Впервые у нас? Регистрация


Вход

Забыли пароль? (X)

Зарегистрированы? Войти


Регистрация

(X)

Восстановление пароля

(X)
Попурри, Регион
#просмотрено: сериалы для осенней меланхолии

Детектив, драма и психологическая трагикомедия: обзор фильмов сезона осень-2018. 

День становится короче, а долгие вечера будто говорят: «Завернись в уютный плед, завари чаю с лимоном, включи интересный фильм и насладись просмотром киноленты с множеством сюжетных линий, неожиданной развязкой». Специально для вас в нашем еженедельном #просмотрено несколько роскошных лаконичных сериалов сезона осень-2018: детектив, драма и психологическая трагикомедия. И хотя я не большая поклонница сериалов из-за их порой излишней растянутости и надуманности, но эти определенно достойны вашего внимания.

«Острые предметы» (детектив, драма), Жан-Марк Валле, США, 2018

Жан-Марк Валле в 2017 году выпустил весьма рейтинговый и качественный сериал «Большая маленькая ложь». Если смотрели и высоко отметили его работу, наверняка будете довольны и «Острыми предметами» в стиле готического нуара. Преимущества сериала неоспоримы: всего восемь серий и отличная концовка, нет многоточий и надежды на продолжение.

Камилла Прикер (Эми Адамс) — не очень талантливая и успешная журналистка, которая чаще пребывает в депрессии и запое, чем пишет интересные материалы. Главный редактор готов с ней распрощаться, но дает последний шанс. Камилле необходимо провести журналистское расследование таинственных исчезновений и смертей девочек-подростков в маленьком городке штата Миссури. Жуткой необходимостью становится это задание для Камиллы, потому ужасы происходят в Уинд Гэп — городе, откуда родом она сама, где остались ее мать, отчим и родная сестра.

Адора Креллин (Патриша Кларксон) — слащавая и показательно гостеприимная мать Камиллы. Она недовольна возвращением дочери, которая когда-то доставляла слишком много хлопот и осталась неблагодарной. Но исключительно болезненный страх – «а что скажут соседи?» – вынуждает ее надевать маску приличия и играть роль заботливой и любящей.

Камилла погружается в расследование, вытаскивая из собственного подсознания страхи и воспоминания, которые тщательно заблокировала и вытеснила память. Плитка в ванной, угол комода, ковер в холле, спиленное в лесу дерево — это якоря прошлого. Вместе с ними с глубокого дна начинают подниматься на поверхность картинки минувшего.

Все эти флешбэки и таинственные галлюцинации превращаются в психологическую мясорубку из чужих зависимостей и индивидуального ужаса, где под личиной благородства и порядочности скрывается жесткость и склонность убивать. Насилие и строгие ограничения, деспотизм, разврат, наличие страшного подвала с крутой лестницей и запертыми дверями… Вот к чему приводит расследование.

Сама Камилла тоже далеко не ангел, а, скорее, белая ворона и паршивая овца в этом прилизанном обществе. В детстве при загадочных обстоятельствах умерла ее родная сестра. Сама Камилла недополучала родительской любви и вечно боролась за право быть хорошей девочкой.

Вычисление убийцы зайдет в тупик. От количества подозреваемых начнет кружиться голова. Провинности детей будут тесно переплетены с грехами родителей, а усиленно скрываемая боль станет извержением вулкана страстей.

Закончится все непредсказуемо. И даже некоторое время все будут счастливы, ровно до финального кадра.

Хирургический порез фильма: «Страшнее жутких слов, которые вы вырезаете острыми предметами на своем теле и в памяти, может быть только несказанное и скрытое».

«Касл-Рок» (драма, мистика), Дэниел Эттиэс, США, 2018

Уникальный случай в истории кино: десятисерийный сериал «Касл-Рок» снимали сразу восемь режиссеров, что придало фильму своеобразную непоследовательность и многоплановость, будто каждую серию дали на откуп индивидуальной фантазии мастера. Совершенно непонятно, почему мистическая драма заявлена в прокате как экранизация романов Стивена Кинга. У писателя ведь нет подобных произведений. Да, сохранили настроение и общий загадочный фон Кинга, частично прописали образы героев культовых рассказов…

Касл-Рок — часть вымышленной топографии штата Мэн, место действия большинства произведений американского писателя. Впервые Касл-Рок появился в романе Кинга «Мертвая зона», изданном в 1979 году. Последний раз он упоминается в книге «Гвенди и ее шкатулка». В любом случае Стивену Кингу следовало бы написать беллетристику по мотивам снятого сериала: слишком уж хороши сюжет и интрига, как раз в духе его фантасмагоричных бестселлеров.

Фильм начинается с того, что благополучный начальник тюрьмы Шоушенк с почестями и регалиями выходит на пенсию. После банкета и торжественных проводов он в лучшем костюме садится за руль автомобиля и под одухотворяющую музыку Моцарта сбрасывается с отвесной скалы. Новый начальник тюрьмы, принимая управленческую должность, обнаруживает в подвале клетку, в которой давно заперт без света и общения молодой человек, повторяющий лишь одно имя — Генри Дивер.

Мы узнаем, что Генри Дивер — отличный адвокат, специализирующийся на выстраивании линии защиты осужденных на смертную казнь. Касл-Рок — его родной город. Оттуда он уехал еще юношей, убегая от таинственных происшествий, связанных с загадочным поведением отца и матери. Случай с узником из клетки подземелья заставляет Генри вернуться в родной город и вспомнить детство, переродиться в собственных страхах. При невыясненных обстоятельствах, будучи совсем маленьким мальчиком, Генри пропал из дома на 11 дней. Стояла лютая зима, парень был едва одет, но вернулся домой так же внезапно, как и пропал. Полная амнезия, никаких физических повреждений, но исчезновение не прошло бесследно — оставило отпечаток на всю жизнь.

История запутанная, здесь в каждой детали притаился «дьявол и топор». В какой момент тот или иной предмет сыграет свою фатальную роль – предсказать невозможно. Очень четко передается в «Касл-Роке» атмосфера понимания мира и людей по Кингу, когда трудно сразу определить, где скрывается подвох, но ты чувствуешь его присутствие. Отлично вплетены в сериал посторонние сюжетные линии, не влияющие на ход основной истории. Например, серия о почтенной профессорской паре, открывшей в городе тематический отель для извращенцев…

«Касл-Рок» — это идеальный сериал по мотивам ненаписанного произведения о том, как с хорошими людьми происходят чудовищные вещи.

Паранормальный аспект фильма: «Монстры реальны, привидения – тоже. Они живут внутри нас и иногда берут верх».

«Бывшие» (психодрама), Иван Китаев, Россия, 2018

Очень просто о сложных вещах рассказывает Иван Китаев в восьмисерийном мини-сериале «Бывшие», который начал снимать два года назад и этим летом выпустил в прокат. Скептиков спешу уверить, что самая растиражированная «попсовая» работа режиссера — многосезонный сериал «Универ» — не имеет ничего общего с «Бывшими» ни по стилю, ни по содержанию.

Яна (Любовь Новикова) — дочь высокопоставленного коррумпированного чиновника и «папика» (Виталий Хаев). Мать Яны (Наталья Рогожкина) годами страдает от авторитарности мужа и жизни в золотой клетке. Сама Яна прожигает жизнь в клубах, балуется наркотиками, имеет ярко выраженную алкогольную зависимость. После несчастного случая отец насильно сдает ее в частную психоневрологическую клинику, где девушка попадает в группу таких же зависимых больных. Психотерапевт Илья (Денис Шведов) берется лечить чужие болезни психики, хотя сам имеет не меньше внутренних проблем и болезненных взаимоотношений с окружающими.

Непонятны взаимоотношения  Яны и Ильи. То ли они влюблены друг в друга. То ли это взаимная ненависть. А, может, хитрая манипуляция, которая необходима для достижения собственных целей, для лечения своих израненных душ и сердец? От серии к серии этот кисель приемов становится все непредсказуемей. Главная небанальность сериала: в нем нет ни одного положительного героя! Все, даже те, кто по закону жанра обязан быть «хорошим», на самом деле имеет внутри червоточину и совершает такие поступки, что даже на милую старушку с букетиком фиалок начинаешь посматривать с недоверием.

Операторская работа, игра актеров и своеобразные приемы монтажа сильно отличают сериал от других. Смешного и комичного в «Бывших» нет. Несмотря на преимущественно солнечные и светлые кадры, в душе фильм оставляет ожог. Сопереживать героям не хочется, поступки их возмущают и раздражают, но в это же время ты прекрасно понимаешь, что в реальной жизни таких историй — на каждом шагу. «Качели» настроений и пограничное состояние недолеченного стресса — последствия наркотической ломки, восстановления и адаптации к нормальной жизни. Для многих сериал может стать болеутоляющей таблеткой, вот почему его стоит посмотреть.

Антинаркотическая инъекция фильма: «А ты в курсе, что по статистике каждый третий наркоман откидывает коньки? Сегодня умер Костя, а завтра это будешь ты».

Дарья НЕВИНСКАЯ

3 0

*Чтобы оставить комментарий Вам нужно зарегистрироваться на нашем сайте