Впервые у нас? Регистрация


Вход

Забыли пароль? (X)

Зарегистрированы? Войти


Регистрация

(X)

Восстановление пароля

(X)
Попурри
#просмотрено: Back in to восьмидесятые

Восьмидесятые годы прошлого столетия принято считать переломными в истории. На прилавках советских магазинов появляется пепси-кола, женщины гоняются за французскими духами и румянами, подпольно продаются пластинки Modern Talking, а на смену журналу «Наука и жизнь» приходит Burda. В это же время в далекой и манящей Америке тоже случаются истории, о которых сегодня и пойдет речь в #просмотрено. 

«Лето 84» (триллер), Анук Висселль, Канада, 2018

Франсуа Симар, Анук Висселль и Йоанн-Карл Висселль — трио французских кинематографистов, работающих под общим псевдонимом RKSS, сняли отличный триллер о восьмидесятых, утверждая, что эта история имела место в реальности. На выходе получилось классическое и даже местами штампованное кино, совсем не раздвигающее границы реальности, но позволяющее окунуться с головой в свое детство или проникнуться атмосферой и декорациями времен молодости своих родителей.

Маленький, по всем параметрам, и идеальный орегонский городок Ипсвич, затерявшийся на карте из-за своих слишком мелких границ. Раз в сезон случается там какой-нибудь «Праздник урожая», преступность практически отсутствует, все жители друг другу соседи и знакомые. Четверо умирающих от скуки пятнадцатилетних друзей — Дэйви, Томми, Дейл, Кёртис — отлично вписались в образ Д’Артаньяна и трех мушкетеров. Конечно же, рядом с ними будет и прототип верной Констанции по имени Никки, которая объединит пылкие сердца мальчишек то ли общим сексуальным вожделением, то ли желанием помочь в сложной ситуации. Кастинг актеров на главные роли в фильме был проведен таким образом, что наши герои даже внешне стали точной копией образов легендарного произведения Александра Дюма. Впрочем, на этом параллели и аналогии мушкетеров с фильмом заканчиваются. И начинается настоящий кошмар.

На фоне внешней безмятежности в городке и окрестностях происходит страшное: какой-то маньяк похищает и жестоко убивает мальчишек-подростков. Дело расследует отважный полицейский, живущий по соседу с Дэйвом, но расследование застряло на месте. Родители в панике, в городе объявлен комендантский час, но это не спасает от новых жертв. Отважным друзьям ничего не остается делать, как начать самостоятельное расследование убийств, а под подозрение подпадает тот самый приветливый полицейский. И вроде бы надуманные факты и нелепые улики, найденные парнями, притянуты за уши, но всеобщий смех над этим превратится по итогу в жестокий оскал убийств и пыток.

Фонарики, рации, велосипеды для ухода от погони, тайные метки мелом на дверях, слежка в отцовский бинокль, взлом гаражного замка и перерытый в поисках улик мусорный контейнер — разве это не суперприключение для скучающих подростков на каникулах? Но когда романтическая авантюра к концу фильма станет жуткой действительностью, в которой погибают реальные люди, общее настроение приключения у зрителя исчезнет. Преступник оказывается более коварен и непредсказуем, чем предполагалось, а поймать его сложнее, чем просто устроить облаву. Финальный ход и поступок злодея с лихвой накидывает фильму пару лишних баллов в рейтинг за нестандартность и неожиданность.

«Лето 84» не просто банальный триллер про еще одного маньяка. Это еще и проговоренная истина о том, что мы зачастую вообще ничего не знаем о людях, с которыми живем по соседству десятки лет. И даже если ваш сосед приветливо вам улыбается, помогает по выходным косить газон, а по праздникам угощает пирогом, вы все равно не знаете, чем он занимается за закрытыми дверями своего подвала.

Чужая драма и внутренние страхи каждого друга также спрятаны за ажурными занавесками и подстриженными клумбами, за приветливой улыбкой «идеальной» мамы. Все пятеро проживают свои непростые истории и болезненное взросление.

Личная семейная драма фильма: «Никогда не угадаешь, что поджидает тебя за углом. И этот городок не исключение. Кажется, что здесь все спокойно и привычно, но правда в том, что именно в таких городах творятся безумные вещи. За стрижеными газонами и дружелюбными улыбками, в каждом доме может произойти то, о чем вы никогда не узнаете. Даже ваш сосед может оказаться серийным убийцей».

«Американские животные» (драма), Барт Лэйтон, Великобритания, 2018

Я бы не заявляла однозначно, что новый фильм Барта Лэйтона — это только драма. Здесь и приключения, и детектив, и авантюрная история таких же четырех парней, как и герои «Лето 84», только постарше.

«История не основана на реальных событиях. Это и есть реальность» — такой эпиграф звучит к фильму, и ты моментально «включаешься» в ожидании невероятной истории. Но будьте готовы, что сюжет «Американских животных» — в духе недавнего «Клуба миллиардеров», с неудавшейся финансовой пирамидой и большими амбициями гениальных мошенников — вас разочарует. Несмотря на то что реальное преступление произошло в 2003 году, фильм четко стилизован под 80-е прошлого века, что, несомненно, придает ему свой шарм. Практически с детальной точностью и биографичностью режиссер рассказывает, как вполне успешные и положительные студенты Уоррен Липка (Эван Питерс), Спенсер Рейнхард (Барри Кеоган), Чес Аллен (Блэйк Дженнер) и Эрик Борсук (Джаред Абрахамсон) совершили ограбление библиотеки Трансильванского университета в Кентукки. Объектами похищения крутых парней стали единственные в своем роде экземпляры книг «Птицы Америки» Джеймса Одюбона и «Происхождение видов» Чарльза Дарвина. Стоимость этих книг, которые были выставлены на всеобщее обозрение без особой охраны, превышала шесть миллионов долларов.

Конечно, и прежде всего, «Американские животные» — это фильм-назидание о том, как даже тщательно продуманное и срежиссированное преступление рискует провалиться из-за банальной ошибки или внезапного страха одного из исполнителей и что нельзя считать себя умнее других. Во многом фильм перекликается с документальными хрониками — благодаря повествовательному изложению: герои в виде интервью и воспоминаний сами рассказывают о том, что с ними произошло. Этот прием мы все уже наблюдали в «Тоня против всех» у Крейга Гиллеспи. Если вам понравилось, то и «Американские животные» попадут в настроение.

Так как никто не делает из сюжета тайны и интриги, а совершенное деяние внесено в учебники по детективному мастерству в раздел «Нелепые преступления Америки», стоит сказать, что ни родители, ни судья, давшая каждому семь лет заключения, так и не поняли, зачем и почему эти вполне благополучные парни из хороших семей совершили столь дурацкое и заведомо провальное преступление, сломавшее их жизни. Своеобразная ода юношескому максимализму и мужской дружбе, если хотите. Авантюризм в крови и желание совершить безумный поступок, который войдет в историю, — если это может служить оправданием сделанному.

Фильм понравится тем, кто ценит фрагментарность и точность изложения исторических фактов, которые в частностях и подробностях касаются определенной эпохи. Лента «Американские животные» однозначно имеет свой угол обзора и носит скорее предупреждающе-предостерегающий характер для взрослеющего поколения мальчишек, измеряющих глубину моря высотой своих колен. И если после «Лето 84» мы философствуем о соседских запертых дверях, то в «Животных» мы даже не представляем, какое преступление готовится в нашей собственной семье. Шедеврален и саундтрек к фильму, создающий обволакивающий бэкграунд переломных 80-х.

Сомнительный романтизм фильма: «Тебе говорят, что твои поступки важны и что ты особенный. И что цели, к которым ты стремишься, показывают, насколько ты особенный и другой. А на самом деле все это неважно и ты не особенный…»

«Жаркие летние ночи» (драма), Элайджа Байнум, США, 2017

Обычный и ничем не выдающийся старшеклассник Дэниэл (Тимоти Шаламе) приезжает на лето погостить у дальней родственницы на полуострове-курорте Кейп-Код. Дэниэл как раз в том возрасте, когда все вокруг оценивают твою крутость не по количеству знаний и школьных оценок, а по степени лихости поступков, которые ты способен совершить ради завоевания статуса. Самый легкий способ заработать авторитет — это заслужить уважение отъявленного негодяя, которого боится вся округа, и влюбить в себя крутую девчонку, о которой мечтают все парни твоего возраста.

Хантер (Адекс Рой) имеет сомнительную репутацию, торгует травкой, а местные жители поговаривают, что он даже убил человека. Благодаря своей детективной наблюдательности и аналитическому складу ума, Дэниэл легко просчитывает сделки Хантера и моментально становится не только его другом, но и подельником в продаже наркотиков. Дела у преступного тандема идут в гору, принося баснословный заработок, а махинации рождаются одна за другой. Безнаказанность и отсутствие рамок морали за пару летних месяцев делают из парней фактически наркобаронов. Самый большой конфликт случается у Дэниэла из-за любви. Та самая недостижимая ни для кого высота в лице Маккейл (Майка Монро) становится большим обоюдным чувством. Но на самом деле красотка Маккейл является сестрой Хантера, и он готов убить любого, даже своего друга, который подойдет к ней. Ситуация усугубляется преступлениями, которые трясиной затягивают героев, что служит крахом для любви и дружбы, заканчивается убийствами и разочарованиями.

Картина как рассказ от лица подростка, наблюдающего в окно за происходящим, не свалит вас с ног динамичностью и стремительным развитием сюжета. Здесь будет много философии о подрастающем поколении и нравах, о порицании и границах дозволенного, о преступлении и наказании, о жизненных бумерангах, прилетающих весьма неожиданно. Обвинительный вердикт вам предстоит вынести задолго до концовки фильма, и наверняка он будет безапелляционным, погружающим вас в душевный хаос подростка, который так и не нашел своего места под солнцем, но зато испортил чужие жизни.

Последнее слово преступника фильма: «Когда ты молод, глуп и ничего не боишься, то можешь свернуть горы. Или голову».

Дарья НЕВИНСКАЯ

Фото из открытых интернет-источников

3 0

*Чтобы оставить комментарий Вам нужно зарегистрироваться на нашем сайте