Впервые у нас? Регистрация


Вход

Забыли пароль? (X)

Зарегистрированы? Войти


Регистрация

(X)

Восстановление пароля

(X)
Попурри, Регион
#просмотрено: Анон в рассказе по Фаренгейту

Еще пятнадцать лет назад мы не верили в реальность терминатора, а уже сегодня искусственный интеллект применяется во многих сферах человеческой жизни. Хочется верить, что он будет способствовать лишь совершенствованию мира и со временем не поработит человека, его создавшего.

Вариация на тему замещения живых чувств и эмоций бездушной матрицей программного обеспечения представлена в фантастическом триллере Эндрю Никкола «Анон» (2018).

Мечтали ли вы когда-нибудь совершать финансовые операции, звонить родным или читать книги силой одной только мысли? В обозримом будущем всем детям при рождении вживляют в мозг чип, который, с одной стороны, в разы повышает человеческий интеллект и развивает способности, а с другой — успешно фильтрует поступающую в мозг информацию, внушает нужные программные установки, логику мышления и так далее. Что дает роботизация людей? С ее помощью можно создавать как бесстрашных солдат для уничтожения, так и талантливых ученых, творческих личностей.

Сол Фриленд (Клайв Оуэн) — следователь первого уровня, электронное устройство в его голове фиксирует все происходящее, периодически прерывается на рекламу, размышляет и делает выводы, может достать из глубин подсознания любое забытое воспоминание. В идеально контролируемом мире преступления все еще совершаются, но их расследование сводится к моментальному просмотру и анализу внутренних камер наблюдения каждого человека. Система сама вычисляет нарушителя, а детективы имеют доступ к чипу в любой голове.

И если есть кто-то придумывающий подобные программы, значит, наверняка есть и тот, кто их взламывает с корыстной целью. Во время одного убийства Сол обнаруживает, что воспоминания погибшего были взломаны и искажены, определить преступника невозможно. Матрица уверяет, что это дело рук таинственной хакерши с ником «Анон» (Аманда Сейфрид). Анон умеет стирать следы своего присутствия из баз данных, вводит в заблуждение электронные чипы. Собственно, это становится главной уликой против Анон, подозреваемой во всех совершаемых убийствах.

В самый напряженный момент расследования, Сол вдруг осознает, что и его собственные воспоминания кто-то подчищает, вырезая эпизоды. Паника от потери самого себя толкает главного героя на отчаянные поступки…

При всей кажущейся холодности персонажей ленты, интерьерном аскетизме и минимализме эмоций «Анон» получился экспрессивным и разноплановым. У людей, которым единый управляющий разум облегчает жизнь исключением эмоциональных переживаний и вычеркиванием ненужных мыслей, безысходное будущее. Футуристическая реальность может превратить всех в живых зомби, а для манипуляций достаточно будет лишь маленькой вирусной программы на основном сервере. И уже с опаской зритель станет воспринимать мир генетически идеальных людей. А также недоверчиво посмотрит на очередной усовершенствованный айфон с функцией абсолютной идентификации…

Цитата фильма: «Мне нечего скрывать, просто я не хочу тебе ничего показывать».

Нравственная проблема человечества, о которой не принято громко говорить, раскрывается в драматическом триллере Дженнифер Фокс «Рассказ» (2018). Массовое общественное движение «#MeToo» в последние годы позволило женщинам всего мира признаться в том, что они подверглись в детстве насилию. Опасаясь насмешек и стереотипных суждений, они вынуждены были молчать об этом.

Особенность человеческой памяти состоит в том, что она склонна вытеснять неприятные воспоминания, замещать их позитивными. Человек способен на долгие годы запрятать в подсознание то, что причинило боль, стало причиной страха, стыда или разочарования. Но сохраненные «файлы» могут открыться в самый неожиданный момент. Иногда достаточно мимолетного запаха духов или пары аккордов мелодии для панической атаки.

Дженнифер Фокс (Лора Дерн) — успешный режиссер-документалист, которой немного за сорок. У нее есть любимый мужчина, но нет детей. Наводя порядок, в старых коробках мать Дженнифер находит письма и дневниковые записи дочери, которые та вела, когда была еще подростком.  И всю свою боль мать высказывает по телефону: «Девочка моя, тебе было всего 13 лет! Тобой пользовались».

Дженнифер начинает путешествие по извилистой тропинке своей памяти, восстанавливая цепочку событий по словам друзей, родителей и участников. Строчка за строчкой она пишет рассказ о своей боли, которую когда-то считала безграничной любовью, в каждом воспоминании находя факты чужого преступления и насилия по отношению к себе.

Дженнифер пытается осознать причину проблем во взрослом возрасте, которые помешали ей стать счастливой. Тягучий и тяжелый диалог с самой собой — с девочкой из прошлого, определение собственной вины и чужого участия, отталкивающие натурализмом кадры и трагедия ребенка, слишком рано повзрослевшего — вам с лихвой хватит переживаний в этом фильме.

Рассуждать о том, каким способом и хитростями сорокалетний мужчина заманивает в постель тринадцатилетнюю девочку, совсем не хочется. Это за гранью нормальности. Но родители, которые беспокоятся за свое дитя, должны знать, что подобное происходит. Здесь важно вовремя услышать тревожные звонки. Безразличие многодетной семьи Дженнифер сыграло не последнюю роль в трагедии: именно они не заметили странности и не поверили в откровенное школьное сочинение своей дочери, посчитав его фантазией.

Будьте готовы к тому, что смотреть «Рассказ» будет очень интересно, но вернуться вы к нему не сможете: слишком болезненно.

Двойная правда фильма: «Мой рассказ — о чем-то неимоверно прекрасном. Я встретила двух замечательных людей и мне посчастливилось разделить с ними немного любви».

Идеи, предсказания и зашифрованные послания будущим поколениям, заложенные в научно-фантастическом романе-антиутопии Рэя Брэдбери, изданном в 1953 году, не теряют актуальности и сегодня. Американский режиссер индийского происхождения Рамин Бахрани экранизировал книжную Америку недалекого будущего «451 градус по Фаренгейту» (2018).

Совсем не хочется утверждать банальность: мол, книга лучше. Советую смотреть отстраненно от оригинала и стараться не проводить с ним аналогий (фильм может показаться кривым зеркалом произведения). В экранной версии все глубокие философские истины разжеваны и упрощены режиссером до удобоваримой формы — эдакое детское фруктовое пюре. Картина снята так, чтобы вы не сильно задумывались и не делали выводов, а просто смотрели и восхищались историческими цитатами, пугаясь подобных событий в реальной жизни.

Америка будущего после Гражданской войны. Индекс социальной напряженности внутри общества настолько высок, что правительство решает оградить население от ненужных эмоций и переживаний, а для этого уничтожает все виды и предметы искусства. Остаются только новостное телевидение и реклама. Граждане с тщательно промытым сознанием не отвлекаются на то, что может вызвать споры, дискуссии, инакомыслие. Людей постепенно лишают способности мыслить, фантазировать. Таким образом создается идеальное для манипуляций общество. С подпольщиками, которые пытаются сохранить наследие предков, борется команда пожарных. Брандмейстер Битти (Майкл Шэнон) — бездушная машина для сжигания библиотек, музеев, книгохранилищ — воспитывает такого же безжалостного служащего по имени Гай Монтег (Майкл Джордан). Но после встречи с бунтаркой против установленного в стране режима Клариссой (София Бутелла) Гай узнает о тайном обществе инакомыслящих, где наизусть заучивают книги, чтобы посредством ДНК передавать знания следующим поколениям.

Не буду хвалить сюжет и отчаянно спойлерить, потому что, скорее, отнесу ленту к #несмотреть. Но не исключаю, что и она найдет своего благодарного зрителя даже при таком низком рейтинге. Надо отдать должное режиссеру и монтажной группе: картинка получилась неплохая, скучать не придется. Критики ругают фильм за недостоверность передачи идей и фактического материала Брэдбери, но я не считаю это главным. Мне кажется, что режиссер просит нас не пренебрегать оригиналом, иначе человечество рискует попасть именно в такое сжигаемое будущее. У меня фильм вызвал неудержимое желание перечитать нетленное произведение, чтобы удостовериться в способности жить, чувствовать и мыслить. Рекомендую и вам попробовать.

Резюме фильма: Есть преступления хуже, чем сжигать книги. Например — не читать их.

Дарья НЕВИНСКАЯ

Фото из открытых интернет-источников

3 0

*Чтобы оставить комментарий Вам нужно зарегистрироваться на нашем сайте