Впервые у нас? Регистрация


Вход

Забыли пароль? (X)

Зарегистрированы? Войти


Регистрация

(X)

Восстановление пароля

(X)
Попурри, Регион
#просмотрено: как распознать социопата?

Социопатия как термин прочно вошла в современный лексикон. Это психоневрологическое расстройство характеризуется игнорированием социальных и нравственных норм, излишней импульсивностью и агрессивностью. Подверженный ему человек малоспособен формировать привязанности. Сегодняшнее #просмотрено как раз про таких людей. Будьте осторожны, эти фильмы могут открыть для вас неизведанные грани человеческих «нормальностей», которые на самом деле не нормальны.

«Рози» (триллер/мелодрама), Джесс Бонд, США, 2018

Про любовь? Про маньяка? Про стокгольмский синдром? Про похищение и психологические пытки? Про все сразу снял свою дебютную работу американский режиссер Джесс Бонд. Оливье из страхов, фобий, угроз и зависимостей получился неординарным, но весьма добротным и интригующим. Нестандартную подачу и изложение истории я бы отнесла к артхаусу, но посмотреть «Рози» стоит хотя бы для того, чтобы знать, как распознать социопата.

Рози Монро (Стэйси Мартин) — начинающая актриса. С самого детства она мечтала о съемках и усиленно занималась актерским мастерством, постоянно вживаясь в различные роли, отыгрывая их в реальности. Обрести популярность ничем не выделяющейся актрисе весьма сложно, она мечтает о важном случае в жизни, который поспособствует громкому старту карьеры. А пока она встречается с женатым мужчиной и крайне недовольна происходящим.

На удачу Рози в кафе ее обслуживал социопат Даг (Нат Вулф), который с первого взгляда безумно влюбился в экстравагантную девушку и задумал плохое. Что мешало парню познакомиться с понравившейся барышней обычным способом и начать знакомство с банального приглашения в кино — непонятно. Даг не идет легким путем, а сразу похищает Рози, приковывает к ее ноге цепь, закрывает в комнате своего удаленного дома с заколоченными окнами. Ничего плохого и жестокого у Дага даже в мыслях не было, он искренне полюбил Рози и даже мысленно выстроил с ней взаимоотношения, а похитил лишь для того, чтобы красавица посидела в заточении и осознала свою к нему любовь в полной мере.

Логика героя понятна и прозрачна: «Лишенной всех радостей жизни, тебе не останется ничего, кроме как взаимно полюбить меня. А потом мы проживем долгую и счастливую жизнь». Но Рози не так напугана, чтобы не видеть очевидных слабостей своего тирана. И тут она начинает играть свою главную роль и ведущую партию.

В какой-то момент теряешься в гранях искренности обоих героев. Кто с кем играет и к чему эта постановка приведет? Каковы истинные цели и мотивы жертвы и похитителя? В «Рози» мало про человечность и моральные принципы — неприглядность поступков заставляет зрителя брезгливо морщиться и надеяться на торжество здравого смысла.

«Рози» — своеобразный психосексуальный триллер с элементами черной комедии, где социальный изгой и большая выдумщица находятся в поисках точек соприкосновения. Получится ли и какой ценой — узнайте непременно.

Двойные стандарты фильма:

— Я не проститутка. Я девушка на час. Вы можете заплатить за мою компанию, я буду рада этой поддержке, если верите в меня, а можете купить мне машину, если не хотите чтобы я ходила вечерами одна по темным улицам.

— Рози, но ведь это и есть проституция.

«Элизабет Харвест» (триллер/фантастика), Себастьян Гутьеррес, США, 2018

Ядерная смесь из футуристической реальности и сказки про Синюю Бороду с навязчивой влюбленностью получилась у Себастьяна Гутьерреса в фантастическом триллере про Элизабет Харвест.

Нет, это не какая-нибудь автобиографическая драма про известную личность. Элизабет Харвест (Эбби Ли) — очаровательная огненно-рыжая девушка с параметрами фотомодели. Она мечтает выйти замуж за исключительного человека. Который похитит ее и увезет далеко-далеко от всей мерзости современного мира. Собственно, начало фильма — это финал свадьбы, когда новоиспеченный, но совсем немолодой муж Генри (Киран Хайндс) вносит свою любимую в новый уединенный дом.

Все в этом доме прекрасно: минимализм в обстановке, который еще ярче оттеняет произведения искусства, развешенные по стенам и расставленные по углам многочисленных комнат; огромная женская гардеробная с платьями от-кутюр и шкатулками, заполненными драгоценностями; вышколенная прислуга, выполняющая любую прихоть новой хозяйки. О чем еще может мечтать женщина, которой любящий муж позволяет все, кроме как заходить «в ту потайную комнату за массивной дверью». Конечно! Имея в своем распоряжении безграничное «всё», она будет мечтать только о том, как бы попасть в таинственную комнату!

И вот на этом размеренная монотонность сюжета, где режиссер делает основной акцент на бездонные синие глаза Элизабет, подчеркивает тонкость ее лодыжек и изящество запястий, заканчивается. Начинается полнейший медицинский кошмар про овечку Долли, за который, между прочим, Генри получил Нобелевскую премию.

Не бойтесь, кровищи, отделения конечностей от тела и прочих ужасов в фильме не будет, но психологическую карусель раскрутит с лихвой. Остаться запертой в «умном» доме с сыном Генри, который на самом деле и не сын вовсе, с влюбленной в хозяина домработницей, которая на самом деле не домработница, с садовником, который на самом деле не садовник, а могильщик, который закапывает трупы очередной «неудачной» жены Генри со сбоем в генетическом коде. Социопат Генри, безумно любящий свою жену Элизабет, осознанно оградивший большим забором себя и близких от внешнего мира, зациклившийся на боли от потери, не может смириться с неудачными экспериментами и доходит в своей гениальности до абсурда.

Заинтриговала? Поверьте, «Элизабет Харвест» полностью оправдает вашу заинтересованность. Мораль фильма двоякая, а предсказать, кто же останется в живых и что получит в итоге, невозможно. Границы здравого смысла в картине явно нарушены, но не лишены логики — ведь на самом деле мы далеко не все знаем о медицинских опытах и научных программах, которые проводятся под грифом «совершенно секретно» в отдаленных лабораториях.

Злой гений фильма: «Я мечтала об идеальном мужчине, а потом я очнулась. Мои глаза так же, как и их, покажут тебе, что я все понимаю в момент убийства?»

«Падшая звезда» (триллер), Дэйв Швеп, США, 2018

Через качественную съемку и фотомонтаж, гениальную операторскую работу в триллере «Падшая звезда» Дэйв Швеп расскажет вам о том, как можно стать социопатом даже на фоне мировой популярности.

Дебютная режиссерская работа Дэйва, который до этого оттачивал мастерство в качестве оператора, продюсера и сценариста, не выдала высоких рейтингов в прокате, но однозначно заслуживает просмотра и личной оценки: триллер получился захватывающий и небанальный, штампы отсутствуют, развязка неожиданная.

Марки Марлоу (Анали Типтон) — легко взлетевшая в топы чартов актриса. Ее обожают поклонники, у нее огромный фан-клуб, бешеные популярность и востребованность, папарацци следуют за ней по пятам и ловят каждое движение. Быть постоянно на виду — тяжелое бремя, и в какой-то момент ты зацикливаешься на том, что сегодня под твоим фото в «Инстаграме» на сотню лайков меньше, чем вчера. Мысль о том, что ты теряешь популярность, убивает изнутри и со временем становится фобией, манией, тяжелой формой психического расстройства. В попытках еще больше эпатировать публику Марки Марлоу совершает неприглядный поступок, дело доходит до суда. Никаких поблажек мировой известности, и приговор слишком суров для человека, попавшего в зависимость от собственной популярности: месяц домашнего ареста в отдаленном доме, без интернета, телефона и с тремя программами на телевизоре, транслирующими только старые фильмы. Специальный браслет контролирует передвижения и служит охранником, информационная изоляция должна неукоснительно соблюдаться.

Единственный человек, с которым Марки может хоть как-то общаться, — это социопат Дарил (Тайлер Лэбин), живущий по соседству: именно его квартиру, оставшуюся от умершей бабушки, суд арендовал для временного заточения поп-дивы. Конечно же, на третий день информационной ломки и отсутствия соцсетей Марки начинает потихоньку сходить с ума от одиночества и навязчивых мыслей. Вынудить к общению замкнутого и нелюдимого Дарила становится ее целью.

Что скрывает Дарил за закрытыми дверями своей квартиры, что таится в сундуках умершей бабушки и как оба героя раскроют и вывернут наружу свои души с массой черноты, гадостей и сгустков мести, как реализуют это на практике — предстоит изучить вам. Но каждые новые угол комнаты и фраза героев в адрес друг друга заводят в такие дебри, из которых сложно выбраться. Хватит и женской зависти, и детских обид, травм и горестных воспоминаний, которые всю жизнь заставляли Марки доказывать окружающим: «Я лучшая, я единственная, я исключительная», хотя на самом деле все забудут о тебе на следующий же день после твоего исчезновения.

Социальная ответственность фильма: «В кого вы превращаетесь, когда вас никто не видит? Вот я в детстве хотела стать известной — и посмотри, что из этого вышло».

Дарья НЕВИНСКАЯ

Фото из открытых интернет-источников

4 0

*Чтобы оставить комментарий Вам нужно зарегистрироваться на нашем сайте