Впервые у нас? Регистрация


Вход

Забыли пароль? (X)

Зарегистрированы? Войти


Регистрация

(X)

Восстановление пароля

(X)
Афиша, Регион
Большой театр Беларуси готовит оперетту «Летучая мышь»

На сцене Национального академического Большого театра оперы и балета Республики Беларусь начались репетиции оперетты И. Штрауса. «Летучую мышь» ставит режиссер из Венгрии Габор Миклош Кереньи. Премьера спектакля запланирована на 16 апреля. Следующие показы пройдут 17 и 18 апреля.

Габор Миклош Кереньи, более известный как Керо, — художественный руководитель Будапештского театра оперетты и мюзикла. Его спектакли с успехом идут в Зальцбурге, Санкт-Петербурге, Праге, Вене, Тель-Авиве, Бухаресте, Мюнхене… Он ставил на многих сценах мира и оперетту «Летучая мышь». Белорусская версия обещает быть особенной.

— Мы создаем спектакль, который сохранит традиции первой оперетты 1874 года, но также вберет в себя все самое лучшее из того, что существует на сегодня, — отмечает Керо.

Сложные лабиринты, поворотный круг, необычные визуальные эффекты, интересная хореография — все будет работать для воплощения замысла режиссера. В спектакле пойдет речь о захватывающей истории любви, обмане, духе авантюризма, о сладости и горечи мести. Кто-то даже узнает себя в героях этих событий.

— С той командой, с которой я приехал в Минск, мы работаем по всему миру, и для нас самое важное — найти общий язык с театром и дать зрительному залу то, во что он по-настоящему влюбится, — добавил Керо. — Я стараюсь сделать так, чтобы спектакль можно было воспринимать на разных уровнях, и он был одинаково интересен как профессору медицины, так и продавцу продуктового магазина и 12-летнему подростку. И здесь важный вопрос — как сложится музыкальная часть. В этой оперетте во главе угла действительно стоит музыка! И она, надо сказать, великолепна!

Для новой постановки создано более 200 необычных нарядов. Кстати, художник по костюмам Агнеш Дярмати из Венгрии работала в оскароносном фильме Иштвана Сабо «Мефистофель».

— Работать с «Летучей мышью» для меня большой вызов. С Керо мы ставили не один спектакль, и уже даже не удивляем друг друга своими сумасшедшими запросами, — улыбается Агнеш Дярмати. — Я очень рада, что смогла приехать в Минск. Знаете, я много где работала в мире, но ваша швейная мастерская меня впечатлила. Мастера делают такие потрясающие костюмы! Они очень хорошо разобрали мои рисунки, поняли мой стиль и сделали такие наряды, какие я задумала. Я была счастлива, увидев то, что получилось!

IMG_9199
IMG_9167
IMG_8751
IMG_8717
IMG_8697
IMG_9126

По словам дирижера-постановщика Джанлука Марчано, для любого оперного театра иметь такую постановку, как «Летучая мышь» — очень престижно. Это высший образец жанра.

— «Летучая мышь» — не просто оперетта, это опера. Там много диалога, очень серьезная музыка. И чтобы гармонично соединить все это вместе, нужен большой талант. Но Керо — гений. У него всегда много идей, и он знает, как их реализовать. Думаю, премьера будет очень хорошей.

Как добавил художник-постановщик (сценография) Тамаш Ракаи, в постановке не будет тяжелых декораций:

— Когда я увидел эту огромную сцену и представил то большое число людей, которые будут по ней передвигаться, то решил не проектировать тяжелые декорации, — сказал он. — Здесь было важно иметь достаточно свободное пространство, так называемый воздух. Чтобы зритель, слушая музыку и наблюдая за постановкой, имел возможность находиться в пространстве мыслей.

Что касается музыкальной части, то в постановке будет задействован не весь хор, а его половина — 32 человека.

— Мы самостоятельно репетировали больше месяца, но без поворотного круга, — рассказала хормейстер-постановщик, народная артистка Беларуси, лауреат Государственной премии Нина Ломанович. — А хор — такой коллектив, который вначале очень внимательно слушает режиссера. Не скрою, постановка стоила Керо крови и нервов, но мы успешно преодолели все трудности за пару дней. Он колоссально эмоциональный человек — и поет, и танцует, и дирижирует. И он очень требователен к тому, что хочет видеть на сцене. И как бы ни упирались солисты, его невозможно сбить с пути. Да и в целом вся постановочная группа очень эмоциональная, и это, конечно, передается всем, с кем он работает.

Для минского спектакля создан свой вариант либретто: мозаика из текстов Николая Эрдмана (часть разговорных сцен), Михаила Вольпина (несколько музыкальных номеров), современного русского писателя Сергея Вольского (основная часть музыкальных номеров), скрепленная авторскими текстами Миклоша Габора Кереньи.

основной герой_5
IMG_8506
IMG_8888
IMG_8950
IMG_8990
IMG_9105
IMG_9183

Главные партии готовят ведущие солисты оперы: Анастасия Москвина, Елена Сало, Ирина Кучинская, Елена Синявская, Елена Таболич, Марина Лихошерст, Клавдия Потемкина, Диана Трифонова, Екатерина Михновец, Крискентия Стасенко, Марина Аксенцова, Василий Мингалев, Александр Краснодубский, Сергей Лазаревич, Денис Янцевич, Александр Михнюк, Александр Гелах, Андрей Матюшонок, Виктор Менделев, Юрий Болотько, Янош Нелепа, Дмитрий Капилов, Илья Певзнер и другие.

Дополнительно

В Национальном академическом Большом театра оперы и балета Республики Беларусь уже шла «Летучая мышь» И. Штрауса. Над опереттой в далеком 1961 году работали: дирижер Т. Коломийцева, режиссер В. Бровкин, художник Е. Чемодуров, хормейстер А. Когадеев.

Юлия Брожина

Фото и видео Светланы Курейчик

3 0

*Чтобы оставить комментарий Вам нужно зарегистрироваться на нашем сайте