Впервые у нас? Регистрация


Вход

Забыли пароль? (X)

Зарегистрированы? Войти


Регистрация

(X)

Восстановление пароля

(X)
Регион, Эксклюзив
Людмила Уланцева: «Анастасия» в постановке Юрия Трояна — сильный и важный творческий опыт»

Они изящны и грациозны, им рукоплещут, ими восхищаются. Они проводят у станка бо́льшую часть времени, чтобы в легком прыжке взлететь над сценой или исполнить фуэте. Они — артисты балета. Что же скрывается за невообразимой красотой и чарующей пластикой этого вида искусства? Об этом, а также о своих учителях, сложных тренировках, любимых спектаклях, диетах, радостях и трудностях своей работы рассказывает читателям МЛЫН.BY балерина Национального академического Большого театра оперы и балета Республики Беларусь, ведущий мастер сцены Людмила Уланцева.

В мир балета я окунулась в 10 лет, когда мама привела нас с братом в колледж. Тогда этот возраст был правильным для поступления и начала обучения. Сейчас приводят намного раньше. Есть потрясающая школа Марины Вежновец, где деток с трех лет приучают к этой дисциплине и наполняют их сердца театральным духом. Думаю, у них большое будущее. Хотя в наше время тоже многие приходили из гимнастики. Кто-то серьезно занимался танцами с совсем юного возраста. Мы же с братом ничем профессионально до балета не занимались. Лишь немного танцевали и рисовали. Но мама всегда верила в нас и наш талант.

Учеба была непростой. Таких данных, как гибкость, хорошая растяжка, координация и многих других, у меня почти не было. Но, как я поняла со временем, не так важны данные, как важен характер, устремление и труд.

На пуантах деток учат стоять еще в колледже. Сначала они держатся двумя ручками за станок и делают самые простые упражнения. Потом, когда стопа окрепнет, — одной. И так постепенно стопы привыкают, мышцы укрепляются, а движения становятся сложнее. Конечно, сразу даже кожа не готова к такому, поэтому натираются мозоли. Лично у меня каждый год после отпуска большие мозоли, кожа за время отдыха без обычной нагрузки становится тоненькой и мягкой. Но это не значит, что у балерин она неухоженная! Кожа лишь приспосабливается к ежедневной работе на пуантах. Также немного деформируется стопа, но не сильно.

Родителям, которые мечтают видеть детей артистами балета, хочу пожелать терпения и сил. Потому как именно в начале этого нелегкого пути, когда ребенок только начинает осваивать основы этого вида искусства, на плечи пап и мам ложатся все трудности. И помните, что ваша поддержка и любовь помогут детям стать уверенными и целеустремленными. А эти качества просто необходимы не только в нашей профессии, но и на любом жизненном пути.

Как влюбляются в балет

При поступлении в колледж я не мечтала быть балериной, но за время учебы влюбилась в эту профессию каждой клеточкой души и тела. Мне повезло с педагогом. Ольге Александровне Лаппо я благодарна за многое. Она прививала нам любовь к искусству, дала основы, даже худела вместе с нами. (Смеется.) Мы проводили с ней почти все время. Было много слез — как радости, так и отчаяния, пока мы не осознали полностью, чем занимаемся. Нужно отдать должное и нашей маме. Она очень сильно поддерживала нас в эти периоды. Большое счастье иметь такую маму, как у нас с братом.

Я до сих пор очень благодарна и многим педагогам из нашего колледжа, особенно Елене Александровне Солдатенковой — за поддержку и любовь, которую я очень чувствовала.

Новые краски творческой жизни

Работа для меня стала свежим глотком воздуха! Здесь я познакомилась и стала работать с Людмилой Генриховной Бржозовской и Юрием Антоновичем Трояном. Это бесценный опыт. Началась взрослая и очень интересная жизнь. Станцевала два моих самых желанных спектакля, о которых грезила еще в училище — «Лебединое озеро» и «Баядерку». Думаю, имеет значение, с чего начинается твоя карьера. После этих спектаклей мое мышление и взгляд на творчество наполнились новыми красками.

Все спектакли, что сейчас танцую, передала мне Людмила Генриховна. Я очень ценю каждое ее слово, многое записываю в тетрадь. Она открыла мне мир театра с другой стороны, с ней я, можно сказать, научилась танцевать.

Ради чего встает поутру артистка Большого

Самое любимое и желанное в профессии для меня — готовить спектакль, погружаться в образ героини, стараться понять ее чувства, а потом выходить и проживать разные жизни на сцене. Сложно передать словами. Это как открывать новую книгу или отправляться в путешествие в новый город, страну. Это особая энергетика, воспитывающая сложное, но очень интересное мышление. Ради такого я готова рано вставать, много работать, чтобы вновь испытать эти чувства. Но есть один сложный и важный момент в нашей профессии — нехватка времени на родных и близких. Я очень люблю свою семью и хотела бы проводить с ней больше времени, но из-за загруженности это редко получается.

А отдыхают наши «балетные» по-разному. Лично я люблю немного прогуляться по улице, проанализировать свой день. Если не было спектакля, мы с друзьями ходим в боулинг, на картинг, в бассейн и т. д. Одним словом, я отвлекаюсь от балета. (Улыбается.) А если был спектакль, то вечером люблю просто вкусно поужинать и отдыхаю дома.

Балерина + диета = обыденность?

Не знаю, как у других балерин, но скажу за себя: на диетах не сижу. Спектакль отнимает много калорий, так что в этом нет необходимости. А еще я не склонна к полноте, но придерживаюсь здорового питания и люблю его за легкие ноги и хорошее самочувствие. Также балую себя сладеньким. (Улыбается.) Но при этом я знаю многих хороших выпускниц по природе склонных к полноте. Из-за веса они не попали в Большой театр. Вес очень важен для балерины. А вот с ростом все немного проще. Конечно, высокая балерина смотрится очень красиво, но есть и маленькие танцовщицы, умеющие подать себя и держать внимание зала.

Спектакль мечты и личные предпочтения

Как я уже говорила, «Лебединое озеро» и «Баядерка» — два самых любимых моих спектакля. Это исходит из каких-то детских воспоминаний, мечтаний и, наверное, глубин моей души. Сейчас у меня есть сильный и важный творческий опыт. В прошлом году состоялась премьера балета «Анастасия» в постановке Юрия Трояна, где я станцевала главную героиню. Это так важно, когда под тебя ставят спектакль. Ты полностью связан и объединен с ним от самого его истока. Такие спектакли занимают особую роль в жизни артиста балета. Еще мне посчастливилось поработать с великим Валентином Николаевичем Елизарьевым, но об этом я пока не буду рассказывать, только после премьер.

О счастье семейном и творческом

Пенсия у балерин значительно раньше, чем у представителей других профессий. И тогда возникает вопрос: чем заниматься дальше? Я люблю детей, и хотела бы преподавать, стать для кого-то таким же важным человеком, какими мои педагоги были для меня. Но особенно хотелось бы иметь большую любящую семью. У многих наших балерин есть по двое, трое деток — профессия не запрещает. Конечно, и я думаю о малышах (кстати, нас у мамы четверо). И верю, что когда-нибудь исполнится и эта мечта. А сейчас в нашем театре большой репертуар, который из года в год пополняется двумя-тремя новыми постановками. Поэтому пока я вся в творчестве и новых открытиях.

Непросто сразу догадаться, но ведущий мастер сцены Людмила Уланцева и артист балета Сергей Поречных — двойняшки! Они танцуют в одной труппе Большого театра Беларуси.

«В колледже братик всегда ждал меня, если вдруг мои занятия заканчивались позже, чем его, и мы шли домой вместе. Благодаря ему я ничего не боюсь, чувствую его защиту. Связь двойняшек очень сильная. Мы понимаем друг друга без слов и чувствуем на расстоянии. Мы одно целое», — признается балерина.

Дополнительно

Людмила Уланцева пришла в Национальный академический Большой театр оперы и балета Беларуси после окончания Белорусской государственной хореографической гимназии-колледжа в 2014 году. И за непродолжительное время стала одной из самых талантливых, запоминающихся и перспективных танцовщиц театра. В 2018-м состоялась премьера балета «Анастасия», в которой Людмила блестяще исполняет главную роль.

Юлия Холодинская

Фото: Большой театр Беларуси,  из личного архива Людмилы Уланцевой

16 1

*Чтобы оставить комментарий Вам нужно зарегистрироваться на нашем сайте