Впервые у нас? Регистрация


Вход

Забыли пароль? (X)

Зарегистрированы? Войти


Регистрация

(X)

Восстановление пароля

(X)
Регион, Эксклюзив
Артисты оркестра Большого театра: «Циммер был потрясен нашим уровнем»

 

Музыка многократного лауреата премий «Оскар», «Золотой глобус» и «Грэмми» Ханса Циммера получила второе рождение благодаря артистам симфонического оркестра Большого театра Беларуси. Уже несколько лет на крупнейших аренах мира они исполняют хиты гениального композитора, которые можно услышать в «Темном рыцаре», «Коде да Винчи», «Пиратах Карибского моря», «Мадагаскаре» и десятках других фильмов и мультиков.

Артисты в рамках продолжающегося грандиозного тура «The World of Hans Zimmer. A Symphonic Celebration» 3 ноября отправились Швейцарию. Накануне корреспондент МЛЫН.BY побывала на генеральной репетиции шоу и узнала, где можно услышать музыку Циммера и как маэстро оценил выступление белорусских музыкантов.

Основной состав шоу — оркестранты Большого театра, но еще около 20 человек из команды Циммера присоединились к ним перед началом тура. Приехал и дирижер Гэвин Гринуэй, с которым оркестр будет выступать. А пока шли репетиции, с командой работали дирижер и импресарио этого тура Вильгельм Кайтель, с которым театр сотрудничает вот уже более 20 лет.

Заведующий труппой оркестра Дмитрий Горбачук: «Ханс Циммер был потрясен уровнем музыкантов»

— Где в ближайшее время можно будет услышать музыку Циммера?

— На этот раз мы отправимся в швейцарский Базель и бельгийский Гент, а после этого выступим в Оберхаузене, Мюнхене и Роттердаме. С этой программой мы уже объездили почти всю Европу, в некоторых городах были по нескольку раз — и везде аншлаг. При этом нужно понимать, что площадки, на которых мы работаем, — это, как правило, огромные арены, вмещающие 10–15 тысяч человек.

— Как реагирует публика, когда слышит музыку из фильмов в исполнении симфонического оркестра?

— Зрители с первых нот испытывают восторг, и это неудивительно, ведь музыка, которую мы исполняем, известна всем. К примеру, когда начинала звучать композиция Time к фильму «Начало» (Inception), по залу проносился восторженный вздох — люди узнавали произведение сразу же.

— На выступлениях симфонического оркестра нечасто увидишь в зале молодежь. На этом шоу ситуация другая?

— Если сравнивать наше шоу с концертом классической музыки или с оперой, то на него приходит гораздо больше молодежи. Для этого и была создана программа. Одна из главных задач, которую ставили перед собой организаторы, — привить любовь к оркестру, сделать так, чтобы музыка, которую он исполняет, не уходила от следующего поколения.

— А как сам маэстро оценил работу оркестра Большого театра?

— Он лично несколько раз играл с нашим оркестром и был потрясен уровнем музыкантов. На самом деле попасть на такое шоу непросто. Это как кастинг: если не подошел, долго с тобой разговаривать не будут. Наш оркестр подошел, значит в чем-то мы были лучше других.

Дирижер Вильгельм Кайтель: «В таком исполнении музыку Циммера вы больше нигде и никогда не услышите»

— Вы не первый год работаете с белорусской командой. Когда-нибудь возникали сложности с оркестрантами?

— Я действительно уже довольно долго работаю с оркестром Большого театра, причем всегда с огромным удовольствием. Каждого музыканта знаю по имени, они стали мне второй семьей. Восхищен белорусскими артистами, их профессионализмом, высоким уровнем исполнения и музыкальной подготовкой. Когда приезжаю в Беларусь, возникает ощущение, что я дома. Даже нашел для себя любимые места. В Минске это «Гранд кафе». Знайте: если я не в театре, значит, найдете меня именно в этом заведении. Если говорить о местах за пределами столицы, очень понравился собор в Полоцке. Прошлой осенью мы давали там симфонический концерт.

— В некоторых городах Европы вы выступали по нескольку раз, и каждый — с аншлагом. Почему шоу так популярно в Европе?

— Программу «The World of Hans Zimmer. A Symphonic Celebration» мы впервые представили шесть лет назад, и до сих пор она пользуется огромной популярностью. Материал, с которым работает команда, неповторим: мы не просто играем музыку, звучавшую в кинофильмах. Ханс Циммер специально для этого тура создал уникальные аранжировки, которые не продаются. То есть в таком исполнении музыку Циммера вы больше нигде и никогда не услышите, ее играют исключительно музыканты оркестра Большого театра.

— Есть ли у вас любимая композиция из тех, что написал Циммер?

— Безусловно. Моя любимая — та, что звучит в «Короле Льве» (за музыку к этому мультфильму в 1994 году Ханс Циммер получил «Оскар». — Авт.). На мой взгляд, она самая эмоциональная.

— В ближайшем будущем планируете новые совместные проекты с оркестром Большого театра?

— В следующем году у нас запланирована новая программа, в которой будет участвовать хор Большого театра. Частью этой программы станет показ кинофильма. Первый концерт хотим дать именно в Минске, а после отправимся в турне.

Флейтистка Диана Гонтаренко: «Когда прихожу в кинотеатр, в первую очередь слушаю музыку»

— Вы не первый год принимаете участие в шоу Циммера. Какое выступление из тура запомнилось больше всего?

— На самом деле все площадки, на которых работали, были замечательными. Но больше других мне запомнилась «Мерседес-Бенц-Арена» в Берлине. Мы выступали там несколько раз. Причем во время последнего концерта публика, а это 17 тысяч человек, на протяжении нескольких минут аплодировала стоя.

— Что артистам дает работа с командой Ханса Циммера?

— Мы в театре играем классику, реже — современные композиции, джаз. А здесь совершенно другое направление, и это развивает тебя как артиста. Выступления такого формата дают профессиональный толчок. Это интересный опыт, ведь мы работаем с гениальным композитором, с дирижером из Голливуда, рядом с нами играют профессиональные музыканты мирового уровня. И когда ты общаешься с ними напрямую, начинаешь понимать происходящее совершенно по-другому. Теперь, когда прихожу в кинотеатр, не просто смотрю фильм, а в первую очередь слушаю музыку и понимаю, как она создавалась.

Юлия ГАВРИЛЕНКО

Фото Павла ШНИПА

10 1

*Чтобы оставить комментарий Вам нужно зарегистрироваться на нашем сайте