Впервые у нас? Регистрация


Вход

Забыли пароль? (X)

Зарегистрированы? Войти


Регистрация

(X)

Восстановление пароля

(X)
Попурри, Регион
#просмотрено: Вычислить и разоблачить маньяка

Сегодняшний обзор — исключительно для любителей острых ощущений, неординарных историй про людей, у которых произошло нарушение генетического кода, лишив их сострадания, ответственности, сопереживания и страха быть пойманным. Речь пойдет о маньяках.  О тех, кто взял на себя право решать, стоит ли жить кому-то другому…

«Джоэл», Джон Р. Хэнд, США, 2018

Июльская кинопремьера американского режиссера Джона Хэнда «Джоэл»  вызвала противоречивый интерес у зрителей. Кто-то был слишком шокирован натурализмом, кто-то утверждает об исключительной хроникальности киноповествования. В любом случае следует понимать, что фильм о серийном убийце Джоэле Рифкине  основан на реальных событиях, которые долгое время не сходили со страниц газет и новостных лент.

На счету Джоэла Дэвида Рифкина около семнадцати жертв, большинство из которых наркозависимые женщины легкого поведения — их никто не искал, их судьбой никто не интересовался, и это позволяло Джоэлу совершать преступления в Нью-Йорке на протяжении четырех лет — с 1989 по 1993 год. Джоэл был приемным ребенком в состоятельной еврейской семье. Родители старались дать ему качественное воспитание и обеспечить благополучную жизнь. Самоубийство отца  настолько потрясло психику парня, что навязчивая мысль об удушении лишила его покоя и сна. Зацикленность на определенном действии заставляла  Рифкина искать разрядку только таким образом. Покончив с очередной жертвой, он на какое-то время успокаивался и несколько месяцев мог жить обычной жизнью. Джоэл прекрасно мимикрировал под среднестатистического клерка, спокойно работал, общался с людьми. Типичный тихоня, мимо которого пройдут и не заметят.

Попался Джоэл совершенно случайно, хотя все его прежние  действия были тактически продуманы и просчитаны. История свидетельствует, что в тюрьме Рифкин легко шел на контакт со следствием, подробно рассказывал врачам обо всех тонкостях своих дел и давал интервью. И здесь стоит признать, что подобные люди оказывают криминалистам, психотерапевтам и следователям неоценимую методическую помощь, которая впоследствии поможет спасти не одну человеческую жизнь. Поиск закономерностей в тщательно скрываемых преступлениях, распутывание замыслов маньяков — неоценимый урок для специалистов.

Сам фильм весьма близок к реальности, изобилует  подробностями и описаниями. Снят в форме автобиографического изложения истории своей жизни самим Джоэлом. Режиссеру не пришлось ничего додумывать самостоятельно, так как Рифкин, будучи под следствием, охотно давал интервью для прессы и общественности. Сам себя он называл «блюстителем нравственности», и считал это оправданием своим действиям. На суде вел себя спокойно, на крики из зала не реагировал. В целом у него был вид человека, который искренне считал, что качественно выполнял свою работу. Сейчас Рифкину 59 лет. Его приговорили к 203 годам тюрьмы, доказав половину из всех совершенных им убийств. Адвокаты строили линию защиты на том, что «деформация психики бедного мальчика произошла из-за того, что его бросила мать, и он не отдавал отчета своим действиям».

Последнее слово убийцы фильма:

«Я никого не виню, все это я сделал сам. Не попадись я с номером семнадцать, попался бы с восемнадцатым. А эти девушки все равно бы закончили плохо. Я просто помог им сделать это раньше».

 «Не в себе», Стивен Содерберг, США, 2018

Мастер авантюрного игрового кино и режиссер культовых серий 11, 12 и 13 «друзей Оушена» снял на айфон, всех напугал и подарил нам в этом сезоне совсем необычное кино о влюбленном маньяке «Не в себе».

Простой сюжет, который на протяжении всего фильма заставит искать аналогии в ранее просмотренных. Но не старайтесь, вы их не найдете, эта история действительно с огромной засушенной изюминкой внутри. Раскадровка и легкий оттенок документальности придает фильму своеобразный шарм и заставляет максимально прочувствовать настроения и переживания героев.

Сойер Валентини (Клер Фой) — молодая, но перспективная сотрудница банка. С матерью они живут в разных городах и раздраженно общаются по телефону. Сойер постоянно оглядывается по сторонам, ее преследует неприятный образ мужчины, которого она вольно или невольно видит в толпе, за витриной магазина, в людных местах. Дома таинственным образом перемещаются с места на место предметы, происходят разные мелкие неприятности, которые сводят молодую девушку с ума.

По своей медицинской страховке Валентини обращается за консультацией к психиатру загородной клиники «Горный ручей» и рассказывает об истории преследования, которая произошла с ней в другом городе: влюбленный парень Дэвид Страйн (Джошуа Леонард)  решил, что Сойер его судьба, и два года ее преследовал, заставив даже переехать в другой город и сменить все номера телефонов. Маниакальная любовь Дэвида от простых и трогательных ухаживаний перешла к  подавлению личности и насилию. Психиатр рассеянно слушает пациентку и предлагает остаться в клинике на ночь, чтобы отдохнуть. Сойер подписывает документы и оказывается запертой в клинике на неделю. Попытки доказать свою нормальность и параллельную неадекватность действий сотрудников психиатрической лечебницы усугубляют ситуацию.  Клиника заинтересована в намеренном удержании условно больных людей ради получения денег по их страховкам.

Лечащий врач уверяет, что все это делается в интересах Сойер и под присмотром врачей она будет чувствовать себя в безопасности, избавится от навязчивых образов. В попытках доказать окружающим обратное Сойер вдруг видит среди санитаров своего преследователя Дэвида. Конечно же, все вокруг пытаются убедить пациентку, что Дэвид — это на самом деле очень хороший санитар и зовут его совершенно другим именем.

Дальше начинают происходить события, которые будут швырять     зрителя о мягкие стенки недоумения, заставляя начать сомневаться в собственной нормальности. Содерберг снял триллер, который работает по принципу ультразвука, заставляя нас морщиться от неприятного ощущения: атмосфера 80-х годов — отсутствие компьютерных технологий и средств связи, невозможность контакта с внешним миром, запертые со всех сторон двери, хоть на них и светятся зеленым светом таблички «выход здесь». Каждый, даже случайный персонаж фильма рискует стать заложником, жертвой, трупом. И кто станет  следующим — мы не угадаем.

Просматривается в фильме и социальная составляющая «американской мечты». Жонглирование и манипуляции медицинскими страховками, отмывание денег и придумывание болезней абсолютно здоровым людям…

«Не в себе», снятый на седьмой айфон без спецэффектов, заставит вас не отвлекаться на вау-картинку, а четко прочувствовать и не упустить главного — проблем современного общества, откровенного манипулирования сознанием.  И призывает не идти на компромисс там, где вы имеете свое собственное мнение.

Маньячная любовь фильма:

«Я люблю когда, ты в синем. Когда я вспоминаю тебя в синем, я думаю о том, что не знал раньше, как это быть живым. Ты способствовала моему  преображению, без тебя моей жизни не существует».

«Логово монстра», Дин Девлин, США, 2018

Дин Девлин, режиссер таких фантастических фильмов с многомиллионными кассовыми сборами, как «День Независмости», «Годзилла» и «Геошторм», снял мрачноватый триллер-ужастик про маньяка с лошадиной психологической травмой. Уже интересно — почему лошадиная? Тогда обязательно смотрите.

Всех, кто боится кровавых сцен и расчлененки, сразу успокою —  их там не будет, хотя и намекается в самом начале. Но от тревожности на протяжении всей картины все равно не уйти.

Шон Фалько (Роберт Шиэн) и Дерек Сандовал (Карлито Оливеро) ищут себя в жизни и профессии, но временно работают парковщиками машин в элитном ресторане. Богачи, приезжающие в ресторан на ужин, обычно оставляют в машине личные вещи и ключи от квартиры. Возможность легко поживиться  толкает парней на аферу: пока клиенты проводят время в ресторане, Шон или Дерек ездят к ним домой и воруют то, что станет не сразу заметно.

Однажды к ресторану на «Мазератти» подъезжает крайне неприятный, но богатый тип Кейл Эрендрейх (Дэвид Теннант). По отработанной схеме Шон отправляется к нему домой и кроме платиновой кредитки обнаруживает в доме кабинет, оборудованный под камеру пыток. А посреди кабинета в кромешной темноте сидит прикованная цепями к креслу девушка.

Спасти ее не получается, Кейл возвращается домой и обнаруживает следы постороннего вторжения. Практически сразу он вычисляет наследивших Шона и Дерека. Конечно, Шон мог легко выйти из дома. Вызвать полицию, и все бы закончилось, не начавшись. И полиция даже приезжает по анонимному звонку, но ничего не обнаруживает в доме Кейла. И вот тут начинается смертельная игра в спасение, слежку и укрощение.

При чем здесь лошади, спросите вы? Кейл — сын очень богатых родителей. Его отец страстно любил и коллекционировал элитных лошадей, занимался их дрессировкой, пока однажды не произошел несчастный случай, сделавший в итоге из Кейла серийного маньяка-убийцу.

Серпантин  преступлений и чудовищных извращений Кейла раскручивается стремительно, превращаясь в умную игру двух интеллектуалов: Шона и Кейла. Кто кого переиграет, какой ценой и чем закончится эта двойная охота — непонятно до самого финала. Но главным мотивом всех убийств является невыполнение требований «учебного плана». Все, кто не поддается воспитанию и укрощению по методике Кейла, заслуживают смерти.

В «Логове монстра» четко прослеживается мысль: сегодня человечество способно управлять миром с дисплея своего смартфона,  оставаться незаметным в современном мире уже невозможно.

Клетка маньяка в фильме:

 «Знаешь, почему ты, как преступник, не сидишь до сих пор в тюрьме? Потому что ты находишься у меня на исправлении. И это намного страшнее тюрьмы».   

Фото из открытых интернет-источников

Дарья НЕВИНСКАЯ

3 0

*Чтобы оставить комментарий Вам нужно зарегистрироваться на нашем сайте