Впервые у нас? Регистрация


Вход

Забыли пароль? (X)

Зарегистрированы? Войти


Регистрация

(X)

Восстановление пароля

(X)
В Минской области, Регион
Радошковичский керамический завод ежегодно направляет на модернизацию около $1 млн

Радошковичский керамический завод инвестирует в модернизацию своего производства ежегодно в среднем около 1 млн долларов собственных средств. Об этом сообщил журналистом заместитель директора по коммерческой части Константин Сологуб в ходе пресс-тура по Молодеченскому району.

Все производственные процессы и технологические операции выполняются с помощью современного автоматизированного оборудования, без участия человека, но под его контролем. Постоянная модернизация необходима предприятию из-за высокого износа оборудования. Работа идет круглосуточно, без остановки и без выходных. Все эти затраты окупаются. Прибыль завода от реализации продукции в январе – марте 2018-го составила 92 тыс. рублей, за такой же период прошлого года – 78 тыс. рублей.

– Печь останавливаем только максимум на три недели в декабре. Особенно требуется поддерживать в форме оборудование, которое задействовано в первоначальной переработке сырья, поскольку глина – это практически абразив. Кстати, глину мы получаем из Гайдуковки, это крупнейшее месторождение в Беларуси, которое находится в Минской области. На Западе норматив работы подобного оборудования 9 лет. Потом его меняют, – рассказал Константин Соголуб.

Кроме того, модернизация нужна в связи с постоянным расширением ассортимента. На заводе она уже проведена на участках подготовки сырья, формовки, пакетировки, обновлен парк автотранспорта. Установлена собственная электростанция. Освоен выпуск нового вида керамических изделий – поризованных керамических блоков, которые сочетают в себе преимущества керамического кирпича, а также имеют низкую теплопроводность и высокие звукоизоляционные свойства. Подобная продукция является импортозамещающей и инновационной в плане энергосбережения. Предприятие продолжает эксперименты с сырьевыми материалами. В 2018 году вышла опытная партия лицевого кирпича.

Что касается внешних рынков сбыта, то это – Российская Федерация. Правда, в этом году экспорт пришлось сократить в два раза. Отвечая на вопрос корреспондента МЛЫН.BY, заместитель директора отметил:

– До 2018 года до 30% объемов произведенной продукции мы поставляли в Россию, в ее центральные районы, Ленинградскую и Псковскую области. Сейчас это – 15%.  Слишком велики логистические затраты на автотранспорт. Кроме того, россияне за последние 10 лет в этом регионе построили и ввели в эксплуатацию 22 своих кирпичных завода с аналогичной мощностью. Там появилась своя достаточно жесткая конкуренция, снизились цены. Стройматериалы стали дешеветь. Пробовали выходить на прибалтийский и польский рынки, но из-за ввозных пошлин это не выгодно. К тому же там практически нет строек.

Вместе с тем, Радошковичский керамический завод — одно из немногих предприятий отрасли, которое не снизило в текущем году объем производства. В фактических ценах он составил за январь – март нынешнего года 3 млн 636 тыс. рублей, за такой же период  2017-го – 3 млн 471 тыс. рублей. В месяц на предприятии выпускается 6 млн условных штук кирпича. Многие производители уменьшили объем производства, так как сократились рынки сбыта и платежеспособность покупателей. Завод в Радошковичах остается рентабельным, при этом проводит акции и делает скидки. Его продукция остается востребованной в строительстве.

Наталья ИЛЬИЧЕВА

2 0

*Чтобы оставить комментарий Вам нужно зарегистрироваться на нашем сайте