Впервые у нас? Регистрация


Вход

Забыли пароль? (X)

Зарегистрированы? Войти


Регистрация

(X)

Восстановление пароля

(X)
Попурри, Регион
#просмотрено: потерянная ночь для дубликата призрака

Я очень осторожная и предусмотрительная, поэтому никогда не пойду в подвал под тревожную музыку! Однако это почему-то всегда делают герои фильмов. А потом мы, зрители, с удовольствием делимся впечатлениями, рекомендуем очередной киношедевр, и заносим его в свою собственную рубрику #просмотрено. 

«Потерянная ночь» (детектив), Ли Чхан-хи, Южная Корея, 2018

Корейская версия знаменитого детектива Дэвида Финчера «Исчезнувшая» (2004) с Беном Аффлеком. Если помните, в американском варианте мы до последних кадров сомневались не только в разумности поступков героя, но и в собственной адекватности, не понимая, жива ли исчезнувшая, и кто виновен в ее смерти. Если не смотрели, то очень рекомендую сравнить оба фильма — острота впечатлений и неочевидность разгадки гарантирована.

Убаюкивающе-зловещие кадры морга, в котором аккуратно упакованные тела готовятся то ли к последнему путешествию, то ли к зловещей реинкарнации. Свет гаснет и снова зажигается — из холодильной камеры исчезает тело 45-летней женщины, умершей от сердечного приступа. В мерцании неисправного электричества напуганный сторож видит, что умершая сидит на полу, а потом исчезает.

Женщина была богата и абсолютно здорова, ее смерть стала шоком для всех родственников. В морг вызывают скорбящего мужа, при этом пронырливый детектив видит, что он явно что-то скрывает, и начинает распутывать клубок чужих тайн, в котором причастными к исчезновениям и убийствам окажутся все.

Исчезнувшая была довольно претенциозной и властной дамой, державшей в страхе и повиновении не только родню, но и мужа. Слабохарактерный и безвольный супруг все же находил время для любви на стороне. Прекрасная и нежная любовница сыграет немаловажную роль в запутанном сюжете. В финале вскроются все неблаговидные поступки героев, но смириться с внутренними противоречиями по поводу виновности и справедливости наказания каждого будет весьма сложно.

Корейское кино всегда делает акцент на незначительных деталях, тренируя внимательность зрителя. Если вначале вам показали кинжал в лепестках роз, значит будьте уверены — скоро им кого-то зарежут. Но и запутать такое кино может очень легко. В подобных фильмах никогда не угадаешь, к какой пропасти приведет монотонный и неспешный детальный рассказ о таких незначительных, на первый взгляд, деталях, как пуговица, упавшая на тротуар. «Потерянная ночь» красочно и обстоятельно расскажет о необратимости незначительных и почти невинных поступков. Каждый предмет в детективе сыграет свою фатальную роль в судьбах персонажей.

Могила фильма: Я два года просчитывал эту месть. Несмотря на то, что она преступна — это самое справедливое возмездие для тебя. Ради этой справедливости я даже готов встретиться с тобой в аду.

«Дубликат» (фантастика), Билл Оливер, США, 2018

«Дубликат» Билла Оливера не планировался для рецензии, так как фантастика — не совсем мой любимый жанр. Но все же работу стоит отметить: повороты сюжета и научное обоснование в фильме точно не встречались мною нигде больше и заслуживают отдельного упоминания.

Треть ленты пребываешь в негодовании, настолько статично и безэмоционально повествование на экране. Джонатан (Энсел Эльгорт) — идеально причесанный успешный клерк в идеально отглаженном костюме и безупречными манерами поведения. Его карьера уверенно идет вверх, его распорядок дня расписан по минутам. Потребляемые калории подсчитаны тщательнопросчитаны, равно как и время физической активности, а также страницы полезной литературы, предназначенные для чтения. Непонятно для чего и кому он записывает невнятные видеомонологи, будто общаясь с самим собой. Идеальность Джонатана продолжается ровно до семи вечера. Потом он ложится спать и просыпается его брат-близнец Джон. Просыпается в нем же, вы не ошиблись. У близнецов, живущих в одном теле, одна квартира, но две кровати, два шкафа и две зубных щетки в ванной. Джон любит выпить и устроить ночные гулянья по клубам и барам, ведет разгульный и безнравственный образ жизни.

До последнего мы не понимаем с чем имеем дело: то ли это действительно редкая генетическая болезнь, то ли изощренное раздвоение личности, без медицинского контроля и участия неизбежно ведущее к смерти. В любом случае, это повод попробовать увидеть и свое альтер эго. Вдруг вы однажды не вспомните, что делали ночью, а вам про это расскажут газеты в разделе «Криминальная хроника»?

Ксерокопия фильма: «Насколько одиноким нужно быть, чтобы не только придумать себе вторую личность и поверить в нее, но и убедить в этом окружающих?»

«Призраки дома на холме» (триллер, драма), Майк Флэнеган, США, 2018

Майк Флэнеган очень впечатлил меня прошлогодней работой по мотивам произведения Стивена Кинга «Игра Джералда». Фильму не поставили высокие оценки в мировом прокате — слишком уж неприятным и жутким оказались сюжет и воплощение, не было объясняющей развязки. Впрочем, десятисерийным хоррором «Призраки дома на холме» режиссер вполне себя реабилитировал — сериал достоин просмотра.

Приготовьтесь, в доме с этими призраками вам будет нестерпимо страшно: лица в зеркалах, похороненные заживо, несчастные и замученные, невинно убиенные и несправедливо казненные на протяжении всего сериала не дадут расслабиться. Авторы утверждают, что фильм основан на реальных событиях.

Летом 1992 года Хью Крейн (Генри Томас), его жена Оливия (Карла Гуджино) покупают огромный старинный дом и вместе со своими детьми, тремя девочками и двумя мальчиками, переезжают туда. Они планируют за лето отремонтировать особняк, а потом продать его значительно дороже. Исключительно в дневное время за домом присматривают муж и жена Дадли (Роберт Лонгстрит, Аннабет Гиш). Хью и Оливия — счастливейшая пара, у них прекрасные дети и абсолютное взаимопонимание и любовь. Буквально на следующий день в доме начинает происходить чертовщина: скрипят половицы, хлопают дверцы шкафов, обнаруживаются потайные комнаты без ключа, старинные вещи вдруг оживают.

Потом случится гроза, по дому распространится таинственная невыводимая черная плесень, а очаровательная и милая Оливия начнет стремительно сходить с ума. До конца лета доживут не все, а оставшиеся покинут дом и будут пытаться строить свои жизни дальше. Не у всех это получится: кто-то станет наркоманом, кто-то социопатом, кто-то откроет в себе гомосексуальность, кто-то станет склонен к суициду. Но у всех без исключения на протяжении всей жизни за спиной будут стоять призраки. Для встречи со своими домашними демонами семья вновь соберется в заброшенном и недоделанном особняке через 20 лет, устроит перекличку своих страхов и внутренней боли, травм и разочарований.

Боли и ужаса там будет очень много. Завораживающие съемки в неоготическом интерьере старинного дома, где каждый завиток на резной мебели имеет свою жуткую историю, придают фильму спокойную динамичность, и заставят вздрогнуть от неожиданности при звуке падающего канделябра.

Количество тайн и недосказанности зашкаливает. Заблудиться в лабиринтах страха очень легко, параллельных сюжетных линий много, но при выходе вы непременно испытаете чувство легкости и завершенности, несмотря на слезливость финала.

Потайная комната фильма: «К сожалению, самые страшные и жуткие призраки живут не в замках и старинных дворцах. Они обитают в умах обычных людей».

Дарья НЕВИНСКАЯ

3 0

*Чтобы оставить комментарий Вам нужно зарегистрироваться на нашем сайте