Впервые у нас? Регистрация


Вход

Забыли пароль? (X)

Зарегистрированы? Войти


Регистрация

(X)

Восстановление пароля

(X)
Калейдоскоп, Регион
#кинопросмотрено: тройная граница стажера на острове сирен

В этот раз говорим о небанальном кино, лишенном излюбленных направлений прошлого года — флера феминизма, расовой дискриминации и нетрадиционной любви.

«Тройная граница» (боевик), Джей Си Чендор, США, 2019

Буквально на прошлой неделе Netflix презентовал десятилетний криминальный «долгострой» от Джей Си Чендора «Тройная граница». Несмотря на сомнительную историю создания, перебои с финансированием и латанием дыр в сценарии, работа получилась знаковой и сильной. Мужская аудитория поучится решительности и способам выхода из тупиковых ситуаций, женская — насладится отличным актерским составом. Персонажи фильма — отважные люди, способные и в горящую избу шагнуть, и коня на скаку притормозить.

Граница Парагвая, Аргентины и Бразилии — рай для наркоторговцев и прочих преступников. Правила на неподконтрольной властям территории устанавливают банды. Спецназовец Сантьяго Гарсиа (Оскар Айзек) более 15 лет безуспешно пытается поймать главного наркобарона Лореа, но лишь теряет коллег, погибающих при попытке зачистить территорию. Понимая, что надо брать хитростью, Сантьяго возвращается в Штаты и собирает команду из четырех друзей-спецназовцев, которых мирная жизнь покалечила больше, чем война. Том Дэвис (Бен Аффлек) пытается заработать на жизнь продажей недвижимости, но денег не хватает ни на новую машину, ни на колледж дочери. Уильям Миллер (Чарли Ханнэм) работает идеологом у военных, из года в год повторяя слова, в которые сам перестал верить. Его брат Бен Миллер выступает на ринге, отыгрывая проплаченные бои. Но хуже всего обстоят дела у бывшего пилота Франциско Моралеса (Педро Паскаль) — его лишили летной лицензии за употребление наркотиков.

План Сантьяго прост: вычислить местопребывание Лореа, отследить график его перемещений, нагрянуть когда он менее всего защищен, ликвидировать и ограбить. По слухам, дома у главы местной наркомафии спрятано более 75 миллионов долларов — это обеспечит безбедную жизнь всей компании. Казалось бы, убийство ради денег — неприглядный и алчный поступок для героев страны, ушедших на заслуженный отдых. С другой стороны, страна ничего не сделала для своих защитников.

Команда отважно отправляется в джунгли, минуя горные перевалы. Участвует в перестрелках и доказывает всем нам, что не так уж они стары для «бэтменства». Нас ожидают прекрасно проведенная разведывательная операция, четко отлаженный захват и массовое помутнение рассудка от обнаруженных денег (никогда не догадаетесь, где же они будут спрятаны!). Увы, но все происходящее не будет похоже на забавную приключенческую комедию про стариков-разбойников с удачным исходом. Конечно, план сорвется в самый непредсказуемый момент, а героям придется выживать в экстремальных условиях и решать не только военно-полевые задачи, но и находить общий язык между собой. В перерывах между автоматными очередями и вертолетными виражами спецназовцы будут выяснять глубинные причины своих поступков, копаться в прошлом, выворачивать души наизнанку, делать сокровенные признания. Все это будет происходить на фоне умопомрачительных горных пейзажей, скалистых каньонов, нетронутой дикой природы и бурных водопадов.

Скупая мужская слеза фильма: «Мы вымирающая порода. Стране всегда были нужны парни, умеющие держать строй. А мы воины, и государству надо было бы почаще это вспоминать».

«Стажер» (комедия), Валерио Аттаназио, Италия, 2019

В каждой успешной и престижной профессии есть место для виртуозной лжи и лицемерия. Смешно и грустно об этом расскажет итальянский режиссер Валерио Аттаназио в комедии «Стажер». Противоречивость итальянских законов, позволяющих оправдывать наглых преступников, несовершенство судебной власти, оставляющей возможность для хитрых налоговых маневров — об этом новая поучительная картина.

Антонио Бонокорэ (Гульельмо Поджи) — один из сотни выпускников юридического факультета. Конвейерное производство юристов пресытило рынок, квалифицированному специалисту с каждым днем все сложнее найти достойно оплачиваемую работу. Антонио теряется в армии бездарных однокурсников с большими связями: на работу можно устроиться лишь благодаря звонку влиятельного родственника. Твои собственные умственные способности и уникальный результат по итогам экзаменов не ценится в продажном мире. Антонио радуется должности стажера у знаменитого высокооплачиваемого адвоката и профессора Сальваторе «Тотти» Беластелла (Серджо Кастеллито), который преподает юридическое право в лучшем университете Рима и параллельно разрабатывает стратегии защиты для тех, кому явно место за решеткой.

Тотти беззастенчиво использует Антонио, заставляя его быть на побегушках, совмещать работу стажера, секретаря, повара, официанта и обеспечивать прикрытие для тайных встреч профессора с любовницей. Все это молодой человек делает за мизерную зарплату 300 евро в месяц без оформления по договору. В надежде получить официальный статус Антонио выполняет любую прихоть работодателя, заискивает перед его властной женой и держит оборону в суде, защищая отъявленных нарушителей закона. Каждое действие самого профессора подпадает под статью закона. Задача Антонио — найти в законе лазейку, которая поможет нивелировать правонарушение. Однако у Тотти накопилось слишком много мелких грехов, и он решает избавиться от них одним махом. Манипулируя подопечным, Тотти придумывает коварный план, как хитростью отобрать у жены долю бизнеса. Для этого Антонию должен заключить фиктивный брак с беременной любовницей шефа.

С этого предложения начинается настоящая тарантелла, сопровождающаяся выдержками из уголовного кодекса, оправдательных речей и обвинительных приговоров. На бедного Антонио россыпью перезрелого винограда будут сваливаться проблемы и ситуации, из которых невозможно найти выход. С одной стороны, за ним будет гоняться полиция, чтобы задержать за укрывательство и искажение фактов, с другой — итальянская мафия во главе с главарем, который, чтобы избежать тюрьмы, прошел операцию по смене пола — по настоятельной рекомендации Тотти. А на фоне всего этого на юношу будет наседать семья «жены», которая внезапно родит двойню. Согласно местным законам, молодого человека автоматически признали биологическим отцом младенцев, из-за чего тот стал невольным пособником нелегальной эмиграции.

В такой свистопляске можно сойти с ума и потерять рассудок, веру в людей и порядочность власти, а можно все отыграть в свою сторону и выйти победителем. В «Стажере» много политической подоплеки, не обойдена и проблема эмигрантов, их трудоустройства и иждивенчества. Удастся ли Антони достойно противостоять продажности высших эшелонов власти, недальновидности чиновников, бюрократии и попустительству — посмотрим.

Билль о правах фильма: «То есть вы действительно утверждаете, что сказанная по телефону фраза «Завтра мы убьем прокурора» — это всего лишь безобидная дружеская шутка и вы каждый день таким образом отстреливаете неугодных?»

«Остров» (мистика, триллер), Мэттью Батлер, Великобритания, 2019

«Остров» молодого британского режиссера Мэттью Батлера — это фантазийная история про магические песнопения обиженных сирен, лютую ненависть и вечную месть мужчинам.

При кажущейся простоте сценария и отсутствии глубокой интриги «Остров» занимает вполне достойное место в линейке качественно сделанных триллеров, основанных на старинных преданиях и человеческих страхах. В средневековой Англии команда небольшого торгового корабля попадает в туман и внезапно налетевшую бурю. Потерпев крушение, из 16 человек лишь троим удается добраться до суши. На странном острове — всего несколько жителей, хотя раньше там была расположена большая деревня, плодородные земли приносили урожай, а местные были счастливы. Но потом произошло некое страшное событие, и на острове стало действовать проклятие, постепенно истребляющее всех мужчин.

Уплыть отсюда даже при наличии лодки невозможно. Все странники неизменно попадают в туман, слышат заунывную песню сирены, а после их утягивают в омут. Тела утопленников, опутанные водорослями и с застывшей гримасой ужаса на лице, кто-то аккуратно выкладывает на берегу. В попытках покинуть остров трое моряков столкнутся с жуткими видениями и колдовством, но по цепочке распутают страшную трагедию. Правда, способ борьбы с потусторонним миром окажется весьма трагичным, а души так и не найдут успокоения. Но всем нам это послужит хорошим уроком о том, почему нельзя обижать женщин, ведь даже после смерти они будут преследовать обидчика, а заодно и мстить всем похожим на него.

Смертельная летаргия фильма: «Это ее проклятие, она мучает нас песнью смерти. Легенда гласит, что у Персефоны было две подруги-сирены. Когда ей не удалось помешать Аиду их похитить, их песня — красивая и грустная мелодия — бесконечно взывала к возвращению. Ею она направляла корабли на скалы, а души погибших навечно оставались в тумане…»

Дарья Невинская

Фото из открытых интернет-источников

3 0

*Чтобы оставить комментарий Вам нужно зарегистрироваться на нашем сайте