Впервые у нас? Регистрация


Вход

Забыли пароль? (X)

Зарегистрированы? Войти


Регистрация

(X)

Восстановление пароля

(X)
Попурри, Регион
#просмотрено: нет больше драмы!

«Драмы больше нет! Нет больше драмы. Время на душе, лечит раны», — поет в жизнеутверждающей песне Полина Гагарина, прощаясь с безответной любовью.  Наша жизнь была бы скучна и однообразна без сильных эмоций, которые, порою,  через боль ведут к самосовершенствованию и воспитанию силы духа. В сегодняшнем #просмотрено мы разберем по кадрам три свежих драмы, в которых есть смешная, поучительная и психологическая истории, роскошно сыгранные известными актерами.

«Соболезную вашей утрате» (драма/комедия),  Коллин Фризен, Канада, 2018

Что-то в мировом кинематографе пошло не так, и два режиссера одновременно выпускают в прокат фильм и сериал с одинаковым названием — «Соболезную вашей утрате». За качество и содержательную часть многосерийной версии говорить пока не берусь, потому что не смотрела, а вот с черной комедией  Коллина Фризена ознакомиться рекомендую.

Кен (Джастин Барта) и Лори (Инбар Лави) – молодые муж и жена, у них родился первенец. Быт и забота о ребенке медленно съедают романтические чувства супругов. Лори сходит с ума в рутине будней, а Кен раздражается из-за указаний начальника на бесперспективной работе. Мысли о лучшем будущем и новом доме пара вынуждена откладывать на неопределенный срок.

В момент, когда градус недовольства в семье достигает критического  максимума, приходит печальное известие о смерти отца Кена, который бросил когда-то их с матерью и не интересовался жизнью ребенка. Родные люди не поддерживали связь друг с другом много лет из-за своеобразной эксцентричности родителя и полного отсутствия взаимопонимания. Кен собирается на похороны в другой город, где ему предстоит встреча с друзьями юности и ознакомление с завещанием. Оказывается, взбалмошный отец оставил единственному сыну приличное состояние, но получить его можно только после выполнения одного условия. Простая и незатейливая последняя воля умершего неожиданно для всех превращается в авантюрный квест, где призовым фондом должно стать безбедное существование семьи.

Не все так просто и весело: Кену предстоит столкнуться не только с неразрешимой проблемой выполнения нелепого задания, но и со своими призраками детства, незавершенными отношениями и любовными связями. «Нет добра без худа», а карьерного и личностного роста без разрыва угнетающих связей – понимает в итоге наш герой и совершает невероятные по смелости и отчаянию поступки. Как ни странно, но именно злость на отца становится для Кена точкой невозврата в прошлое, которое всегда тяготило его чувством вины и обиды.

Прах фильма: Над подобными ситуациями люди смеются и  говорят «это не конец света», потому что это не их конец света.

«Воспитательница» (драма), Сара Коланджело, США, 2018

Даже тем, кто не очень любит драмы, стоит посмотреть литературно-поэтический шедевр Сары Коланджело «Воспитательница». Хотя бы из-за пронзительно-достоверной игры Мэгги Джилленхол в главной роли.

Лиза Спинелли – воспитательница в детском саду с безупречным двадцатилетним опытом работы. Ее одинаково обожают маленькие воспитанники, муж и собственные дети-подростки. Помимо работы, она занимается сочинительством и посещает литературный кружок. Лиза мечтает написать строчки, способные потрясти умы и сердца всех вокруг, но … получаются у нее только нескладные хокку. Ее поэтический талант весьма зауряден. Никто не воспринимает всерьез увлечение поэтессы.

Однажды Лиза слышит как пятилетний Джимми Рой (Паркер Севак) на уроке в классе вдруг  произносит необыкновенно мелодичные строки стихотворения. Рифмы будто взяты из воздуха и повествуют миру о глубоком понимании красоты и любви. Джимми замкнутый, необщительный ребенок с ярко выраженными признаками аутизма и бесспорной гениальности. Он не думает над смыслом текста произносимых слов, они сами собой складываются в причудливые рифмы взрослых и серьезных стихов. Неожиданно раскрыв талант ученика, Лиза испытывает восторг и берет опекунство над мальчиком. Она начинает записывать внезапно появляющиеся из уст мальчика строки и выдает стихи Джимми за свои в поэтическом клубе, за что  получает пристальное внимание и обожание всей группы.

Авторское воровство продолжалось бы и дальше, но незаметно для зрителя и себя самой Лиза становится одержима маленьким беззащитным ребенком. Воздействуя на его психику и манипулируя им, она  начинает совершать крайне неприятные  поступки. Смею вас уверить, что никаких физических издевательств в фильме нет, но это не делает фильм менее напряженным и давящим. Вместе с героями вы будто переживаете полный спектр эмоций: от простой человеческой радости и невинного любопытства, до слез ярости и крика злости. Благодаря переживаниям Лизы, в фильме можно различить десяток оттенков зависти, тревоги и творческого беспокойства. На фоне одаренности Джимми Лиза вдруг осознает бесталанность и фальшивость знаний своих собственных детей, что неизменно приведет к ссорам, претензиям и взаимным унижениям.

В фильме много прекрасной музыки, глубокомысленных стихов и эпитетов, еще больше в нем контрастов, где на фоне тотального безразличия родителей к талантам Джимми, вдруг рождается гиперболизированная одержимость простой воспитательницы. Все это обеспечивает тревожное состояние во время просмотра, а это значит, что сильные запоминающиеся эмоции вам обеспечены.

Рифма фильма: «Анна красива. Довольно красива для меня. Солнце светит на ее желтый дом. Как будто это божий знак».

«Патрик Мелроуз» (сериал, драма), Эдвард Бергер, Великобритания, 2018

Пятисерийный британский сериал мастера криминальной драмы Эдварда Бергера «Патрик Мелроуз» не напрасно имеет отметку «только для взрослых». История одной искалеченной души по степени тяжести и масштабам индивидуального ада будет понятна далеко не каждому, не все смогут досмотреть этот фильм до конца – настолько жестоко и безнаказанно поступают люди друг с другом.

Бенедикт Камбербэтч, сыгравший британского Шерлока Холмса, снискал себе славу манерного и чопорного, слегка брезгливого эстета с титулом, как минимум, герцога. Согласитесь, Бенедикта уже сложно воспринимать вне образа проницательного сыщика. И Патрик Мелроуз первые две серии будет устойчиво напоминать зрителю о детективном прошлом героя.

Патрик Мелроуз – утонченный аристократ из богатой семьи: роскошные интерьеры гостиничных номеров, белоснежные рубашки с бриллиантовыми запонками, дорогая обувь и идеально подстриженные волосы. И еще одна важная деталь: этот успешный и состоятельный герой — наркоман и алкоголик.

Фильм начинается с похмельного утра, в котором раздается навязчивый телефонный звонок. Патрику сообщают о смерти отца. Там, где каждый нормальный человек должен начать скорбить, Мелроуз растекается в блаженной улыбке, начинает танцевать и едет торжественно отмечать свершившуюся радость.

Чем так не угодил отец Патрику? Почему его собственная мать спилась и сошла с ума, а все родственники молчат и прячут глаза при упоминании покойника?

Каждая серия, как промежуточные кадры между приемами лошадиных доз героина: сначала действуют отталкивающе на зрителя, заставляя морщиться от пагубных привычек и безбашенности Мелроуза. Ровно до того момента, когда нам откроется его жуткая тайна.

Эксцентрика высочайшего уровня на фоне выдержанных классических интерьеров и изысканной жизни благополучных людей. Достойным оформлением сериала служит и музыкальное оформление, которое дает гнетущую атмосферу безысходности и отвратительного насилия. Детская травма, на которую закрывали глаза все родственники, кислотой разъедает всю сознательную жизнь Патрика. Он будет бороться с этим, противостоять, мстить, кричать, сражаться, отстаивать себя, признаваться, но излечит ли это его покалеченную душу, очистит ли память?

Героин фильма: «Да как вы можете меня судить? Попробуйте сохранить достоинство пьяным, если на мою жизнь даже трезвому страшно смотреть»

Дарья НЕВИНСКАЯ

2 0

*Чтобы оставить комментарий Вам нужно зарегистрироваться на нашем сайте