловким бизнесменом. Он коллекционировал подлинники произведений искусства, вкладывая в них невероятные деньги. При этом страдал от своеобразного психического расстройства, славился скупостью. Никогда не жертвовал на благотворительность и вошел в историю под статусом «самый жадный миллиардер». Так, например, Пол предпочитал сам стирать свое белье, чтобы не платить прачечной лишние 10 долларов, а смертельно больного сына от пятой жены не навещал в больнице и злился, когда приходили оттуда счета.

В 1973 году весь мир всколыхнуло похищение века — украли внука Пола Гетти с требованием выкупа в 17 миллионов долларов. Его мать Гейл (Мишель Уильямс) отчаянно просит свекра о помощи, но он спокойно заявляет журналистам: «У меня четырнадцать внуков. Если я сегодня заплачу один пенни, то завтра у меня будет четырнадцать похищенных внуков». Даже когда похитители присылают Полу кусок уха и прядь волос, он остается непреклонен в своем решении о выплате, но отправляет своего начальника службы безопасности в Рим для спасения члена семьи. В итоге сумма выкупа снижается до трех миллионов долларов, но и эти деньги Пол частично одолживает внуку под проценты.

«Богатые тоже плачут» — так можно было бы сформулировать главную идею фильма. Никакие деньги не гарантируют порядочность, счастье и благополучие. Зачастую, напротив, они лежат в основе манипуляций, шантажа, зависти и раздора. Слова и поступки Пола Гетти, его решения и категоричность определяют весь ход событий. Все прочие вынуждены подстраиваться под его настроение. Драматический триллер о похищении в благородном семействе на поверку оказывается рассказом о полубезумном миллиардере, который купается в роскоши, но при этом держит в доме платный таксофон для гостей, не желая оплачивать частные минутные звонки своих посетителей. Под маской вежливости и приличия Пол скрывает пренебрежение к людям и эгоцентризм. Покупая на аукционах картины, он утверждает: «Произведения искусства не разочаровывают, а родственники только этим и занимаются. Вот если бы мой внук был шедевром Вермеера…»

По большому счету фильм о глобальной моральной деградации мужской половины семейства Гетти. Ведь в итоге сам миллиардер в реальной жизни умер от наркотиков после пятилетнего паралича. Спасенный внук стал алкоголиком и наркоманом, а после передозировки — инвалидом. Несмотря на раздражающее поведение главных героев, отсутствие справедливости и сострадания в кадре, множество неприятных сцен, отталкивающую жадность «скупого рыцаря» и его эгоистичную аргументацию, фильм не отпускает зрителя. Он служит ярким примером того, как нельзя поступать с людьми, с родственниками. И нельзя материальные блага ставить выше общечеловеческих моральных ценностей.

Главная ценность фильма: Все в мире имеет цену, и самое сложное в жизни — установить ее. Как известно, большие деньги не приносят большого счастья, зато манию поддерживают превосходно. Псих с деньгами — это не псих, а эксцентрик.

 

Несовместимым с вашим уравновешенным и спокойным альтер эго может оказаться восприятие французского детективного триллера Кристофа Ламотта «Я виновен» (2017). Лично у меня отношения с французским кино весьма осторожные еще со времен «Фантомаса» с Луи де Фюнесом и Пьера Ришара «в одном ботинке»: я не понимаю игры этих актеров, не улавливаю тонкость французского юмора и с недоумением смотрю на французскую эмоциональность. Поэтому французское кино смотрю очень выборочно и с опаской.

«Я виновен» поразит вас нелогичностью сюжета и реакций на те или иные события в жизни. Главный герой, на первый взгляд, счастливо и благополучно женат, у него две дочери и большой дом в предместье. В один печальный день жена со словами «ты нас разлюбил» уходит в другую комнату и сносит себе голову из охотничьей двустволки. Добропорядочный семьянин не спешит вызывать полицию, а в состоянии шока перетаскивает тело в спальню и вызывает на место преступления своего друга, чтобы посоветоваться. Отпечатки пальцев на оружии, перемещение тела, отсутствие посторонних людей в доме — все это становится прямыми уликами обвинения в умышленном убийстве. Но главный герой отрицает свою вину единственным аргументом: «Я не помню, что произошло на самом деле».

Стоит признать, что фильм при всей абсурдности и нелогичности происходящего на самом деле не про убийство, а про глубочайшее чувство вины и одиночество. Про женщину, которая видит измены мужа, но не бросает его. Про мужа, который изменяет, но не уходит от жены — ему так удобнее. Про детей, которые растут в условно счастливой семье. И о том, как однажды у кого-нибудь из них обязательно сдадут нервы. Главная интрига сохраняется: ты до последнего сомневаешься в истинном виновнике смерти, разграничиваешь преступления по степени тяжести, участвуешь в переживаниях героев. В целом это хороший детектив с непривычными нам маркерами людских эмоций.

И напоследок обещанный ответ на главный вопрос сегодняшнего обзора: «Можно ли считать хорошим раздражающий тебя фильм?» Определенно скажу: да! Потому что в этом мире прекрасно и поучительно все, что вызывает переживания и эмоции, а самый страшный враг — это безразличие. Поэтому смотрите, раздражайтесь, чувствуйте, переживайте, живите!

Дарья НЕВИНСКАЯ

Фото из открытых интернет-источников

2 0

*Чтобы оставить комментарий Вам нужно зарегистрироваться на нашем сайте