Впервые у нас? Регистрация


Вход

Забыли пароль? (X)

Зарегистрированы? Войти


Регистрация

(X)

Восстановление пароля

(X)
Регион, Эксклюзив
Стюардесса Анастасия Розум: «Даже если погода пасмурная, наверху всегда солнце!»

Модель, художница и одна из самых красивых белорусских бортпроводниц Анастасия Розум рассказала МЛЫН.BY о критериях отбора для стюардесс, аплодисментах для пилотов, курьезах на борту и влюбчивых пассажирах.

Крутое жизненное пике

По образованию Анастасия художник. До того, как стать стюардессой, преподавала детям изо и черчение. Параллельно работала в фэшн-индустрии. Модельный скаут познакомилась с ней и ее сестрой в вагоне метро и пригласила на кастинг в агентство. После были обучение, фотосессии для рекламы, журналов, дефиле, Недели моды в Польше и показы белорусских дизайнеров.

— Жизнь била ключом, и что-то кардинально менять у меня в мыслях не было, — признается девушка. — А вот у сестры… Она все детство мечтала стать стюардессой. И, уже будучи студенткой, вдруг увидела рекламу кастинга в «Белавиа». Попросила меня поучаствовать за компанию. Я согласилась. Вместе мы прошли медкомиссию, но сестра перед самым отбором пасанула. А я решила идти до конца.

На кастинге задавали стандартные вопросы: кем работала, почему пришла сюда, какие пожелания по зарплате, как будете на работу добираться. Разговаривали и по-английски — проверяли уровень знания языка. Внешние данные тоже оценивали.

— Рост — не ниже 165 см (у меня 175), красивая улыбка, приятная фигура, не обязательно модельная, но не пампушечка, — основные критерии, — объясняет Анастасия. Спустя неделю после кастинга ей перезвонили, сказали, что прошла, и пригласили на подписание контракта и дальнейшее обучение.

Набирая высоту

Чтобы стать бортпроводницей, нужно пройти месячный обучающий курс и еще такой же срок стажировки. На первом этапе предстоит работа с пассажирами, летающими эконом классом. Спустя два года можно повышаться в классе. Самая верхняя ступень — первый номер — старший бортпроводник бригады. Но даже если вы повысили свою квалификацию до этого уровня, не факт, что на рейсе всегда будете главным. В приоритете опыт и возраст.

— Взрослые женщины, которые в сфере 10–15 лет, в разы чаще назначаются первым номером. Также бортпроводник может дорасти и до инструктора, а затем и до начальства. Но это очень длительный этап, — рассуждает Анастасия.

А еще стюардесс отдельно готовят к работе на разных типах самолетов. Наша героиня освоила все, что есть в «Белавиа». Летает и короткие, и длительные рейсы. Самый любимый — до Москвы: час туда, час стоянки, час обратно.

(Не)маневренный распорядок

Рейсы запланированы примерно на месяц, но каждый день их могут менять. Чаще график утверждается с сегодня на завтра. Ведь бывает, что кто-то заболел или поменяли тип самолета. На работу нужно приезжать минимум за полтора часа до рейса, чтобы успеть пройти медосмотр. В санчасти у стюардесс измеряют давление, считают пульс, оценивают общее самочувствие. Потом в службе бортпроводников собирается вся бригада рейса, которую формирует отдел планирования. И каждый раз Анастасия попадает в новую команду.

— Есть люди, с которыми я не летала уже года два-три, а есть те, с кем постоянно работаю, — улыбается девушка.

Старший бортпроводник (первый номер) осуществляет предполетный брифинг: рассказывает о количестве пассажиров, будет ли груз-почта, кто командир, кто второй пилот, проводит опрос на готовность к нестандартным ситуациям. Допустим, у человека заболело сердце — что делать? По очереди каждая бортпроводница описывает свои действия. Освежают знания и по аварийному оборудованию.

На борт команда поднимается примерно за час до вылета — надо тщательно проверить, все ли готово к приему пассажиров. У каждого бортпроводника есть персональная зона ответственности. Пока один проверяет продовольственные запасы, другой исследует грузовой отсек для багажа. За 30 минут до вылета в салон приглашают пассажиров.

— Мы их встречаем, помогаем размещать личные вещи, предлагаем карамель, в бизнес классе — прохладительные напитки. Каждый бортпроводник работает в своей зоне ответственности. Те, что стоят в середине салона, проводят инструктаж, консультируют мам с маленькими детьми на руках, — рассказывает Анастасия.

После тщательной подготовки все пассажиры пристегивают ремни безопасности и самолет взлетает.

Воздушный дресс-код

На всех авиалиниях есть фирменный дресс-код. Бортпроводникам выдают специальную форму, ухаживать за ней они должны сами.

— Весной и летом у нас костюмы очень красивого серо-розового цвета. А зимой форма темно-синяя с бордово-красными вкраплениями — моя любимая. Она в самолете очень эффектно смотрится. Обувь мы подбираем на свой вкус. Но никакой плоской подошвы, шпильки тоже под запретом. Туфли должны быть с небольшим удобным каблучком — сантиметра 3-4. Макияж классический, без авангардных теней и прочего. На руках должен быть неброский маникюр, можно французский: нежно-розовый, бежевый. Волосы аккуратно собраны в прическу. Никаких распущенных прядей, хвостиков, — перечисляет строгие критерии Анастасия. — В целом бортпроводница должна выглядеть аккуратно и женственно.

Улетная кухня

На борту каждого самолета есть небольшая кухонька.

— Бортпроводницы сами не готовят, на рейс блюда доставляет служба кейтеринга, — уточняет стюардесса. — На кухне мы завариваем чай и кофе. Там же у нас находятся тележки и шэды для разогрева касалеток. Обычно это гарнир и какой-нибудь вид мясного блюда: котлета, отбивная или сосиски. Если рейс короткий, то в качестве угощения подаем чай, кофе, соки и сэндвичи.

Увидеть Париж… и улететь

Самолеты авиакомпании, в которой работает Анастасия Розум, летают в Россию, Германию, Францию, Швецию, Италию, Англию, Польшу, Вену, Венгрию, на Кипр и в другие страны — больше 40 направлений. Но практически все рейсы разворотные: приземлились, постояли в транзитном аэропорту, провели уборку салона, вновь пригласили пассажиров — и обратно в Минск. Но есть и рейсы с ночевкой, эстафетные: в Москву, Питер, Киев, Алматы. Там вся команда рейса идет в гостиницу, а другая бригада возвращается в Беларусь. Доводится стюардессам оставаться в принимающей стране и на длительное время.

— К примеру, футбольная команда играет в семи городах России или айтишники летят на корпоратив в Ларнаку. Тогда мы с ними остаемся на несколько дней, — поясняет Настя. — В целом возможность посмотреть разные города и страны есть. Лично я очень люблю Тбилиси. Там красивейшие пейзажи. И пассажиры из Тбилиси — самые открытые, доброжелательные, внимательные и непривередливые. Всегда наговорят кучу комплиментов, не обидятся, если вдруг нет их любимого сока. Также очень приятные пассажиры — европейцы. Когда, к примеру, немец летит в бизнес-классе, ему вообще ничего не нужно. Он будет тихонечко читать книгу до самой посадки. А капризные… Нет, не белорусы! Скорее те люди, что редко летают. Независимо от национальности.

Сама Анастасия летать никогда не боялась. Ее больше пугает закрытое пространство маленького лифта. А на борту самолета, по ее словам, безопасно и положительных эмоций море:

— Каждый полет — новая бригада бортпроводников, новые пассажиры. Каждый день проходит по-разному. И даже если пасмурная погода, мы поднимаемся вверх, а там — солнце! Это, пожалуй, самое прекрасное.

Приметы и заоблачные слухи

Перед рейсом нельзя пришивать пуговицы!

— Когда вдруг по какой-то случайности происходит задержка рейса, мы сразу в шутку ругаем друг друга: «Так-так, кто пуговицы пришивал?» — смеясь, говорит Анастасия. — Еще нельзя говорить «последний рейс», только «крайний».

А аплодисменты пилотам, по словам стюардессы, — распространенное явление в основном на чартерных рейсах. Пассажиры, путешествующие раз в сезон или раз в несколько лет, так радуются мягкой посадке. А люди, которые летают регулярно, чувствуют себя как в автобусе, только в воздушном, и не хлопают вовсе.

— Как правило, пилоты аплодисментов не слышат. У них бронированная дверь. Зато слышим мы, — говорит стюардесса.

А еще, наверное, многим известна байка, что ребенок, рожденный на борту самолета, получает пожизненное право на бесплатные авиаперелеты по любым направлениям. Как бы не так!

— В нашей авиакомпании такого нет. Но даже если где-то за границей подобное и практикуется, есть одна загвоздка: на сроке беременности свыше 36 недель полеты запрещены. Женщину просто не пустят на борт, — объясняет Анастасия.

Курьезы, знакомства и звездные пассажиры

Наверняка вы и сами догадываетесь, что на борту бывают как забавные, так и абсурдные случаи.

— К примеру, нередко встречаются мамы, которые наплевательски относятся к инструктажу, — с сожалением отмечает бортпроводница. — Пытаешься им объяснить, как пристегивать ребенка, используя специальный ремень, а они отмахиваются, мол, и без вас знаю. А после, проверяя, обнаруживаешь, что малыш пристегнут к столику. У меня пару раз такое было, у подружек-бортпроводниц тоже.

Случаются и романтические истории. Есть пассажиры, проявляющие повышенное внимание к бортпроводницам.

— Телефонов не даем, но особо влюбчивых это не останавливает — находят номер запавшей в душу бортпроводницы, прочитав ее имя на бейдже, — говорит Анастасия. — Есть девушки, которые так замуж выходили. Но лично мне поклонники не докучают, потому как видят обручальное кольцо и понимают, что сердце занято.

Авиакомпании, в которой работает Настя, доводится перевозить и знаменитостей: танцевальные коллективы, музыкальные группы, певцов, актеров, директоров крупных фирм.

— Кто-то предпочитает максимальное удобство бизнес-класса. Но есть и те, кто не заморачивается, летают исключительно экономом, — говорит девушка. — К примеру, белорусские телеведущие и звезды. Тот же Денис Курьян — очень спокойный, совершенно без пафоса. Много раз видела в эконом-классе актера Михаила Ефремова.

Постигая новые горизонты…

Несмотря на скользящий график, Анастасия находит время и на хобби. Участвует в модных показах, фотосъемках, работает на эфирах «Суперлото». Каждый год совершенствует навыки в лыжном спорте.

— Также очень люблю плавать. Если едем с мужем на море, я все время в воде. (Кстати, отпуск у бортпроводниц — 54–56 дней). И, конечно, я все еще обожаю рисовать. В будущем надеюсь открыть свой центр детского изобразительного искусства, — делится планами бортпроводница. Находят время на увлечения и ее коллеги. Кто-то занимается конным спортом, кто-то подрабатывает фитнес-инструктором, кто-то — репетитором иностранных языков. Многие стюардессы стали блогерами. По признанию нашей героини, есть и те, у кого большой успешный бизнес.

— Это классная динамика, — рассуждает Анастасия. — Если не сидишь сложа руки, а ходишь на кастинги, пробы, изучаешь что-то новое, то жизнь тебе подбрасывает невероятные возможности. Я стараюсь их не упускать. А вдруг повезет? И зачастую действительно так и случается!

Юлия Холодинская

Фото из личного архива Анастасии Розум

45 3
Комментировать 1 коммент.
  • GoGa 14.04.2019 в 17:31

    Стюардессы-стюардессы…
    Вы небесные принцессы!
    Чтоб такою, как вы, стать
    Нужно смело ввысь летать.
    И блистать как красотою,
    Так и лёгкою душою!
    Ведь за злого пустяка
    Нас роняют облака 😉

*Чтобы оставить комментарий Вам нужно зарегистрироваться на нашем сайте