Впервые у нас? Регистрация


Вход

Забыли пароль? (X)

Зарегистрированы? Войти


Регистрация

(X)

Восстановление пароля

(X)
Калейдоскоп, Регион
#просмотрено: о мести, троллях и мужском синхронном плавании

Нынешняя подборка #просмотрено — идеальный комплект фильмов для ленивого выходного дня и промозглой погоды за окном. Устроившись на диване, вы не спеша сможете поразмышлять о фантазийных людях-троллях, возмутиться незаконной, но справедливой местью и от души посмеяться с образов неидеальных мужчин, создавших безупречную команду по синхронному плаванию.

 «На границе миров» (фэнтази, драма), Али Аббаси, Швеция, 2018

Шведскому режиссеру иранского происхождения Али Абасси не пришлось снимать десятки фильмов, чтобы заслужить признание зрителей. Уже вторая его картина «На границе миров» была моментально удостоена Золотой ветви Каннского кинофестиваля прошлого года в номинации «Особый взгляд». Особенного в картине очень много, кого-то это восхитит, а кому-то придется побороться с брезгливым ощущением от увиденного на экране, и вот почему.

Мифический детектив, скандинавская сказка и слезливая мелодрама о людях, не похожих на среднестатистического человека. Этот мир одинаково подозрительно и с долей неприязни относится как к гениям, так и к людям с телесным уродством.

Именно из-за необычного таланта и внешней дисгармонии общество сторонится Тины (Ева Меландер). Она работает на таможне в аэропорту и обладает уникальным обонянием: женщина чувствует человеческий страх и все оттенки переживаний, благодаря чему безошибочно определяет в толпе перевозчиков наркотиков, запрещенных препаратов и предметов, раскрывает преступления, выявляет извращенцев и маньяков. Тина стесняется своего массивного одутловатого лица, тяжелого подбородка, огромного носа и рыхлой кожи. Под ногтями на руках у нее грязь, а тело похоже на пышную бесформенную булку, перетянутую неудобной одеждой. Женщина живет замкнуто в лесу, вдали от городской суеты, навещает отца в доме престарелых и сторонится людей.

Однажды на пункте таможенного контроля появляется незнакомец Вурэ (Ээро Милонофф), внешность которого — почти зеркальное отражение Тины. Она чувствует его запах и впервые в жизни не может определить исходящие от тела эмоции. Таинственный незнакомец поселился в домике для гостей рядом с Тиной. Благодаря своему соседу она раскроет свою внутреннюю сущность, ее даром оказывается способность управлять дождем и влиять на другие природные процессы.

Создавая незримую тактильную связь зрителя с благолепием окружающей природы, погружая в атмосферу звуков и ломающихся от ходьбы трухлявых веток, режиссер будто одерживает победу над человеческими предрассудками и закоренелыми стереотипами. У Тины странная и жестокая тайна рождения, а отец пытался растить ее нормальным человеком, даже не представляя какую травму ей может нанести это в дальнейшем. Путь к принятию себя, к любви и сказочному исполнению невероятных снов у необычной женщины-тролля будет сложным, его придется прокладывать с животной силой, сметая искусственно возведенные людьми барьеры и препятствия. Сложность сосуществования различных миров восприятия, придуманные людьми границы и рамки способны искалечить множество судеб, наполнить страданием невинных жертв. Главный и непримиримый посыл «На границе миров» заключается в том, что иногда нельзя перевязывать кровоточащую рану, нужно содрать повязку и дать возможность гниющему порезу зажить естественным путем.

Сомнительно благородный поступок фильма: «Мерзавцы не мы, тролли, а люди, которые убивают собственное потомство, а потом надевают дорогой костюм и идут на работу. Но моя задача – помочь им в их же саморазрушении».

«Месть Лиззи Борден» (исторический триллер), Крейг Уилльям Макнейлл, США

Крейг Уилльям снял чопорную детективную историю, основанную на реальном преступлении, с годами обросшем легендами и слухами. Следуя тенденциям современности, в триллер про жестокое убийство тонко вплетены проблемы феминизма, самоутверждения женщины и однополой любви. В фильме условно слабый пол будет отвоевывать свое право на месть и преступление.

В реальности Лиззи Борден — добропорядочно и хорошо воспитанная в состоятельной американской семье дочь. Она работала учителем воскресной школы и зверски зарубила топором своего отчима и мать. Против нее были все улики, но суд присяжных оправдал девицу. Никто не мог поверить, как настолько уважаемый человек мог совершить такое безжалостное убийство. Случай Лиззи вошел во всевозможные учебники истории юриспруденции и криминалистики, где авторы до сих пор спорят, была ли девушка убийцей или стала невинной жертвой обстоятельств?

Фильм Крейга Уилльяма начинается с главного — убийства, а потом плавно разворачивается событиями полугодовой давности, предшествовавших кровавой разборке, объясняя причины и мотивы.

4 августа 1892 года Лиззи Борден (Хлоя Севиньи) обнаруживает своих отчима и мать зарубленными топором.

Приемный отец был одним из самых богатых людей в Новой Англии и слыл большим скупердяем. На протяжении нескольких лет он тайно принуждал служанку дома Бриджет Салливан (Кристен Стюарт) к интимной связи. Бриджет же, в свою очередь, питала нежные чувства к самой Лиззи.

За несколько месяцев до преступления девушки обсуждали планы мести чопорным родителям-деспотам.

Отчим изводил Лиззи с самого рождения, называл ее мужским именем, так как мечтал о сыне, которого не смогла подарить ему жена. Несколько раз переписывал завещания, назло всем членам семейства несправедливо делил наследство, шантажировал родных, вынуждал их делать противоестественные вещи.

Дорога Лиззи к избавлению от родительского гнета, вечных оскорблений и унижений будет мучительной. И режиссер без прикрас и сантиментов детально показывает это зрителю, каждым поступком и решением будто погружая топор в наши головы в виде образов, объяснений и шокирующей правды.

Суд, тюремное заключение и очевидные улики оказываются бесполезными в расследовании, натыкаясь на полное отсутствие показаний со стороны Лиззи. Защита сыграла лишь на презумпции невиновности: нельзя доказать вину человека, если он сам не дает никаких показаний.

Вся эта невероятная история сделала из исторического персонажа Лиззи своего рода манифест движения феминисток того времени. Надеюсь только, он не стал призывом к физической расправе над обидчиками, но научил своих почитателей главному — не терпеть издевательств.

Топор фильма:

«Девица Лиззи Борден вошла однажды в дом

И сорок раз мамашу хватила топором.

Немного отдохнула, топорик подняла

И столько же ударов папаше нанесла.

Потом она вздохнула, поправила платок

И стукнула папашу еще один разок»

 

«Плавая с мужиками» (комедия, мелодрама), Оливер Паркер, Великобритания, 2018

 

После прочтения короткой аннотации к фильму и нелепого названия, у меня не осталось ни одного повода смотреть комедию Оливера Паркера «Плавая с мужиками». Включила я ее исключительно из уважения к британскому бренду-синониму кинокачества и не смогла оторваться ни на секунду во время просмотра.

Опять же, фильм основан на абсолютно реальных событиях и в нем снялись именно те люди, с которыми произошла эта невероятно трогательная история мужского кризиса среднего возраста. Итак, в 2003 году в Стокгольме, с целью придать жизни смысл, был сформирован мужской клуб артистического плавания. В 2009 году группа энтузиастов, никогда не занимавшихся спортом, выиграла Чемпионат мира по синхронному плаванию среди мужчин, а в 2018 году они же сыграли самих себя в комедии «Плавая с мужиками».

А теперь представьте себе восьмерых мужчин в возрасте за сорок. У каждого из них за плечами груз семейных и профессиональных проблем, переживаний, неудач, семей на грани развода. Их жизни настолько загружены чужими мнениями и правилами, что единственным местом для сброса негативной энергии становится плавательный бассейн. Все началось с невинного разговора в раздевалке, где кто-то жаловался на боли в спине, кто-то на предстоящий развод с женой, кто-то рассказывал про идиота-начальника. Идея создать команду по синхронному плаванию никак не лежала наверху всех проблем, а родилась спонтанно, благодаря новичку, бухгалтеру Эрику (Роб Брайдон), который невзначай заметил, что для правильного крутящего элемента всей фигуры необходим восьмой человек в группе. Восьмой элемент, сам Эрик, стал не просто членом команды, но и идейным вдохновителем на безумный поступок — участие в неофициальном чемпионате мира по синхронному плаванию среди мужчин.

Пловцы не отличаются хорошей физической формой и фигурами: у каждого есть пивной животик, огромная разница в росте и со стороны они выглядят комично. Окружающие и зрители посмеиваются над командой, показывают пальцем в их сторону и не верят в успех мероприятия. Что не мешает им отважно наплевать на стереотипы и упрямо двигаться к своей цели. Они не пытаются доказать окружающим, что чего-то стоят для общества, они хотят доказать сами себе, что способны свернуть горы и сделать невозможное возможным. Товарищи по несчастью превратятся в национальных героев, вернут уважение коллег и семей, утвердятся в своих исключительных способностях, силе воли и жажде жизни, презрев обыденность и рутинную будничность. Множество комичных ситуаций, тонкого юмора, трогательных сцен, наполненных сантиментами брутальных мужчин, имеется в фильме. Все это удивительно поднимает настроение и заставляет улыбаться, верить в свои собственные силы, невероятно заряжает позитивом.

Мужская конституция фильма:

Первое: никому не рассказывать о пловцовском клубе.

Второе: один час в неделю мы плаваем ради друг друга, а не ради себя.

Третье: личная жизнь остается за дверью бассейна.

Четвертое: никакого допинга, только живые эмоции.

Пятое: мы сильны как самый слабый участник.

Дарья Невинская

Фото из открытых интернет-источников

3 0

*Чтобы оставить комментарий Вам нужно зарегистрироваться на нашем сайте