Впервые у нас? Регистрация


Вход

Забыли пароль? (X)

Зарегистрированы? Войти


Регистрация

(X)

Восстановление пароля

(X)
Попурри, Регион
#просмотрено: приключения Электроника в наши дни

До чего дошел прогресс! 
Труд физический исчез.
Да и умственный заменит
Механический процесс! 

Помните фильм про супертехнологический прогресс, который некогда с замиранием сердца смотрели советские зрители? Всего каких-то 20 лет — и слова навязчивой песенки про невиданные чудеса прогресса стали более чем реальностью. В сегодняшнем #просмотрено расскажу про отличные новинки сезона, повествующие о не столь уж фантастических реалиях современности и перспективах ближайшего будущего.

«Апгрейд» (фантастика), Ли Уоннелл, Австралия, 2018

Режиссер Ли Уоннел, подаривший зрителю такие шедевры, как «Пила», «Матрица» и еще полтора десятка популярных боевиков и триллеров, в этом году порадовал нас замороченной киберпанковской лентой «Апгрейд». Жанровое кино нового времени не перестает удивлять широтой и масштабами фантазии сценаристов. Кажется, мы все уже видели про ближайшее будущее и микрочипы в головах людей, но нет — не все вы еще знаете про страшные перспективы человечества, увлекающегося виртуальными возможностями.

Грей Трейс (Логан Маршалл-Грин) — классический ретроград в мире, где еду в ресторане заказывают по электронному меню, появляющемуся в виде 3D-картинки над столом, где домашнюю плиту зажигают взглядом, а свет — силой мысли. Грей, привыкший к механической работе, восстанавливает старые автомобили. Никому не нужное увлечение в обществе, в котором не нужно прилагать никаких усилий даже для бытовых действий. Жена Грея Кортез (Бетти Гэбриел) всячески поддерживает мужа, веря в исключительность его хобби.

Подстроенная автомобильная авария, нападение неизвестных бандитов, убийство Кортез и полный паралич Грея — эти события не сразу связываются воедино в голове нашего героя. Почему, убив жену, бандиты сознательно повредили позвоночник Грею до такой степени, чтобы он не умер, сохранил ясный рассудок, но при этом был полностью прикован к инвалидному креслу?

Месяц на осознание реальности, привыкание к состоянию полного физического бесчувствия, возвращение в оборудованный роботами дом, полностью заменяющий Грею руки-ноги и сиделку. Бездействие полицейских в расследовании смерти жены, откровенное игнорирование важных доказательств и кадров, снятых следящими за каждым дронами, вынуждают Грея стать на тропу мести и начать самостоятельный поиск убийц-киборгов.

И вот тут на авансцене появляется блондин-айтишник Арон (Харрисон Гилбертсон) с предложением, действующим в рамках рекламной акции лишь один день. Он предлагает Грею вживить в позвоночник новейшую разработку — микрочип, который полностью восстановит утраченные организмом функции. Грею нечего терять — и он оказывается фактически подопытным кроликом. Чип с человеческим именем Стэм не только наделяет тело Грея способностями ниндзя, но и становится внутренним голосом, отвечающим на любые вопросы. В том числе и проводящим расследования, подсказывающим правильные ответы, угадывающим истинный смысл намерений человека по мимике и жестам.

Каждому хотелось бы иметь такую шпаргалку внутри себя. Ровно до тех пор, пока встроенная поисковая система-помощник не подчинит полностью твой разум, перестав откликаться на команды.

Каким образом желание отомстить за жену уличным бандитам раскроет вселенский компьютерный сговор и подпольное изготовление роботизированных людей, вам еще предстоит увидеть, но интрига там похлеще «Матрицы». Безупречная пластика Логана Маршалла-Грина, краткость и точность боевых сцен, отточенность движений и нечеловеческая быстрота реакций человека, который никогда в жизни ни на кого не поднял руку, ярко покажут нам, насколько мы можем быть управляемы и подчинены искусственному разуму.

Логичный, но непоследовательный финал «Апгрейда» оставляет массу вопросов и ставит многоточие, позволяющее зрителю додумать самостоятельно мораль фильма.

Трансгуманизм фильма: «Грея больше нет. Он там, где будет счастлив находиться — внутри своего сознания и идеальных воспоминаний. Фальшивая реальность не так жестока».

«Тау» (фантастика), Федерико Д’Алессандро, США, 2018

Новая работа компании Netflix и дебют режиссера Федерико Д’Алессандро представили кинозрителю ленту, в которой фантастическая составляющая преобладает над дорогостоящими спецэффектами. На выходе получилось классическое кино про обучаемый искусственный интеллект, который рано или поздно становится разрушительной силой для своего создателя.

Джулия (Майка Монро) — одинокая мошенница, которая промышляет мелкими кражами у подвыпивших посетителей ночных клубов. Ее жизнь незаметна и никому не интересна. В один не совсем удачный для Джулии день на нее нападают в собственном доме. Она приходит в сознание в незнакомом помещении, на ней странная одежда, на лице намордник, а интерьер вокруг очень напоминает тюрьму. Из тени появляется еще пара узников в таких же намордниках-масках, не позволяющих говорить. Взглядом, полным ужаса, сокамерники пытаются предупредить Джулию о необходимости соблюдать спокойствие и тишину. Попытки освободиться из смирительной рубашки и выбраться наружу предотвращаются роботом, четко управляемым командами хозяина.

Алекс (Эд Скрейн) — сумасшедший гений и ученый, разработавший уникальный и совершенный в своем роде «умный дом». Вместо охранной системы помещением управляет компьютерный разум по имени Тау. Алексу срочно нужно освоить вложенные в проект деньги и представить усовершенствованную разработку на суд комиссии по всеобщему внедрению. Дедлайн близится, но Алексу не хватает некоторых составляющих.

Джулия моментально понимает свою незаменимость в плену и ставит перед Алексом условия: немного свободы передвижений в рамках дома в обмен на участие в опыте. Что может сделать находчивая девушка, попавшая в подобную критическую ситуацию? Можно было бы рыдать, биться в истерике, отчаяться и позволить себя убить, но Джулия, используя приемы психологической манипуляции, фактически влюбляет в себя Тау и становится незаменимым объектом обожания. Своеобразный вирус в исходный код компьютерной программы, которому нет никакого объяснения. Чувства против бездушной программы и бестелесного робота — вот что становится разрушительной силой.

Сюжет «Тау» — это любопытный эксперимент, отвечающий на нетривиальные вопросы человечества о том, насколько можно соотнести такие эфемерные понятия, как «душа», «разум», «жизнь», «чувства», с компьютерным разумом. Цифровой организм может в доли секунды просчитать любую задачу, решить уравнение, составить идеальный план или схему, но способен ли он постичь более широкие философские понятия, на исследования и объяснения которых человечество тратит века? Попытка оцифровать человеческую логику завораживает, и уже невольно сам ищешь выход из ситуаций наравне с главной героиней.

Исходный код фильма: «Вырастая, мы сами становимся своими создателями».

«Подстава» (комедия), Клер Скэнлон, США, 2018

Отдохнем от фантастического будущего и завершим эту неделю просмотром легкой романтической комедии, в которой человеческая смекалка и находчивость способны победить любые компьютерные технологии. Популярная американская режиссер Клер Скэнлон специализируется исключительно на сериалах, но мелодрама «Подстава» получилась динамичной и цельной картиной без лишних сантиментов, с тщательно продуманной сюжетной линией и завершенными экранными сценами.

Харпер (Зои Дойч) и Чарли (Глен Пауэлл) пытаются продвинуться вверх по карьерной лестнице и работают ассистентами у капризных боссов Кирстен (Люси Лиу) и Рика (Тэй Диггз). Кирстен — успешная владелица спортивного медиахолдинга, а Харпер днем и ночью выполняет ее малейшие прихоти и немыслимые поручения. Рик делает себе имя на политическом поприще, а Чарли мечтает о повышении, но пока вынужден исполнять любую прихоть своего начальника. Оба руководителя одинокие и нервные, постоянно недовольны и орут на своих подчиненных. Из-за этого не складывается личная жизнь и у Харпер с Чарли: их партнеры недовольны постоянным отсутствием любимых.

Лучшее, что могли придумать два ассистента, измотанные работой и вечной тревогой телефонных звонков, — это подстроить все так, чтобы их руководители влюбились друг в друга. Это несложно, когда знаешь все привычки, слабые места, распорядок дня и график передвижения своего босса. Немного хитрости, подстроенная поломка лифта, билеты на соседние места на игру в бейсбол — и, вуаля, романтическая история началась. Служебный роман по-американски — как итог тотальной занятости и сгорания на рабочем месте. Отсутствие выбора и влияние незримых помощников способны сотворить мимолетное чудо. Но вот станет ли эта история началом крепкой и всепоглощающей любви? Приведет ли к прочному союзу двух одиноких сердец? Какие катаклизмы могут этому помешать и извлекут ли герои бесценный опыт из сделанного? Решать вам — после просмотра.

«Подстава» заставит вас вместе с героями посмеяться над любовными интригами и офисными нормами, а пинг-понг диалогов и комичность ситуаций придадут фильму очаровательный шарм и глубину, несвойственные глупым штампованным комедиям. Фильм понравится и тем трудоголикам, которые считают, что тянут на себе огромный объем работы и всегда незаслуженно остаются в тени.

Формула любви фильма: «Агрессивная ненависть + общая заинтересованность = любовь».

Дарья НЕВИНСКАЯ

Фото из открытых интернет-источников

2 0

*Чтобы оставить комментарий Вам нужно зарегистрироваться на нашем сайте