Впервые у нас? Регистрация


Вход

Забыли пароль? (X)

Зарегистрированы? Войти


Регистрация

(X)

Восстановление пароля

(X)
В Минской области, Регион
Масштабная перезагрузка — «Минпассажиртранс» обещает до конца года наладить связь между райцентрами

Маршрутную сеть пассажирского транспорта Минской области ожидает масштабная перезагрузка. Сейчас над ней «колдуют» специалисты вновь созданного предприятия «Минпассажиртранс». Обещают, что уже в этом году для пассажиров создадут наиболее оптимальные условия по обеспечению транспортного сообщения, которое позволит по максимуму охватить населенные пункты (в том числе отдаленные деревни) и связать их между собой.

«Миноблавтотранс» с этого года стал перевозчиком исключительно в соответствии с вступившими в силу дополнениями и изменениями в Закон Республики Беларусь «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках». А функции оператора, определяющего маршруты, расписание и интенсивность движения по ним, перешли к новой организации – государственному предприятию «Минпассажиртранс».

– Сейчас ведется кропотливая работа по уточнению и корректировке всей маршрутной сети области, – говорит заместитель директора УП «Минпассажиртранс» Вадим Дылько. – Стоит задача создать наиболее оптимальные условия для пассажиров, по максимуму охватить населенные пункты, включая отдаленные деревни. Как это у нас получится – увидим к концу года. На бумаге перспективы и планы всегда заманчивы, а хватит ли у перевозчика – ОАО «Миноблавтотранс» и его районных автопарков возможностей для реализации задуманного? Проще говоря: достаточно ли будет автобусов, водителей? Да и экономику считать нужно. Ведь не секрет, что пассажирские перевозки, в частности, пригородные, не особенно прибыльны, а некоторые даже убыточны.

– Да, так и есть, – подтверждает и. о. заместителя генерального директора ОАО «Миноблавтотранс» Евгений Игнатов. – Окупаемость пригородных маршрутов не превышает 60%. Но отказаться от них не можем, так как транспортное сообщение входит в систему государственных социальных стандартов. Также убыточно большинство пассажирских терминалов, несмотря на то, что часть помещений сдаем в аренду под аптеки, магазины.

– Как же вы выживаете?

– Палочка-выручалочка предприятия – грузоперевозки, которые осуществляют в Беларуси и за ее пределами около 500 единиц грузовой техники, в том числе 37 автопоездов для международных перевозок. Прибыль также приносят заказные перевозки и туристические услуги.

Теперь о том, что касается наших возможностей. В штатном расписании – 1093 водителя. Правда, есть небольшой некомплект. Сегодня мы выполняем около 6000 рейсов в день. Внутренние пассажирские перевозки осуществляют около 900 автобусов и микроавтобусов.

– Жители райцентров периодически жалуются на несвоевременный выход транспорта на линию. А еще на опоздания, поломки…

– Такое, к сожалению, случается. Ведь техника у нас далеко не новая. Основные закупки автотранспорта приходятся на 2006–2007 годы. Нормативный же срок использования автобусов – 8 лет, а у нас многие из них прошли от 700 тысяч до миллиона километров.

– Но обновить автопарк намерены?

– Конечно, и постараемся делать это не от случая к случаю, а планово. До конца нынешнего года наши филиалы пополнятся 77 автобусами отечественного производства, а также 10 «Газелями», 7 «Ивеко» и столькими же «Мерседесами». Это позволит расширить маршрутную сеть, улучшить обслуживание пассажиров. И, надеюсь, серьезных нареканий на нашу работу у жителей области не будет.

Дополнительно

Сегодня регулярные пассажирские перевозки осуществляются по 790 маршрутам. Их общая протяженность составляет 30 тысяч километров.

Григорий СОЛОНЕЦ

Фото: Светлана Курейчик

Пешком быстрее? Почему до многих деревень Минщины автобус ходит раз в неделю

3 0
Комментировать 1 коммент.
  • Vika 11.07.2018 в 14:06

    да не верим мы в регулярные перевозки, автобусы ходят как им удобно, а не как людям. доехать из солигорска в микашевичи, да и по району

*Чтобы оставить комментарий Вам нужно зарегистрироваться на нашем сайте