Впервые у нас? Регистрация


Вход

Забыли пароль? (X)

Зарегистрированы? Войти


Регистрация

(X)

Восстановление пароля

(X)
Разное, Регион
#просмотрено: если бы Агата Кристи умела танцевать…

… то она непременно бы с легкостью раскрыла и еще две загадочные мистерии из сегодняшнего #просмотрено. Заскучавшим по изящным отравлениям английским чаем из-за наследства, колдовскому сговору танцующих ведьм и театральным розыгрышам с призраками непременно стоит ознакомиться с яркими киноновинками.

«Агата и правда об убийстве» (детектив), Терри Лоан, Великобритания, 2018

Чисто английское убийство с виртуозом детективного романа Агатой Кристи в главной роли. Терри Лоан в «Агата и правда об убийстве» решил смело предположить, что могло бы случиться с известным драматургом, внезапно погруженной вместе с вымышленными героями в пучины преступных страстей.

История основана на реальных событиях жизни Агаты Кристи, но является лишь авторским предположением тех событий, которые могли с ней произойти. В 1926 году Агата болезненно переживает измену мужа и его желание развестись ради молоденькой любовницы. Параллельно с этим в творчестве великой писательницы намечается явный кризис: читательская аудитория негодует о заведомо прозрачных сюжетах детективов, в которых убийца без труда угадывается уже на десятой странице. Живя в эпоху эмансипации и зарождающегося движения за права женщин, Агата сталкивается с непримиримостью мужского мира, в котором нет места талантливой женщине, даже несмотря на десятки опубликованных книг. За выходом из ситуации она обращается к другому романисту, чей литературный гений процветает даже при более скромных творческих способностях. С усмешкой и снисхождением, он советует Кристи для выхода из кризиса построить свое поле для гольфа. В проектном бюро над идеально сделанным ландшафтным дизайном просто посмеялись. Потому что ни одна женщина в мире не смогла и никогда не сможет защитить и реализовать проект гольф-площадки. Ведь это мужской вид спорта и женщинам там не место!

В тот самый момент, когда Агата уже дошла до точки полного отчаяния, на пороге ее дома появляется пожилая мисс. Элегантная старушка вот уже шесть лет самостоятельно расследует жестокое убийство своей лучшей подруги в поезде. Агата Кристи цепляется за незначительную деталь и загорается интересом, из которого рождается целое приключение и новый роман, где уж точно никто не сможет предсказать убийцу.

В биографии писательницы написано, что в 1926 году она на 11 дней исчезла, а, вернувшись, не помнила ничего из произошедшего, никогда ни с кем не обсуждала и не объясняла этого факта. На ее поиски тогда была брошена вся полиция Британии, а изменщик-муж был задержан как подозреваемый в убийстве. Через полторы недели после этого Агата, как ни в чем не бывало спокойно дала мужу развод и написала новый роман, фактически кардинально изменив свою дальнейшую жизнь.

«Агата и правда об убийстве» — история с десятью подозреваемыми, находящимися вместе в отдаленном роскошном особняке. Каждый герой вот-вот рискует превратиться из потенциального в настоящего убийцу, но до последнего момента вычислить это не представляется возможным. Погрузиться в атмосферу труднообъяснимого происшествия, где каждому из участников предстоит написать очередную главу — истинное удовольствие для аналитиков, желающих размять свои дедуктивные способности.

Улика фильма:

— Справедливость восторжествовала, вы должны быть довольны.

— Да, но это странная справедливость, которую воплотила в жизнь куча абсолютно не связанных между собой незнакомцев.

 

«Инсомния» (триллер, детектив), Густаво Эрнандес, Испания, 2018

С Бейкер Стрит Густаво Родригес перенесет нас в испанский сумасшедший дом, где все действующие лица то ли спят и бредят, то ли бодрствуют и сходят с ума. Чтобы это понять достоверно, концовку придется дважды пересмотреть и провести аналогии с теорией «эффекта бабочки», при которой каждый взмах невесомых крыльев насекомого может иметь необратимые последствие для человечества. Сколько человек может прожить без сна? На что способна пойти амбициозная актриса ради получения главной роли? Казалось бы, где тут взаимосвязь с домом для душевнобольных, но об этом и расскажет «Инсомния».

Талантливая театральная актриса Бьянка (Ева Де Доминичи) мечтает о главной роли, но все время оказывается героиней второго плана. И тут появляется новый шанс показать себя. Всемирно известная режиссер Альма Бем (Белен Руэда) объявляет необычный кастинг: набираются артисты, способные не спать несколько суток, достигнуть предельных галлюцинаций и пограничного расстройства психики и сыграть в таком состоянии роль в пьесе, финал которой еще предстоит дописать. Сомнительность и опасность авантюры не останавливает Бьянку, она удачно проходит кастинг и начинает учить роль, живя в рамках самой натурной площадки — старинного дома, хранящего воспоминания о страшном убийстве.

Условие контракта Альмы для артистов едины — не спать, поддерживать себя в состоянии бодрствования любыми способами. Необратимые процессы в организме человека обычно начинаются на пятые сутки депривации сна. Их ощутила и Бьянка: видения, будто провалы в прошлое, встреча с кровавым убийцей и сверхъестественным.

Изобретательный путь каждого творца не изведан: кому-то для гениального произведения достаточно уютного кресла и размеренного тиканья метронома, а кому-то нужно совершить поджог, чтобы закончить произведение. И в том, и в другом случае неминуемо попадаешь в историю и заголовки таблоидов, вопрос только в оплаченной стоимости этого. «Инсомния» получилась прекрасной менажницей с набором всех человеческих страхов и жутких образов сновидений. Будут тут и пентаграммы с гоголевским «не выходи за черту круга», и прятки в огромной печи, и утопления в ванной с последующим перерождением и перемещением во времени, и ничего не сжигающий пожар и надрывный немой вопль — обычно именно на таком спящий возвращается в реальность после ночного кошмара. Роль режиссера в адовой свистопляске уникальна: она то ли помогает сделать шаг в безумие, то ли старается уберечь от пропасти.

Дефицит сна фильма: В лимбо Марлен встречает некую женщину, застрявшую в одной и той же минуте своей жизни. Марлен теряет контроль над собой. Встречая эту женщину, она начинает как марионетка копировать все ее движения. Может быть, это ее подсознание или подавленное воспоминание, или галлюцинация, а может она проникла в загробный мир? Но одно мы знаем точно: эти встречи становятся для Марлен все более реальными…

 

«Суспирия» (детектив, мистика), Лука Гуаданьино, Италия, 2018

Весьма своеобразный обряд танцевального экзорцизма проведет нам Лука Гуаданьино в итальянской балетной школе, которая, впрочем, мало отличается от сумасшедшего дома в «Инсомнии». «Суспирия» 2018 года — это современный римейк одноименного фильма Дарио Ардженто 1977 года, ставшего в свое время вершиной жанра. Был дважды номинирован в американской Академии научной фантастики, фэнтази и фильмов ужасов. В культовой картине впервые режиссеру удалось достигнуть идеального сочетания давящей тревожной музыки, нестандартно-позиционных съемок с крупными планами и резкой контрастной цветовой палитрой. Все это в совокупности оказывало на зрителя незабываемый психоделический эффект. Впрочем, галлюциногенных невербальных приемов предостаточно и в современной версии, что дает право посоревноваться двум картинам в звании «лучшая».

Балетная школа Мадам Бланш (Тильда Суитон) знаменита на весь мир. Быть частью труппы — мечта каждой талантливой танцовщицы. Спектакли собирают огромные залы, неповторимыми по сложности постановками восторгаются зрители, их превозносят критики. Молодая американка Сьюзи Бэннион (Дакота Джонсон) — прекрасная балерина и невероятная красавица. У нее длинные рыжие волосы и пронзительной белизны кожа.

Лишь по приезду в школу Сьюзи узнает, что на самом деле заняла место пропавшей танцовщицы. Другие девушки ведут себя по-сестрински, но явно чего-то недоговаривают. Но внезапный прилив сил во время репетиции, осознание проникновения в собственное тело чужих балетных па, жуткие отражения в зеркалах откроют природу страшных событий закрытого заведения и тайных страстей Мадам Бланш.

Балетная школа — это шабаш заинтересованных в успехе ведьм, которые за счет магического совмещения способностей нескольких девушек пытаются создать идеально пластичное тело, способное чувствовать любую ноту музыки и настроение зрителя, проживать в танце смерть, боль, радость и счастье одновременно.

Демонические проклятия, зеркальные лабиринты, таинственные подземелья с заблудшими душами на пуантах — в совокупности с завораживающей музыкой и идеально-синхронными перемещениями вдоль сцены создают иллюзию напряжения, готового в любой момент взорваться или прекрасным танцем, или кровавым месивом из точеных женских тел. Так или иначе, но все действие фильма будет напоминать старинный сатанинский ритуал.

Раскрыть и объяснить ведьмам их проблемы и отклонения от нормы попытается местный психоаналитик, но это приведет лишь к необратимым последствиям. Количество символов, образов и знаков на один квадратный кадр в «Суспирии» зашкаливает. Из них вполне можно сварить собственное зелье или придумать заклинание — кто знает, на что оно еще окажется способно?

Дивертисмент фильма: «Проснись! Тебе всего лишь приснился кошмар. С приездом в школу видения начинаются у каждой девушки. Не научишься с ними жить — сломаешь позвоночник во время танца».

Дарья Невинская

Фото из открытых интернет-источников

 

2 0

*Чтобы оставить комментарий Вам нужно зарегистрироваться на нашем сайте