Впервые у нас? Регистрация


Вход

Забыли пароль? (X)

Зарегистрированы? Войти


Регистрация

(X)

Восстановление пароля

(X)
В Минской области, Регион
Рейд по Вилейскому водохранилищу: за что «ГАИ на воде» наказывает рыбаков

За безопасностью людей следят не только спасатели. Патрулирует Вилейское водохранилище еще и «ГАИ на воде»: инспектор проверяет документы, выписывает протоколы и даже преследует нарушителей.

ГИМС — это Государственная инспекция по маломерным судам. Таковыми считаются суда с максимальной длиной 20 метров и не более 12 человек на борту.

Согласно законодательству любая лодка с мотором, теплоход, гидроцикл или яхта подлежат регистрации. Кроме судового билета у каждого владельца должно быть удостоверение судоводителя, если в двигателе его плавсредства больше 5 лошадиных сил.

Базируется Молодечненский участок инспекции на территории ГРОЧС. У инспектора ГИМС Андрея Монита под контролем все водоемы в Молодечненском, Воложинском и Вилейском районах.

Водохранилище — самый крупный и самый проблемный участок, здесь больше всего нарушителей.

По сути, ГИМС — это ГАИ на воде. Инспектор проверяет наличие ремкомплекта судна, медицинской аптечки, якорного устройства,  швартовного приспособления, водоотливных средств и средств спасения — спасательного жилета, который, кстати, чаще всего забывают надевать.

Мы погружаемся в катер и мчимся по Вилейскому водохранилищу, рассекая серо-голубую гладь. В будний день многолюдно в основном на пляже.

Видим на лодке рыбака без жилета. По нынешним правилам допускается, чтобы спасательные жилеты просто находились в лодке. Но рыбак проплыл несколько метров без него. А это нарушение. Кстати, самое частое среди владельцев маломерных судов.

Андрей Монит представляется и объясняет суть нарушения. Рыбак скромно улыбается и обещает исправиться.

Вообще за нарушение Правил безопасности движения и эксплуатации маломерных судов предусмотрено предупреждение или штраф до трех базовых величин. Андрей Монит выписывает предупреждение.

— Многие говорят: «Мы аккуратно, без жилета». Но это относительно, —  уверен инспектор. — Вот едете вы куда-то на машине, вдруг она сломалась. Остановились, посмотрели. На воде — иная ситуация. Здесь все должно быть отлаженно, все под рукой должно быть. Жилет в том числе, чтобы в любую минуту его надеть.

В прошлом году, рассказывает инспектор, двое арендаторов доставали из воды сети с уловом. Был сильный ветер, поднялась волна и захлестнула лодку. Та начала тонуть. Помогли  рыбакам жилеты и спасатели, прибывшие на тревожный сигнал.

За прошлый год, знакомит со  статистикой Андрей Монит, в Беларуси на водоемах утонули 9 рыбаков. К счастью, в Вилейском районе обошлось без трагедий. В этом году пока  тоже.

Следующая остановка: снова лодка. С мотором.

Использовать такое судно на водохранилище запрещено — самый большой искусственный водоем страны обеспечивает водой Минск.

Недавно ГИМС выступил с инициативой разрешить моторные суда мощностью до 15 лошадиных сил. Они более безопасные.  Например, таковые маломерные суда разрешены на Браславских озерах и водоемах Нарочанского парка.

Вилейский райисполком одобрил инициативу, сейчас документ после доработок находится на юридической экспертизе, вступление его в силу — лишь вопрос времени.

Рыбаки тоже считают такое нововведение целесообразным и даже полезным: при движении лодок с двигателем внутреннего сгорания происходит аэрация (насыщение кислородом) воды.

Вскоре мы оказываемся рядом с еще одной лодкой. У владельца все в порядке с документами и оснащением.

Владелец заводит разговор о непростых взаимоотношениях с другим рыбаком, который «вовсю рассекает по водохранилищу на моторе».

— Лодка «Меркури» 20—25 «лошадей», гоняет здесь чуть не каждые выходные, его уже давно приметили и другие рыбаки. Такое впечатление, что ему на водоеме все позволено. Другие боятся выходить на моторах, а он себе позволяет все, что захочется, — возмущается рыбак.

Справедливости ради отметим: у Государственной инспекции по маломерным судам элементарно не хватает возможностей отслеживать всех нарушителей, — число зарегистрированных лодок растет, их в сотни раз больше, чем инспекторов, которых в ГИМС всего 46.

Признаемся: мы ожидали увидеть больше нарушений и нарушителей.

— Сознательнее стали, не зря мы рейды устраиваем, — улыбается напоследок Андрей Монит.

Яна НЕВЕРОВИЧ

Фото автора

 

 

 

5 3
Комментировать 1 коммент.
  • Nikitos Vredoz 09.08.2018 в 14:30

    Все надо отслеживать и переодически такие рейды нужны, на воде шуточки плохи….

*Чтобы оставить комментарий Вам нужно зарегистрироваться на нашем сайте