Впервые у нас? Регистрация


Вход

Забыли пароль? (X)

Зарегистрированы? Войти


Регистрация

(X)

Восстановление пароля

(X)
Авто, Регион
Евразийский банк может профинансировать реконструкцию белорусских трасс М10 и М3

Фото: Светлана Курейчик

Евразийский банк развития рассматривает возможность участия в финансировании реконструкции автодорог М10 и М3. Об этом шла речь на встрече министра транспорта и коммуникаций нашей страны Алексея Авраменко и заместителя правления ЕАБР Андрея Крайнего. О чем договорились стороны и какие наметили перспективы сотрудничества, узнал корреспондент МЛЫН.BY.

Основной темой встречи стала реализация инвестпроектов Евразийского банка в Беларуси. Как рассказали в ЕАБР, стороны обменялись мнениями по их реализации, поиску, отбору, рассмотрению и согласованию, а также обсудили перспективы сотрудничества.

Андрей Крайний посетил в Фаниполе предприятие концерна Stadler, где занимаются производством современного подвижного состава для стран СНГ. К слову, сейчас обсуждается контракт на закупку Белорусской железной дорогой 10 пятивагонных электропоездов для межрегиональных линий бизнес-класса.

Фото: stadlerrail.com

Контракт БЖД и ЗАО «Штадлер Минск» подписали еще в январе. Это будут современные пятивагонные электрички со скоростью до 160 км/ч, которые наиболее востребованы у пассажиров. Поставка первого электропоезда запланирована на конец 2020 года. Для реализации данного инвестиционного проекта планировалось привлечь кредитные ресурсы ведущих иностранных банков. Андрей Крайний отметил, что вопрос участия ЕАБР находится в высокой степени готовности.

Фото: Светлана Курейчик

Затрагивался на встрече также вопрос о финансировании реконструкции трасс М10 (граница РФ — Гомель — Кобрин) и М3 (Минск — Витебск). Евразийский банк развития и реконструкции также рассматривает возможность участия в финансировании этого проекта. Как отметил по итогам встречи с руководителем Минтранса заместитель председателя правления ЕАБР, пока это перспектива более отдаленная, на горизонте 2020 года. Банк с проектом ознакомился. «Далее продолжат работать эксперты, будет разработана проектно-строительная документация», — сказал Андрей Крайний. Цена вопроса по реконструкции дорог может составить от 150 до 450 млн евро, но эта цифра предварительная. «Проект серьезный и для ЕАБР, и для Минтранса. Переговоры стартовали. Ждем документации. Когда она появится, продолжим работать. Будем выходить на тендер», — резюмировал зампред ЕАБР. При этом Андрей Крайний подчеркнул, что банку интересны подобные масштабные долгосрочные инфраструктурные проекты.

Дополнительно

Евразийский банк развития — это международная финансовая организация, призванная содействовать экономическому росту государств-участников, расширению торгово-экономических связей между ними и развитию интеграционных процессов путем инвестиционной деятельности.

Международный финансовый регулятор учрежден на основании межгосударственного соглашения, подписанного 12 января 2006 года уполномоченными представителями России и Казахстана, этим странам принадлежит инициатива создать Банк. В 2009 году полноправными его участниками стали Армения и Таджикистан, в 2010 году Беларусь, а в 2011 году — Кыргызстан.

ЕАБР уделяет преимущественное внимание финансированию проектов по развитию энергетики, транспорта и инфраструктуры.

На 1 февраля 2019 года текущий инвестиционный портфель Банка составил 3,507 млрд долларов США и включает 85 проектов в шести государствах-участниках Банка.

Фото: Павел Орловский

Что касается Беларуси, в 2014-м и по настоящее время ЕАБР финансирует потребности холдинга «БЕЛАЗ» в оборотном капитале. Сумма инвестиций насчитывает 90 млн долларов. А с 2010-го Банк помогает в строительстве гидроузла Полоцкой ГЭС на реке Западная Двина, сумма инвестиций в этот проект — почти 80 млн долларов.

Екатерина Лапицкая

 

1 0

*Чтобы оставить комментарий Вам нужно зарегистрироваться на нашем сайте