Впервые у нас? Регистрация


Вход

Забыли пароль? (X)

Зарегистрированы? Войти


Регистрация

(X)

Восстановление пароля

(X)
Попурри, Регион
#просмотрено: «Нельзя обижаться на судьбу» – азиатская национальная мудрость

Китайское и корейское кино лично я смотрю с большими временными перерывами. Во-первых, такого количества драмы не выдерживает мое сердце. Во-вторых, фильмы азиатских режиссеров очень долго еще потом «догоняют» смыслом, образами, метафорами. В эти фильмы, как правило, тяжело всмотреться, но потом от них невозможно оторваться. Даже хочется, чтобы действие на экране никогда не заканчивались: настолько притягательными становятся коллизии в сюжете. Сегодня у нас два фильма-погружения – на вдохе и один для выдоха.

«Собираясь мстить, вырой две могилы» – напоминает слова Конфуция корейский режиссер Чху Чхан-мин в своем невеселом кино «7 лет ночи» (2018). На два часа вам предстоит погрузиться в культуру, традиции, морально-нравственные несоответствия героев этого мудреного триллера-детектива.

В маленьком корейском городке есть страшное озеро, колодец и дамба. В озере пропадают люди, творится чертовщина. Озеро странно завораживает людей своей сейсмической активностью. Городом управляет мэр по прозвищу Тяжелая Рука, которого жители не столько уважают, сколько боятся. И это не случайно: ведь он скрытый психопат, который истязает телесными наказаниями и унижает маленькую дочь. Кроме того, мэр довел до самоубийства собственную жену (которую, впрочем, безумно любил). Психопатам свойственна биполярность: любить так же сильно, как и ненавидеть, убивать из-за любви и убивать саму любовь. Однажды, спасаясь от насилия, дочке удается ускользнуть из дома. Она перебегает дорогу – и ее внезапно сбивает машина. Водитель, добропорядочный семьянин и любящий своего сына отец, в состоянии аффекта добивает полумертвую девочку и бросает ее в темное озеро.

Далее на экране будет твориться что-то мистически-невероятное. Месть, отцовская ненависть и противостояние двух абсолютно противоположных сил любви: созидающей и уничтожающей. Это первый фильм за долгое время из #просмотрено, в котором вообще нет положительных героев. При этом сердце разрывается от жалости ко всем присутствующим в кадре. Внутренние черти, отвратительные моральные качества, тяжелые заболевания личности, насилие – всего этого в избытке. Но в то же время все это каким-то нелепым способом сочетается в персонажах фильма с гиперответственностью за жизнь близких, желанием лучшей судьбы своим детям, безграничным обожанием и заботой, отцовской любовью. Вот от этого диссонанса ломается мозг, рушатся все шаблоны.

Здесь вы изучите влияние детских травм на взрослую жизнь человека, вам предстоит предугадать как отзывается в будущем случайно сказанное слово. Сложная и трагичная история о том, как один непреднамеренный поступок может перевернуть жизни сотен людей. Неповторимая по эмоциональности игра актеров заставит глубоко сопереживать. До финального аккорда нельзя даже угадать, чем все это закончится.

Погружение во мрак сюжета:

«И пусть она ненавидела и боялась меня. Это не проблема. Потому что она полюбит меня. Я думаю, это достижимо, нужно только постараться. И я уничтожу всех, кто будет мне в этом мешать…»

Китайская драма-триллер режиссера Вей-эр Чена «Потерянное воспоминание» (2016) вообще не имеет в интернете отзывов о просмотре. И напрасно! Фильм однозначно достоин зрительского внимания.

Фильм повествует о культурных традициях и семейных ценностях среднестатистической китайской семьи. Об укладе, который диктует, например, взять ребенка из приюта, если не получается родить своих детей. (по общепринятому мнению, семья, у которой нет детей, не заслуживает уважения в обществе).

Этот социальный штамп толкает мужа и жену на вынужденное удочерение. Молодая семья внешне кажется идеальной, но Айцин втайне от мужа и свекрови принимает противозачаточные таблетки и антидепрессанты. Ее мучают невнятные кошмары из детства, случаются галлюцинации. Все это – материализовавшиеся страхи прошлой жизни, в которой мать Айцин по неизвестной причине убила отца, а девочка попала в сиротский приют. С появлением нового члена семьи Айцин с утроенной силой начинают мучить кошмары. Удочеренная сирота кажется исчадием ада: ее не принимают в школе, дети и учителя организовывают травлю новой ученицы. Школьный психолог приходит в ужас от нарисованных девочкой картин, на которых только кровь, убийства и черные дыры. Странности молчаливой и замкнутой сироты заставляют опасаться за здоровье окружающих. Кажется, что девочка обладает паранормальными способностями: вокруг нее внезапно погибает несколько человек. Только все смерти не случайны, за ними стоит месть обиженного судьбой человека. Впрочем, режиссер построил сюжет так, что убийцу, в свое время лишенного счастья и надежды, вам будет тоже нестерпимо жаль.

Лихо закрученный триллер с каждым новым несчастным случаем заставляет лихорадочно искать в героях убийцу. И, поверьте, имя его станет для вас полной неожиданностью. Все персонажи пройдут на ваших глазах сеанс излечивающей психотерапии – через боль, ужас, непонимание… Но финал будет светлым и жизнеутверждающим. Ради этого стоит погрузиться во мрачную и тяжелую атмосферу фильма.

Зрителю стремятся донести философское откровение: «Нельзя обижаться на судьбу, ничего хорошего для тебя из этого не выйдет».

Главная боль фильма: «На самом деле я боялась любить. Не могла любить. Я всю жизнь носила в сердце свое отношении к матери, ненависть к которой запрещала мне любить собственного мужа и приемную дочь».

Обещанный выдох подарит вам романтическая мелодрама американца Дуайта Х. Литтла «Домой по весне» (2018). Мужчинам смотреть не рекомендую, фильм исключительно для прекрасной половины человечества.

Лоретта – амбициозная девушка с синдромом вечной отличницы и перфекционистки – живет в маленьком скучном американском городке. У нее прекрасная семья и любящий молодой человек, который управляет небольшим отелем с деревенской экзотикой. По всем правилам провинциального местечка девушка должна выйти замуж и участвовать в бизнесе мужа. Перспектива кажется Лоретте слишком скучной, и она уезжает в мегаполис, где устраивается в ивент-агентство, задача которого – подготовка и проведение различных праздников для состоятельных семей.

Начальница довольна девушкой, но не повышает ее по службе, оставляя простым менеджером. К крайнему изумлению Лоретты, на освободившееся место главного планировщика событий назначают не ее, а человека со стороны. Досада и разочарование толкают девушку на спонтанную ложь: Лоретта притворяется собственной начальницей, и ее нанимает богатое семейство для организации романтической помолвки.

Для осуществления задуманного идеально подходит гостиница в родном городе Лоретты, там она и решает организовать мероприятие под названием «Прошу руки вашей дочери». Незамысловатая интрига, милейшее попустительство главной героини, приключения персонажей заставят вас улыбаться на протяжении всего фильма. Легкий фильм для семейного просмотра со свежими лицами на экране не несет никакой сильной смысловой нагрузки, но навеет романтическое настроение. Чего уж греха таить, каждая девушка представляет себя Золушкой, красивой и умной. При этом сразу трое женихов могут признаваться ей в любви… Дорогие мои принцессы, выбирая, постарайтесь не совершить ошибку!

Главный план фильма: «Ты точно не найдешь способа решения ситуации в своем ежедневнике. Твоему плану – капут. Остался только один выход – импровизировать».

Дарья НЕВИНСКАЯ

Фото из открытых интернет-источников

2 0

*Чтобы оставить комментарий Вам нужно зарегистрироваться на нашем сайте