Впервые у нас? Регистрация


Вход

Забыли пароль? (X)

Зарегистрированы? Войти


Регистрация

(X)

Восстановление пароля

(X)
Попурри, Регион
#просмотрено: без логики, но на любой вкус

Примерно за месяц до отпуска у трудоголиков начинается паника: «А как без меня? Все бы успеть! Срочно проект доделать, документы сдать. Хочу зефира. Или жареной картошки? А кто цветы поливать будет?»… Никакой логики, сплошная предотпускная истерика. Так и с сегодняшним #просмотрено: я не выбирала фильмы, скорее они сами выбрали меня и сюжетной логики в них нет. Зато есть адресная специфичность, и киноленты точно вам понравятся: они действительно достойны внимания.

Немногочисленная фильмография режиссера из Саудовской Аравии Хайфы Аль-Мансура пополнилась в прошлом году красивой исторической и биографической драмой «Красавица для чудовища» (2017). Несмотря на сказочное название, лента снята в духе фильмов по легендарным романам «Гордость и предубеждение», «Госпожа Бовари», «Герцогиня» и «Последняя из рода Болейн». Если вы поклонник английской чопорности, вам обязательно стоит посмотреть картину.

В основе истории — биография и духовные искания британской писательницы и феминистки Мэри Уолстонкрафт Годвин (Эль Фаннинг). Мэри с юности оттачивает писательское мастерство, защищая в своих трактатах права женщин, рьяно спорит с мужчинами, имеет славу взбалмошной и своенравной барышни, которая не желает беспрекословно подчиняться правилам мужского мира. Будучи сосланной за неукротимый нрав в деревню, на одном из светских обедов Мэри знакомится с поэтом Перси Биши Шелли (Дуглас Бут). Близость интересов на почве литературных пристрастий перерастает в любовное влечение, перед которым меркнут все принципы. Перси давно женат, но считает брак лишь оковами, ратует за свободные отношения, и интересы некогда любимой женщины, его жены, при этом не учитываются.

Отчаянных любовников совершенно не волнует мнение общества, они видят свою жизнь в раскрытии писательского таланта, вечных философских спорах, в негласном соревновании за официальную публикацию произведений — и все это на пике эмоций. Стоит ли говорить, что их отношения не имеют будущего. Невосполнимые потери, предательство и одиночество губительно сказываются на внутреннем мире каждого, но, как ни парадоксально, ярче раскрывают талант.

Мэри напишет легендарную книгу «Франкенштейн, или Современный Прометей», станет автором множества философских трактатов, которые по сей день остаются своеобразным манифестом в борьбе женщин за свои права во всем мире.

«Красавица для чудовища» — трогательная, мечтательная драма, где можно найти ответы абсолютно на все риторические вопросы: «Кто мы и зачем приходим в этот мир?», «Как справиться с потерей и смертью?», «Как найти в себе силы и не опускать руки там, где все отказывают?» и «Как правильно стучать в закрытые двери?». Проникновенная игра актеров, благородная бледность лиц, потрясающие монологи и эпические скандалы — словом, зрелищное кино о том, как тяжело хрупким девушкам пробиваться в этом мире сквозь стеклянный потолок.

Шекспировская страсть фильма:

— Что стóит эта жизнь без любви?

— Она не стóит ничего, если верить вам, поэтам!

Из чопорной Британии — в мрачные будни современной реальности: смотрим триллер Мэтта Палмера. Кинопроекты развлекательной американской компании Netflix — это всегда как минимум нестандартно и нескучно. «Калибр» (2018) — не исключение. Отличное кино для дождливого летнего вечера.

Простой, но жутковатый сюжет давит на сознание своей тотальной безысходностью. Британский сельский колорит — умирающие деревни, которые ничем не отличаются от наших заброшенных хуторов. Безграничная скука, от которой местные жители потихоньку спиваются, отсутствие работы и отдаленность от цивилизации — благодатная почва для беспредела и вседозволенности.

Вон (Джек Лауден) готовится стать отцом, его молодая жена вот-вот родит первенца. Маркус (Мартин МакКанн) — импульсивный и дерзкий друг мягкого и доброго Вона, любитель побаловаться кокаином. Друзья решают устроить небольшой мальчишеский загул и отправляются на север Шотландии поохотиться. В той самой унылой деревушке они знакомятся с местными парнями в клетчатых рубашках, выпивают с неизбалованными мужским вниманием женщинами, а утром с похмелья отправляются на охоту. Непреднамеренно и внезапно Маркус и Вон получат там печальный жизненный опыт, который обернется страшной трагедией.

Безусловно, фильм про мужскую дружбу. Своеобразную и местами беспринципную. Про закон обстоятельств, которым не руководит богиня правосудия Фемида. Вон и Маркус попадают в водоворот фатальных случайностей, когда невозможно остановиться, вынырнуть, поймать разумную мысль и предотвратить дальнейшее развитие событий. Можно остаться на стороне одного из них, можно порицать и обвинять другого. Но их обоих стоит пожалеть.

Фильм пронизан оккультными нотками, мистическими параллелями. В какой-то момент охотники меняются местами с добычей, и чем закончится преследование — предугадать невозможно. Дрожащий палец на курке — аллегория справедливости… Финал странный и оставляет послевкусие вины, но не оставляет недосказанностей.

Оптический прицел фильма: «Не каждый охотник может убить оленя. Если охота не заладилась с самого начала, готовься к тому, что будет око за око, зуб за зуб».

А теперь предлагаю отдохнуть на просмотре типичной американской комедии. Профи лицедейного жанра Марк Силверштейн представил в июне забавный мотиватор для девушек «Красотка на всю голову» (2018). Оригинальное название фильма I Feel Pretty, и перевод «Чувствую себя красоткой» мне нравится больше, лучше отражает суть повествования. В прокатной версии названия определенно ощущается дискриминация по умственному признаку.

В фильме не много глубинного смысла. Идея «все проблемы и болезни — в наших головах» слишком очевидна, но смотрится лента легко и поднимает настроение.

Все, кто не успел похудеть к этому лету, расслабьтесь и просто купите себе платье правильного покроя и подходящего размера. Взвешивать вас никто не станет, при этом покажется, что вы похудели. Эффект потрясающий и придает уверенности в себе.

Рене (Эми Шумер) работает в элитной косметической компании менеджером по маркетингу. Сидит в отдаленном офисе и сутками поедает с напарником пиццу и пончики. Считает себя никому не интересной. При этом страстно мечтает быть красавицей и похудеть, но особых усилий не прилагает, ждет взмаха волшебной палочки. И чудо случается, как только она падает с тренажера, ударившись головой. Нет, Рене не превращается в худышку, это мы уже видели в каком-то американском сиквеле, — всего лишь меняется ее представление о себе самой. Девушка становится уверенной в собственной неотразимости, что придает ей фантастическое бесстрашие. Впрочем, местами это выглядит и как беспардонная наглость, излишняя самоуверенность, что, впрочем, не столь важно, если окружающие подчиняются твоей воле.

Конечно же, Рене спасет половину Америки таких же закомплексованных барышень через очень выгодный маркетинговый ход и влюбит в себя лучшего мужчину, достучится до каждой девушки, считающей себя серой мышкой. Героиня продемонстрирует, что ноги всех наших жизненных неудач растут исключительно из легкой неуверенности в себе, которая с возрастом у некоторых перерастает в жуткий комплекс неполноценности.

Бесплатный психотерапевтический курс никому не повредит, особенно если после фильма вы посмотритесь в зеркало и скажете сами себе: «Я все могу!».

Красота фильма: «Вот почему нам в детстве полностью хватало уверенности в себе? Сидишь, в носу ковыряешься, с голым пузом ходишь или трусы поправляешь в людном месте, и никто на это внимания не обращает. А теперь мы выросли, и магия уверенности пропала».

Дарья НЕВИНСКАЯ

Фото из открытых интернет-источников

2 0

*Чтобы оставить комментарий Вам нужно зарегистрироваться на нашем сайте