Впервые у нас? Регистрация


Вход

Забыли пароль? (X)

Зарегистрированы? Войти


Регистрация

(X)

Восстановление пароля

(X)
В Минской области, Регион
За качество отвечает Солигорск. Кто работал над эскалаторами для минской подземки

Подъемники белорусского производства уже смонтированы на новых станциях Минского метрополитена. Теперь их готовят к испытаниям на прочность и безопасность. Какие требования предъявлялись изначально к эскалаторам, кто их разрабатывал, возможна ли в будущем поставка за рубеж, корреспондент МЛЫН.BY выясняла у конструкторов ЗАО «Солигорский институт проблем ресурсосбережения с опытным производством».

Начальник проектно-конструкторского отдела специальной техники предприятия Денис Дьяков рассказывает, что подразделение создали пять лет назад специально для разработки спецализированной техники для нужд строящейся третьей линии Минского метрополитена. Сейчас здесь работают 11 человек — инженеры-конструкторы, технологи, программисты. Средний возраст — 28 лет. Каждый полон идей и предложений, вся работа проводится во взаимодействии.

За три с половиной года специалисты сделали все, чтобы сложноустроенная лестница белорусского производства заняла свое место в подземке. По мировым меркам это весьма сжатые сроки.

Изучив мировые аналоги, конструкторы выделили лучшие варианты. Работая над проектом, выдвигали интересные идеи, предлагали нестандартные решения. Большинство из вариантов, по словам Дениса Дьякова, многократно отрабатывалось на производстве и только после этого шло в проект.

— Мы провели анализ существующих технологий, создали опытный стенд, получили данные, — уточнил Денис Дьяков. — В короткие сроки специалисты нашего института создали 14 тоннельных эскалаторов, продукция прошла необходимую сертификацию. Мы также осуществляем надзор за точностью сборки, соблюдением всех технологических процессов. Будем участвовать и в последующих испытаниях.

Каждый подъемник разрабатывался конкретно под одну из станций. При этом относительно безопасности к механизмам предъявляются самые жесткие требования.

— И они оправданы, так как речь идет о жизни и здоровье людей, — сказал Денис Дьяков. — Эскалаторная техника в нашей стране пошла по пути создания наибольшего запаса надежности и сделала ставку на ее безотказность, как это было в эпоху СССР. Такие устройства тогда стояли только в метро и должны были практически круглосуточно доставлять людей. Семь дней в неделю они непрерывно и безупречно работали, были просты в обслуживании. Выпускали эскалаторы только на ленинградском заводе имени И. Е. Котлякова, более известном как «Красный металлист».

Самые дорогие части эскалаторов — приводные устройства, за безопасность отвечает многофункциональная электроника.

— На наших подъемных устройствах установлена инновационная система управления и диагностики, телемеханики, которая следит за тем, чтобы не происходило никаких сбоев в работе, а тем более — чрезвычайных ситуаций. Участие человека в процессе управления эскалатором практически сведено к минимуму, — пояснил Денис Дьяков.

Над созданием подъемников для минской подземки трудился весь коллектив предприятия. Каждое подразделение сделало все возможное для их изготовления и внедрения.

Над постановкой эскалатора на серийное производство работал непосредственно главный инженер Виктор Оверченко. Одну из важных подъемных конструкций разрабатывал инженер-конструктор Павел Чирта, расчеты вел его коллега Андрей Шульган. Большой вклад внесли конструктор Павел Куропатин, Артем Каминский, технологи Елена Чирта, Мухамеджан Бакимов и многие другие. Благодаря их знаниям, смекалке и смелой конструкторской мысли наши эскалаторы были успешно собраны, испытаны и как мирные корабли сошли с испытательских стапелей в тоннели метро.

— Мы по праву гордимся, что весь многопрофильный коллектив завода был нацелен на создание белорусского эскалаторного бренда, и в этом преуспел: государственный заказ, поступивший от Мингорисполкома, наши конструкторы выполнили оперативно, — сказал Денис Дьяков. — Небезосновательно надеемся и уверены, что они будут долго и безукоризненно служить людям на протяжении долгих лет. Наши конструкции без особых проблем прошли сертификацию, и мы тем самым еще раз подтвердили, что белорусская наука развивается в тесной связке с производством и служит для улучшения жизни людей.

Дополнительно

ЗАО «Солигорский институт проблем ресурсосбережения с опытным производством» изготавливает горно-шахтное, химическое, обогатительное, технологическое, конвейерное и подъемно-транспортное оборудование, краны (мостовые, козловые, поворотные буровые), электрические грузоподъемностью до 75 тонн, оборудование для метрополитенов и цементных заводов, а также запасные части к нему.

Анжелика Кучинская

Фото из архива предприятия

3 0

*Чтобы оставить комментарий Вам нужно зарегистрироваться на нашем сайте