Впервые у нас? Регистрация


Вход

Забыли пароль? (X)

Зарегистрированы? Войти


Регистрация

(X)

Восстановление пароля

(X)
Калейдоскоп, Регион
#просмотрено: месть — смешно, серьезно, страшно

Здравый смысл умолкает во время подготовки к мести. Люди веками спорят о том, насколько и в каких ситуациях можно ее оправдать. В тонкостях последствий необратимых поступков разберемся в сегодняшнем #просмотрено.

«Под Сильвер-Лэйк» (триллер/комедия/детектив), Дэвид Роберт Митчелл, США, 2018

Если сравнивать жанровую солянку Дэвида Роберта Митчелла с миром художественного искусства, то его новый фильм «Под Сильвер-Лэйк» — это однозначно импрессионизм. И если вам не интересны работы Эдуарда Мане или Огюста Ренуара, то выдержать два с половиной часа «Сильвер-Лэйка» точно не сможете, а завершите просмотр вопросом: «Что это было?» Триллер Митчелла для людей с большим терпением, но оно будет вознаграждено безумным финалом и психоделической разгадкой, в которой сладкая и внезапная месть обидчикам займет не последнее место.

Лос-Анджелес, наши дни, но в абсолютной стилистике неонового нуара, характерного для работ Ренуара. Безработный бездельник Сэм (Эндрю Гарфилд) целыми днями валяется на диване, читает комиксы, подглядывает в бинокль за соседями и скрывается от арендаторов, которым прилично задолжал за квартиру. У Сэма есть малопривлекательная любовница, с которой так приятно предаваться праздности и бессмысленным разговорам. Однажды, выйдя на балкон, Сэм замечает нежную соседку-блондинку Сару (Райли Кио) в ослепительно-белом купальнике, широкополой шляпе и с белоснежной собачкой на руках. Жемчужная улыбка и алая помада на губах дополняют образ, создавая женщину мечты любого мужчины-шалопая старше 30 лет. Несмотря на игривость и воздушность происходящего на экране, не покидает ощущение, что за всем этим стоит какая-то хичкоковская мистичность и зловещая атмосфера в духе Стивена Кинга. Так и есть! После короткого знакомства Сэм моментально влюбляется, а на следующее утро Сара таинственным образом исчезает, а в ее доме появляются странные люди в нелепых костюмах, которые забирают вещи и ведут себя как герои дешевых комиксов.

Сэм отправляется на поиски и в ходе собственного неумелого расследования попадает в комичные, но совсем несмешные ситуации и странные компании. Всех участников событий объединяет некая теория всемирного заговора, частью которого невольно становится и простодушный Сэм. Добавьте к сюжету еще и пропавшего миллиардера, коробку с сухими завтраками, женщину-сову и потрошителя домашних собак — получите сводящий с ума абсент.

Сэм, будучи взрослым человеком, безнадежно застрял в детстве и не способен к принятию решений, поступкам, ответственности за сделанное. Игра с реальностью настолько увлекает, что становится сложно отличить фантазию от настоящего убийства. Абсурд непременно закончится успешными, но кровавыми поисками и многозначительными выводами главного героя.

Поп-арт фильма: «Я точно уверен, что в современной культуре и песнях, от которых мы фанатеем, зашифрован код! И разгадка секрета даст мне понимание вселенной».

«Багровая мята» (боевик), Пьер Морель, Гонконг/США, 2018

Французу Пьеру Морелю удается снимать красочные боевики. «Из Парижа с любовью» (2009), «Заложница» (2007) и «13-й район» (2004) — самые запомнившиеся среди его умеренно жестоких и весьма бескомпромиссных работ. Добавьте к послужному списку операторскую работу в «Перевозчике» с Джейсоном Стэйтемом. «Багровая мята» — не менее захватывающий экшен, в котором режиссер ставит нас перед сложным моральным выбором: прощать ли месть и насколько она законна с точки зрения нравственных принципов?

Райтли Норт (Дженнифер Гарнер) — счастливая мать и любящая жена, работает в банке. Самая большая неприятность в ее жизни — заносчивая и высокомерная соседка, которая из зависти к благополучной семейной жизни делает мелкие пакости в адрес Райтли и ее пятилетней дочери Карли. А вот внешне благополучный и обожающий супругу муж Райтли Крис Норт (Джефф Хефнер) тайно связан с наркоторговцами. В день рождения дочери бандиты жестоко расстреливают Криса и Карли на глазах у обезумевшей Райтли. А дальше — двухмесячное пребывание в коме из-за ранения в голову и жестокая реальность после выздоровления.

Благодаря продажному судье, хитрому адвокату и бездействию полиции преступникам выносят оправдательный приговор. Это ввергает Райтли в отчаяние. Что остается делать бедной женщине? Можно закрыться в комнате и горевать всю оставшуюся жизнь, а можно исчезнуть на пять лет, а потом вернуться в предавший город для беспощадной мести.

Райтли предстоит в одиночку противостоять огромной преступной группировке во главе с наркобароном Диего Гарсия (Хуан Пабло Раба). Он крышует не только отъявленных головорезов, но и всю полицию. Тем не менее виновные в смерти мужа и дочки Райтли будут погибать поочередно и стремительно. Каждому из них она приготовит особый сценарий расплаты и лишь однажды ее сердце сожмется от жалости — при виде пятилетней дочери главного бандита. Эта секунда сентиментальности будет стоить женщине продырявленной ножом селезенки.

Несмотря на жестокость мести и преследование ФБР, Райтли Норт становится всенародной любимицей и ангелом справедливости. Ее поддерживают разочаровавшиеся в системе правосудия жители города, она легко становится героем года, ей станут помогать все — от бомжей до честных полицейских.

Виртуозный обман, изощренные многоходовки, отсутствие сострадания наполняют историю о превращении в смертоносную фурию некогда нежной и любящей женщины. И во время просмотра сопереживаешь героине. Но вот права ли она в сделанном, и почему мята стала багрового цвета — это уж сделать вывод вам после просмотра.

Ангел мести фильма: «Нет, не вы служите правосудию, ваша честь. Служу я! И когда дело касается женщины, будьте готовы, что она отомстит и сделает это красиво».

«Лукас» (боевик), Жюльен Леклерк, Франция/Бельгия, 2018

Чтобы там ни говорили про 58 лет, старость и закат карьеры, но Жюльен Леклерк снял в главной роли «Лукаса» Жан-Клода Ван Дамма и доказал всем, что гвардия еще способна повоевать на полях кровной вендетты.

Географические ориентиры в фильме размыты, действие происходит «где-то в Европе». Лукас (Жан-Клод Ван Дамм) — вышибала в ночном клубе. Грозный ночной монстр — на самом деле нежно любящий одинокий отец, воспитывающий восьмилетнюю дочь-принцессу. Если бы Лукас работал менеджером в тихом офисе, не было бы всех проблем. Но общение с сомнительными людьми в небезопасных местах влечет печальные последствия — это аксиома жизни. Лукас становится случайным участником драки со смертельным исходом, его подставляют, герою грозит тюрьма и разлука с дочерью. Лукасу предлагают стать телохранителем у мафиози, при этом активно сотрудничать со спецслужбами, сливая полезную информацию. Капкан серьезный: подстава может быть с обеих сторон, выбирать между смертью и тюрьмой — не очень веселая перспектива. Лукасу ничего не остается, как придумать третий вариант игры.

Любители неповторимого шпагата не будут разочарованы: в «Лукасе» масса красивых постановочных боев и размахиваний ногами. Много здесь и драматичных моментов. В кадре — человек, который ничего не боится, но уязвим как отец и, чтобы защитить дочь, готов бороться за безопасность всего мира.

Хук левой фильма: «Не теряй бдительность: в клубе работает очень много обнаженных девушек, поэтому клиенты часто творят безумства. Например, пытаются убить друг друга. Твоя задача — не дать им этого сделать».

Дарья НЕВИНСКАЯ

Фото из открытых интернет-источников

1 0

*Чтобы оставить комментарий Вам нужно зарегистрироваться на нашем сайте