Впервые у нас? Регистрация


Вход

Забыли пароль? (X)

Зарегистрированы? Войти


Регистрация

(X)

Восстановление пароля

(X)
Попурри, Регион
#просмотрено: паническая атака Эскобара и лето нашей жизни

Во время гремящего сенсациями чемпионата мира сложно не говорить про футбол. Сообщество букмекеров в шоке: люди проигрывают огромные деньги, а делать ставки на фаворитов — дело заведомо гиблое. Тем интереснее результат, тем неожиданней будет чемпион! А я предлагаю отвлечься от баталий за мяч и насладиться несколькими киноновинками, которые достойны вашего внимания не меньше, чем игра Роналду.

Повысит адреналин просмотр драматичной комедии польского режиссера Павла Маслона «Паническая атака» (2017). Предположим, сидите вы в солнечный день в кафе на берегу моря до макушки наполненные эндорфинами счастья и блаженства и едите любимое мороженое. И вдруг, без какой-либо видимой причины, на вас нападает удушающий страх, перекрывающий доступ воздуха. В секунду солнечный день превращается в постапокалипсис, настроение трансформируется в депрессию, мороженое моментально прокисает. Поздравляю, с вами случилась паническая атака, после которой очень сложно опять заставить себя радоваться и обрести смысл жизни. Состояние пренеприятнейшее и разрушающее, может произойти абсолютно с каждым при определенном стечении обстоятельств и событий.

Ситуация, событие или человек, способные вызвать приступ помешательства у спокойного и уравновешенного индивида, течение жизни которого плавно и без резких зигзагов, — вот об этом фильм.

Семь разных людей, семь не пересекающихся между собой историй тесно переплелись в сюжете «Панической атаки». Сумбурное начало и сбивчивые рассказы к финалу все же восстановят целостную картинку этакого сложного психологического паззла, что не только вызовет у каждого зрителя персональную «паническую атаку» от увиденного, но и подскажет способ действенной защиты в возможной подобной личной ситуации.

Герои мини-повествований имеют разный социальный статус и принадлежат к разным возрастным категориям. У них свои бытовые проблемы и заботы. Кажется, ничто не может нарушить их уклад жизни, а любое непонравившееся вмешательство можно пресечь спокойным «нет». Но, по разным причинам, они не могут его вовремя сказать.

Думали ли вы, к чему может привести случайная встреча в самолете с болтливым попутчиком? А к чему приводит оголтелое зависание в компьютерной игре? А бывало ли так, что болтливые и досужие подружки слишком навязчиво лезли в вашу личную жизнь? А что если муж, которого вы изводили всю семейную жизнь, вдруг просит у вас развод ради свадьбы с любимой девушкой?

Вот и герои фильма сами себя загнали в чрезвычайные обстоятельства, запаниковали. Драматические намеки превращают ленту в сатирический артхаус, полный нелепостей. Этот клубок нервов распутать сложно и практически невозможно, выйти из ситуаций красиво не получится, но каждому из нас полезно пройти практический обучающий курс по исправлению безысходных положений. Не паникуйте, из любой проблемы есть выход. И не всегда нужно прибегать к агрессии.

Паника фильма: Наша погибель — это воздушный шарик. Чем больше мы его надуваем, тем вероятнее, что случится катастрофа.

filmz.ru

В июньском прокате прогремело культовое биографическое кино о жизни, любви и семье жестокого колумбийского наркоторговца, снятое испанским режиссером Фернандо Леон де Араноа, — «Эскобар» (2017). В основу легенды положена история химической страсти наркобарона Пабло Эскобара (Хавьер Бардем) и популярной телеведущей Вирхинии Вальехо (Пенелопа Крус). По сути, весь фильм — это мемуары Вирхинии о двойственной личности властного человека, в котором непримиримо сочетались самые отвратительные злодеяния против человечества и нежная любовь к своей семье и ребенку.

В середине 80-х годов прошлого века кокаиновая империя Пабло Эскобара контролировала почти все сферы жизни колумбийского общества. Он покупал политиков и место в социуме. Был неоспоримым лидером и предводителем, которого беспрекословно слушались власти, боялись простые граждане. По самым скромным подсчетам, его состояние насчитывало три миллиарда долларов. Творящийся беспредел раз и навсегда решил прекратить Рональд Рейган. Вмешавшись в государственность Колумбии, он объявляет войну поставкам наркотиков. Все это имело необратимые последствия, выразившиеся в террористических актах, сотнях невинных жертв, мести и показательных казнях. Пабло Эскобар вошел в историю как самый дерзкий и безжалостный преступник всего мира в ХХ веке. Уничтожая самолеты, шантажируя взрывами и массовыми расстрелами неугодных, Эскобар — что парадоксально — был своеобразным Робин Гудом для колумбийцев. Сподвижники и почитатели фактически канонизировали его после смерти, проклиная людей, уничтоживших созданную империю, разрушивших мечту о латиноамериканском счастье.

Очень неоднозначный фильм, в котором лично я не могу определить степень и грани сострадания к человеку, на фоне беспрецедентных убийств и безразличия к чужому горю показанному нежным любовником и трепетным отцом. Никак не состыковываются эти две грани, двойные стандарты и аморальность карателя, взявшего на себя роль бога и вершителя судеб. Нельзя найти логическое оправдание убийце, как бы хорошо он ни относился к близким.

Крестный отец преступного мира имел свои слабости: любил красивых женщин, почитал институт семьи, боготворил дочь и жену, но при этом постоянно изменял ей с десятками случайных любовниц. Большой любовью и ахиллесовой пятой стала для Пабло Вирхиния. Собственно, именно она сыграла в его жизни решающую роль, став живым свидетелем всех злодеяний и преступных схем, а позже написав книгу, полную личных обид и претензий.

Неоднозначный по содержанию фильм, который вызывает массу противоречивых чувств: не должно быть сострадания и понимания к человеку, вершившему столь страшные преступления. Пара отвратительных по жестокости сцен насилия почти заставила меня выйти из кинозала. Но желание всесторонне оценить и понять картину все-таки сильнее. Потрясающе реалистичная игра актеров и импульсивная энергетика Пенелопы Крус приковывают к экрану, но будьте готовы к тому, что фильм не оставит приятного послевкусия: «Чтобы быть хорошим убийцей, в любую секунду надо быть готовым не только убить, но и умереть…»

Настроение фильма:

— Вы замужем?

— Это правильный вопрос для первого свидания. Да, я замужем.

— Обещаю, ко второму свиданию вы не будете его женой.

— Э-э-э… Я буду его вдовой?

Великолепная попытка рассказа о событиях и людях, повлиявших на ход истории, — в музыкальном фильме Кирилла Серебренникова «Лето» (2018). Кардинально противоположны отзывы после просмотра у людей разных поколений. Родившиеся в прошлом веке до слез восторгаются точно переданной в картине юностью, а вот дети «нулевых» презрительно фыркают, не понимая такого восторга. Во избежание внутреннего конфликта все-таки порекомендую смотреть байопик «Лето» тем, в чьей памяти Виктор Цой и Майк Науменко остались легендами, перевернувшими сознание не только в музыке, но и в понимании эпохи.

Ленинград 1980-х, первый в СССР рок-клуб, который, с одной стороны, строго цензурируется, а с другой, именно там происходит расцвет новых направлений в музыке и текстах песен молодежи, не желающей подчиняться стереотипам. Неоспоримый авторитет и лидер группы «Зоопарк» Майк Науменко (Роман Билык) дает путевку в сценическую жизнь Виктору Цою (Тео Ю). Покровительство рок-авторитета становится оплаченным билетом на проезд в трамвае желаний для Цоя. Творческий тандем и признанная гениальность обоих героев делают из них кумиров целого поколения.

«Лето» — это фильм о дружбе, поклонении идеалам и безбашенной тусовке 1980-х, где тексты песен, до сих пор звучащие со сцен в ремейках известных артистов, рождались на коленке и со стаканом портвейна в руке. Желание не быть серой массой — прекрасный стимул для творчества и, на первый взгляд, незамысловатых мотивов, аккорды которых вот уже несколько десятков лет подбираются как любителями, так и популярными певцами. Фильм основан на воспоминаниях Натальи Науменко — жены Майка и с детальной точностью передает настроение того времени, рассказывает об окружении и стиле жизни героев — трогательно, глубоко, душевно и без прикрас. Нотки ностальгии по романтической юности, светлым душевным порывам и трепетным чувствам польются на вашу душу теплым бальзамом.

Гениально раскрыл образ Майка Науменко Рома Билык, солист группы «Звери». Лично я не представляла озорного мальчишку в столь глубокой экранизации жизни печального рыцаря и рок-дивергента прошлого. Образ Цоя с легкостью поддался и корейскому актеру Тео Ю, который настолько тонко воплотил его в жизнь, насколько мы помним настоящего Цоя по игре в фильме Рашида Нугманова «Игла» (1988).

«Лето» рискует быть разделенным на отдельные составляющие в виде ярких запоминающихся клипов, потому что каждое переживание героев, отраженное в тематической песне того времени, — это самостоятельная яркая зарисовка для каждого из нас под названием «Жизнь». Ностальгического и слезного вам экскурса в прошлое — звезда по имени Солнце стоит ваших переживаний.

Рифма фильма: «Лето! Я изжарен, как котлета. Время есть, а денег нету, но мне на это наплевать…»

Дарья НЕВИНСКАЯ

Фото из открытых интернет-источников

2 0

*Чтобы оставить комментарий Вам нужно зарегистрироваться на нашем сайте