Впервые у нас? Регистрация


Вход

Забыли пароль? (X)

Зарегистрированы? Войти


Регистрация

(X)

Восстановление пароля

(X)
В Минской области, Регион
Барьерная среда. Жители Михановичей просят усовершенствовать инфраструктуру железнодорожной станции

Станция Михановичи – центр притяжения и, пожалуй, самое многолюдное место одноименного населенного пункта. Ежедневно сотни жителей агрогородка утром отправляются отсюда на работу в столицу, а вечером проделывают обратный путь. Но, как уверяют некоторые сельчане, беспрепятственно сделать это могут далеко не все.

Как ни странно, повествование начнем не с самой станции, а с центра дневного пребывания для инвалидов, расположенного в агрогородке. Именно о людях с ограниченными возможностями, которые ежедневно приезжают в центр со всей округи, в первую очередь заботятся авторы петиции: мол, пользоваться услугами железной дороги при существующих проблемах с инфраструктурой становится практически невозможно.

Но вернемся непосредственно к станции. Еще в 2013 году она претерпела капитальную реконструкцию: увеличилось количество платформ, сами площадки для ожидания выложили плиткой. В том числе и тактильной – она позволяет ориентироваться в пространстве слабовидящим. Кроме того, появилось полноценное уличное освещение и защитные ограждения.

Впрочем, как считает часть жителей агрогородка, здание вокзала и сопутствующая инфраструктура все равно нуждаются в некоторых доработках. Составители петиции обосновали 14 пунктов, которые, по их мнению, позволят улучшить обслуживание пассажиров.  На данный момент в поддержку обращения подписалось 150 человек.

И если говорить по существу, то некоторые претензии вполне обоснованы. Наша командировка в Михановичи состоялась в дождливую и ветреную погоду. Высадившись на станции, убедились: навесов действительно нет. В такую погоду ожидание электрички – малоприятное занятие.

Есть определенные проблемы и с парковкой. Мест на ней действительно совсем мало. Правда, большую озабоченность вызывает отсутствие тротуара по дороге от станции. Пройти и не попасть под проезжающий автомобиль – та еще задачка. Отсутствует и стационарный туалет. Его заменяют несколько био-кабинок, хорошо знакомых белорусам по массовым мероприятиям.

Также возникают вопросы к безбарьерной среде. Не совсем понятно, как человеку на инвалидной коляске попасть в здание вокзала – нет ни поручней, ни пандуса (то же самое и с уборными). Есть замечания к переходу через пути, ведь даже небольшая неровность становится непреодолимым препятствием для человека с ограниченной мобильностью.

Впрочем, мнения пассажиров не находят общего знаменателя. Некоторые, как например местный житель Юрий, поддерживают стремление улучшить инфраструктуру

— Мне есть чем сравнить — ежедневно езжу на работу в Марьину Горку. Вот возьмем, к примеру, станцию Руденск. Она расположена намного дальше от столицы. Но там все оборудовано по высшему разряду: современный вокзал, подземный переход, есть навесы над всеми платформами. А у нас как-то непонятно: население больше руденского в три раза, соответственно выше пассажиропоток, а вот удобств меньше.

А вот минчанка Екатерина и еще несколько человек относятся к петиции нейтрально.

— В принципе, меня все устраивает, — говорит девушка. — Я бываю в Михановичах несколько раз в месяц — навещаю родителей, и инфраструктура станции меня полностью устраивает. Купил билет и поехал. Что еще надо? Разве что, навес было бы неплохо оборудовать.

 

В свою очередь, руководство станции об изложенных в обращении проблемах слышит впервые. И.о. начальника станции Михановичи Ирина Манько рассказала: на инфраструктуру никаких жалоб не поступало.

— Действительно, ни одного обращения на качество инфраструктуры к нам не поступало. А вот просьбы, например, об установке банкомата были. Однако мы подобными вопросами не занимаемся, равно как и не принимаем участие в обустройстве прилегающих территорий. Наша задача — организация безопасных перевозок.

В Минской дистанции гражданских сооружений, структурной организации Белорусской железной дороги, которая занимается обслуживанием инфраструктуры, оперативно прокомментировать ситуацию отказались, сославшись на необходимость всестороннего изучения изложенных гражданами в петиции предложений.

 Александр НОВОХРОСТ

Фото Павла ШНИПА

3 1

*Чтобы оставить комментарий Вам нужно зарегистрироваться на нашем сайте