Впервые у нас? Регистрация


Вход

Забыли пароль? (X)

Зарегистрированы? Войти


Регистрация

(X)

Восстановление пароля

(X)
В Минской области, Регион
Юные исследователи Минщины представят область на республике

 

В Минском областном институте развития образования состоялся финал конкурса «Я — исследователь». За победу боролись 40 воспитанников детских садов и 41 ученик начальных классов из разных уголков области. Почетными гостями конкурса стали ребята из Латвии. 

Десятый год дошкольники и младшие школьники центрального региона презентуют свои мини-исследования. Сперва — на районном уровне, а затем — на областном.

В этом году во втором этапе юные ученые Минщины представили 169 работ. Оценивали их профессора, доктора и кандидаты наук из Национального института образования, БГУ, БГПУ имени Максима Танка, специалисты Минского областного института развития образования.

Юные почемучки представляли свои работы в 8 номинациях: «Бюро находок», «Мая Радзiма — Беларусь», «Необычное в обычном», «Ребенок и природа», «Гуманитарные знания», «Естествознание (неживая природа)», «Естествознание (живая природа)», «Математика, физика, техника, робототехника».

— Если прежде мероприятие проводилось в форме фестиваля, то в этом году — в форме конкурса. Лучшие работы будут представлены на республиканском уровне, — рассказала корреспонденту МЛЫН.BY декан факультета повышения квалификации кадров Минского областного института развития образования Татьяна Недвецкая.

По ее словам, в Год малой родины у ребят усилился интерес к исследованию своего родного края. Конкурсанты выясняли, почему большое колесо у «БелАЗа», что изображено на гербе нашей родины…

Дети активно изучали культуру, самобытность, традиции родного города и деревни, постигали тайны белорусского орнамента, искали зашифрованные послания предков, также интересовались, зачем собаке хвост, почему елка не сбрасывает зимой иголки, как птицы находят дорогу на юг и обратно, разбирались, зачем замораживают хоккейную шайбу, на каких почвах лучше всходят семена, как расширить ареал обитания редких бабочек, разгадывали тайны египетских пирамид, овладевали магией волшебной жидкости, выясняли, можно ли перевернуть мир, осваивали секреты программирования и учились создавать собственных роботов.

Среди младших школьников одну из наград завоевал четвероклассник Максим Сачук из средней школы №3 Несвижа. Его работа «Приготовление репеллентов-ароматизаторов на основе натурального сырья» стала лучшей в номинации «Естествознание (неживая природа)».

— Эта тема очень интересная и познавательная, поэтому я решил провести собственное исследование, — рассказал Максим. — Я пытался выяснить, как защититься от комаров и почему дорогостоящие средства хуже, чем самодельные. И я изобрел хороший способ защиты от этих насекомых. Нужно разрезать лимон, добавить в него семена гвоздики и положить на подоконник. Спустя некоторое время комната наполнится ароматом, приятным людям, но невыносимым комарами. Испытывал способ дома — он действительно работает, и к тому же не вызывает аллергии.

В конкурсе «Я — исследователь» Максим участвует не впервые. Год назад он презентовал натуральные красители для натуральных тканей. В исследованиях талантливому ученику помогают учитель начальных классов Елена Волкова и учитель химии Людмила Шитько.

— Максим —любознательный мальчик. Учится очень хорошо, всегда задает много интересных вопросов, — отзывается об ученике Людмила Шитько. — Его даже на конкурсе «Я — исследователь» назвали «человеком-вопросом». Он активно задавал их как членам жюри, так и другим участникам — но главное, по делу.

Организаторы конкурса подготовили для финалистов областного этапа развлекательную программу. Ребята побывали на увлекательном шоу, посетили ряд творческих мастерских. Кроме того, эксперты в области детской педагогики и психологии ответили на актуальные вопросы родителей и педагогов об обучении и развитии детей, рассказали, как общаться и играть с ними, какие навыки необходимо развивать у подрастающего поколения.

Все участники финала получили памятные призы и награды. Лучшие работы дошкольников будут представлены на  республиканском этапе.

Обладатели дипломов I степени среди дошкольников:

Екатерина Монид, воспитанница яслей-сада №35 г. Молодечно, в номинации «Мая Радзіма — Беларусь».

Василий Колончук, воспитанник Прилукского яслей-сада Минского района, в номинации «Необычное в обычном».

Климентий Басай, воспитанник Новоселковского учебно-педагогического комплекса «Детский сад — средняя школа Дзержинского района», в номинации «Бюро находок».

Светлана Николенко, воспитанница дошкольного центра развития ребенка г. Марьина Горка «Росток» Пуховичского района, в номинации «Ребенок и природа».

Обладатели дипломов I степени среди младших школьников:

Артем Волобуев, учащийся гимназии №1 г. Любани, в номинации «Гуманитарные знания».

Илья Лютаревич, учащийся Привольненской средней школы Минского района, в номинации «Естествознание (живая природа)».

Дарья Тищенко, учащаяся средней школы №3 г. Копыля, в номинации «Математика, физика, техника, робототехника».

Максим Сачук, учащийся средней школы №3 г. Несвижа, в номинации «Естествознание (неживая природа)».

Дополнительно

Организаторы конкурса — главное управление по образованию Миноблисполкома и Минский областной институт развития образования. Его цель — создание условий для раскрытия интеллектуального, творческого потенциала детей, их поддержки и развития.

Юлия Брожина

Фото Марии Арех

Юные исследователи области заявили на конкурс почти 170 работ

В Минской области стартовал второй этап конкурса «Я — исследователь»

4 1

*Чтобы оставить комментарий Вам нужно зарегистрироваться на нашем сайте