Впервые у нас? Регистрация


Вход

Забыли пароль? (X)

Зарегистрированы? Войти


Регистрация

(X)

Восстановление пароля

(X)
Разное, Регион
#просмотрено: гарантированная смерть по просьбе заказчика

Наступивший год предвещает быть очень интересным в кинематографическом плане. В Сети уже появились многообещающие трейлеры «О бесконечности» Роя Андерсона, «Мертвые не умирают» Джима Джармуша, «Хеллбой» Нила Маршалла. Грядет девятый эпизод «Звездных войн» и вторая часть ужастика «Оно» по Стивену Кингу. Порадует и Тарантино лентой с сентиментальным названием «Однажды в Голливуде», а дети смогут насладиться четвертой частью «Истории игрушек». Но все это еще предстоит увидеть, а пока еще не #просмотрено много прошлогодних достойных новинок.

«Вы умрете, или мы вернем вам деньги» (комедия), Том Эдмундс, Великобритания, 2018

Дебютная режиссерская полнометражная работа британца Тома Эдмундса «Вы умрете, или мы вернем вам деньги» — черная парадоксальная комедия. Понравится тому зрителю, который в принципе способен смеяться и иронизировать на тему самоубийства.

Уильям (Анейрин Барнард) — писатель-философ. С одной стороны, он тотальный неудачник, у которого все валится из рук. Даже его родители погибли нелепо, раздавленные упавшим на них роялем. С другой стороны, Уильям сказочно удачлив, ведь все десять его попыток самоубийства закончились провалом: при повешении оборвалась веревка, попытка сброситься с моста закончилась падением на мягкую крышу проходившего по реке парохода, не удалось и отравление газом — его внезапно отключили за неуплату. Отчаявшись покинуть этот бренный мир самостоятельно, романтик Уильям нанимает самому себе киллера Лесли (Том Уилкинсон). У Лесли тоже не все в порядке: его вот-вот спишут на пенсию по возрасту, а потому ему срочно нужна выработка «жертв» по контракту. Договор — его последняя надежда задержаться на работе. Лесли сложно назвать беспощадным убийцей — он лишь помогает людям уйти на тот свет, а у самого дома любимая жена и попугайчики.

Договор предусматривает убийство в течение недели, но как раз в это время жизнь Уильяма непредсказуемо меняется: его книгой заинтересовалось издательство, на горизонте появилась любовь, внезапно отыскался потерянный смысл жизни. Но договор должен быть исполнен любой ценой. Английский юмор тонко балансирует на грани вульгарности, но зритель не разочаруется.

Главный вопрос фильма — «Почему ты хочешь умереть?» — вводит в ступор. Ведь герой не болен, не погряз в долгах, не потерял состояние. Ему просто плохо. И здесь бы обращаться не к киллеру, а к хорошему психотерапевту да сменить обстановку. Но даже к такому выводу человек может прийти совершенно невероятным способом.

За яркими метафорами и анекдотичными диалогами умело скрыта масса социальных проблем: пенсионный возраст и офисные гонки за право оставаться в своем кресле, безразличие и равнодушие общества к чужим переживаниям, корпоративные правила и игры. Нелепые ситуации, которые будут происходить с героями, заставят не только глубоко задуматься о смысле жизни, но и внимательнее присмотреться к эмоциям окружающих — ведь за лучезарной улыбкой очень часто скрывается чья-то черная депрессия.

Мишень фильма:

— Вы хороший человек. Убить именно вас — большая честь для меня!

— Спасибо! Умереть от руки такого профессионала — большое счастье для любого человека.

«Братья Систерс» (вестерн), Жак Одиар, Франция\Испания\Румыния, 2018

Признаюсь честно: ковбойская тема со времен советской комедии «Человек с бульвара Капуцинов» меня мало трогала и не интересовала. «Братьев Систерс» я начинала смотреть с опаской и только из уважения к звучному имени и послужному списку режиссера Жака Одиара. И с уверенностью хочу сказать, что это отличный фильм о глубоких проблемах межличностных отношений.

Элай и Чарли Систерс (Хоакин Феникс и Джон Си Райли) — два брата, промысел которых заключается в решении неразрешимых проблем. Благодаря меткости и проницательности братья стали известны по всему Западу как лучшие сыщики. Немалые деньги пообещали Элаю и Чарли бандиты за голову и секретный рецепт химика Уорма (Риз Ахмед), который изобрел волшебный состав, позволяющий моментально видеть золото на дне реки. Жажда сказочного богатства застилает глаза всем участникам драмы, и преследование Уорма превращается в гонку, в которой выживут не все.

Идеалистическая подоплека подкупает нестандартностью: абсолютно все герои фильма мечтают намыть тонну золота, чтобы построить общество равенства и братства, в котором деньги не будут играть никакой роли.

По мере развития сюжета, полного интриг и приключений, выяснится, что сложнее всего братьям Систерс общаться между собой и выстроить доверительные отношения друг с другом. Один мечтает об уютном доме, семье и земледелии, другой — безжалостный охотник, грезящий о вечном походе и завоеваниях. Кажется, им не суждено побывать в шкуре друг друга, но случится трагедия: химический рецепт, за которым гоняются два десятка претендентов, поможет в поисках золота, но страшно покалечит людей, заставит пересмотреть ценности и взгляды на жизнь. К финалу вдруг становится понятно, что история, начинавшаяся как крутой боевик, вдруг превращается в рассказ про четырех человек, каждый из которых мечтает о простом и уютном счастье, но вынужден выживать в диком мире, отстреливаясь от себе подобных.

Немало в «Братьях Систерс» подвального юмора и скабрезных шуток, что смотрится отлично на фоне глубоких осмысленных диалогов. Есть пара психологически неприятных картин с отрезанием руки и рубкой тел, но без этого не удалось бы передать масштаб катастрофы внутреннего мира отчаянных головорезов — будьте готовы к такому.

Химический ген фильма: «Ты осознаешь, что наш отец был на всю голову больной? А теперь ты, мечтая о семье, не боишься наплодить себе подобных дегенератов, которые будут уметь только хорошо убивать?»

«Вторая» (триллер), Майри Кэмерон, Австралия, 2018

Отличная дебютная работа от вчерашней австралийской актрисы Майри Кэмерон. «Вторая» — это визуально красивый триллер про жестокость, ревность, месть и зависть. Ранее мы разобрались с тонкостями страданий мужских душ, перейдем сейчас к лабиринтам и хитростям женских интриг.

Первая странность фильма — отсутствуют имена у героев. Писатель (Рэйчел Блейк) приезжает в родовое имение вместе со своим любовником Издателем (Винс Колосимо), чтобы наконец-то начать работу над новой книгой. Аванс от заказчика уже давно получен и истрачен, а вдохновение для нового детектива так и не пришло. Писатель унаследовала литературный дар от своего знаменитого отца, обладателя всевозможных премий, выпустившего десятки бестселлеров. Возвращение в роскошный особняк, который был заперт в течение нескольких лет после смерти отца, должен вдохновить Писателя на новую вымышленную историю. С порога мы понимаем, что с отчим домом связана какая-то страшная тайна, а Писатель явно скрывает от Издателя истинную причину приезда. На следующий день в доме появляется Муза (Сьюзи Портер) — подруга детства наследницы поместья. Девочки вместе росли, но затем почему-то расстались. Судьба Музы сложилась крайне сложно и неудачно.

Конечно, тайна у девочек общая, а Издатель становится заложником чужих воспоминаний. Таинственным образом к написанию книги имеют отношение даже простой крестьянин и местное озеро. От хитросплетений интриг голова идет кругом не только у Издателя, но и у зрителя. В какой-то момент даже прервется логика событий, чтобы привести к невероятной и замысловатой концовке.

Впрочем, разгадка будет двойственной, а вопросы у зрителя все равно останутся. В финале — обманутый детектив, обделенный брат, обиженный следователь и ошеломляющий успех книги, по которой легко можно раскрыть убийство или совершить новое.

Логическая головоломка фильма: «Альбер Камю когда-то сказал, что любое произведение искусства — это признание. Но зачем мне писать признание и прятать его в книге? Ведь тогда это уже не признание. Или у меня есть другая причина — кто знает?»

Дарья Невинская

Фото из открытых интернет-источников

2 0

*Чтобы оставить комментарий Вам нужно зарегистрироваться на нашем сайте