Впервые у нас? Регистрация


Вход

Забыли пароль? (X)

Зарегистрированы? Войти


Регистрация

(X)

Восстановление пароля

(X)
Попурри, Регион
#просмотрено: неизвестность пылающего одиночества

Мы блуждаем во тьме, изо всех сил мы боремся со злом, иначе оно одолеет нас. Но если верно, что судьба человека — это его характер, то эта борьба всего лишь зов о помощи. Иногда тяготы этой борьбы вселяют в нас сомнение, разрушая цитадель собственного разума, поселяя чудовища внутри нас. И мы остаемся в полном одиночестве, всматриваясь в хохочущее лицо безумия.

Фокс Малдер, «Секретные материалы»

С началом развития науки о космосе человечество рассуждает в том числе о существовании внеземной жизни, инопланетного разума. Но за десятки лет научных исследований фактически так и не получены  конкретные данные и рабочие версии. Зато появился повод строить догадки и сочинять истории о том, как оно могло быть на самом деле. На этой неделе #просмотрено все лучшее и новое о таинственном и непостижимом.

«НЛО» (фантастика/триллер), Райан Эслинджер, США, 2018

Всего четыре фильма за пятнадцать лет снял американский режиссер Райан Эслинджер, однако это как раз тот случай, когда лучше меньше, но качественнее.

Профессора Хендрикс, одну из главных ролей, играет сама Джиллиан Андерсон — неизменный агент Скалли, виртуозно раскрывающая паранормальные дела ФБР на протяжении нескольких сериальных сезонов. Возможно, именно поэтому мистический детектив «НЛО» Райана Эслинджера по стилю и режиссуре мог бы стать лучшей серией «Секретных материалов».

Дерек Экиваро (Алекс Шарп) — гений математики, учится в университете Цинциннати. Профессор Хендрикс считает его гениальным, но слишком упрямым учеником, который в попытках отстоять свою точку зрения способен пойти на конфликт. Заняться математикой Дерека заставил увиденный в детстве неопознанный летающий объект. Юному мечтателю никто не поверил, но Дерек уверен, что видел вполне осязаемый предмет, и с тех пор пытается доказать существование НЛО с помощью формул и расчетов. Судьба дарит повторный случай: в небе над международным аэропортом Цинциннати несколько человек наблюдали неопознанное явление. Противоречия в показаниях и комментариях очевидцев, математические вычисления расстояний и скоростей открывают Дереку правду. И вот тут на авансцене появляются спецслужбы, которые изначально не воспринимают всерьез надоедливого выскочку-студента. Однако совсем скоро он станет реальной угрозой национальной безопасности и может ненароком открыть мировой общественности пару тайн Вселенной.

Приготовьтесь: будет действительно много формул, вычислений и уравнений с сотней неизвестных. Не меньше — логических объяснений, аналитических ходов и сложных диалогов. Но наблюдать за играми разума безумно интересно даже тому, кто далек от теорем. Как можно прочесть и перевести сигналы из космоса, какие тайны скрывает интернет, насколько легко взломать секретный сервер, рассекретить тщательно зашифрованное и на самом ли деле мы одни во Вселенной —  на все эти вопросы «НЛО» ответит весьма правдоподобно.

Фильм основан на реальных событиях. Описываемый случай действительно произошел в 2006 году в чикагском аэропорту О’Хара и расследовался Национальным авиационным центром изучения аномальных явлений США.

Инопланетная правда фильма: «Если пришельцы однажды нас посетят, то последствия окажутся гораздо серьезнее открытия Колумбом Америки, которое, как известно, очень печально закончилось для коренных американцев. Нам следует посмотреть в первую очередь на самих себя со стороны, чтобы увидеть, как разумная жизнь может развиться в нечто такое, с чем нам никогда не захотелось бы встречаться». Стивен Хокинг

«Кажется, мы остались одни» (фантастика/драма), Рид Морано, США, 2018

Американка Рид Морано, режиссер роскошного и одновременно жестокого сериала «Рассказ служанки» (2017), выпустила мистическую постапокалиптическую драму «Кажется, мы остались одни». Камерный фильм, в котором всего два действующих лица — карлик Дел (Питер Динклэйдж) и загадочная девушка Грейс (Эль Фаннинг).

Дел живет в маленьком американском городке, где жизнь течет размеренно и скучно. Вдобавок окружающие постоянно насмехаются над его физическим недостатком. Но случается ЧТО-ТО, от чего внезапно умирают все жители, а карлик остается единственным выжившим. Внезапно Дел находит свое призвание в массовом захоронении и наведении порядка в городе. Передвигаясь от дома к дому, карлик терпеливо избавляет местность от разлагающихся тел, предавая их земле, вычищает холодильники от гниющих продуктов, собирает все полезное. Аккуратно складывает в коробки батарейки, полезные предметы обихода — все, что может продлить его собственное существование. Методично помечая крестиком на карте обследованные дома, Дел создает свой идеальный мир мизантропа ровно до тех пор пока вдруг на его пути не попадается еще одна выжившая — Грейс.

Бородатый мрачный Дел, привыкший быть правителем в этом государстве мертвых, внезапно сталкивается со взбалмошной веселой девушкой и абсолютно не понимает, как нужно вести себя дальше. Контраст между двумя выжившими — как бы отсылка к комичной сценке «я бы никогда не обратила на тебя внимание, даже будь ты единственным на необитаемом острове». На чем могут сойтись две полные противоположности? Только на общем деле, результат которого уже никому не нужен.

Продолжая начатое карликом, герои сталкиваются с массой проблем, раскрывая не только тайны друг друга, но и ужас Апокалипсиса. «Кажется, мы остались одни» — медленное, нединамичное кино, главный акцент здесь  делается на характерах героев. Картина, действие которой разворачивается на фоне жутковатых декораций умершей Америки, показывает, что даже если страна лишилась мечты, это не значит, что в ней погибли все мечтатели. Закончится все уж точно непредсказуемо, сюжет в третьей части внезапно сломается и стремительно понесется по извилистой дороге, ведущей то ли к пропасти, то ли к цветущему лугу.

Звенящая пустота фильма: «Иногда для понимания, насколько ты одинок, надо, чтобы все умерли».

«Пылающий» (триллер/детектив), Ли Чхан Дон, Южная Корея, 2018

Поклонники мистической и детальной прозы Харуки Мураками могут торжествовать. Загадочный триллер корейского режиссера Ли Чхан Дона «Пылающий» по уровню мистификации и скрытым знакам перещеголял даже первоисточник  «Сжечь сарай», написанный еще в 1982 году. Честно говоря, концовку я пересмотрела трижды.

Джонсу только что закончил литературный факультет университета и возвращается в родной город с желанием создать роман, хотя за всю жизнь не написал ни строчки. Отец молодого человека — скандальный фермер, который ожидает приговора суда за преступление, совершенное в силу строптивого характера.

Бездельничая, блуждая по улицам в поисках себя и вдохновения, Джонсу встречает школьную подругу Хэми. Когда-то она была гадким утенком и все в классе ее дразнили. Девочка выросла и сделала пластическую операцию, которая превратила ее в красавицу, но не принесла особого счастья. Хэми откровенно глуповата и перебивается случайными заработками. Одиночество и отсутствие каких-то  целей в жизни толкает молодых людей в объятия друг к другу. Роман прерывает отъезд девушки в Африку с благотворительной миссией, а вот возвращается она уже не одна, а с красавчиком Беном. У мажора нет литературного таланта, с ним не поговоришь о писательстве, но зато у него есть дорогая машина, роскошные апартаменты и… мечта сжигать теплицы.

Все это каким-то образом тесно переплетается с таинственным исчезновением Хэми. И если до середины фильма зритель сопереживает проблемам молодежи в перенаселенной Корее, то во второй части азиатская подростковая драма резко превращается в жутковатый триллер. Вам предстоит узнать, как выглядят скелеты в шкафах порядочных и честных людей, как расчетливые головы охлаждают горячие и пылкие сердца. Увидеть, как горят теплицы и несбывшиеся мечты, как превращаются в пепел вчерашний день и проблемы героев, как съесть невидимый мандарин и на что способен скучающий от безысходности — об этом «Пылающий». Каннские критики поставили этому фильму самую высокую за всю историю фестиваля оценку по режиссуре и сценарию. У зрителя есть возможность убедиться в ее справедливости.

Невыносимая грусть фильма: «Самое жуткое — страх. Не та боль, что сейчас, а страх от мысли, что может стать хуже».

Дарья НЕВИНСКАЯ

Фото из открытых интернет-источников

2 0

*Чтобы оставить комментарий Вам нужно зарегистрироваться на нашем сайте