Впервые у нас? Регистрация


Вход

Забыли пароль? (X)

Зарегистрированы? Войти


Регистрация

(X)

Восстановление пароля

(X)
Калейдоскоп, Регион
#кинопросмотрено: клаустрофобия с исчезновением шедевра

Когда жизнь ставит в обстоятельства «выжить любой ценой», человек способен концентрироваться и включать внутренние резервы памяти, физических и творческих способностей на максимум. Найти решение задачи, разгадать сложный квест, нарисовать шедевр или спрятать чужое преступление, когда на исполнение отведено минимум времени — это истории, способные держать зрителя в напряжении весь фильм. А вот насколько это может быть реальным, смешным или страшным — в нашем #кинопросмотрено.

«Шедевр» (комедия), Гастон Дюпра, Испания, 2018

Образец художественного юмора, высоких материй и испанских авангардных полотен преподаст Гастон Дюпра в фильме «Шедевр» о жизни и творчестве экстравагантного художника. Картина была показана вне программы Венецианского фестиваля прошлого года, но была отмечена зрителями как потрясающая экранизация всех собирательных образов современных художников и мастеров кисти, преданных забвению обществом.

Ренцо Нерви (Луис Брандони) — среднестатистический авангардист, написавший немало работ, легко продававшихся искусствоведом и по совместительству другом Артуро Сильва (Гильермо Франселья). Творчество Ренцо не идет в ногу со временем, мода на его картины меняется, но автор категорически отказывается это признавать. Ренцо ведет одиозный и бардачный образ жизни: мастерская похожа на свалку, беспорядок не только в одежде и голове, но и в отношениях с женщинами. Импульсивность и нетерпимость выдаются за особенности характера и натуры. Все это цепляет публику, с интересом читающую желтую прессу об очередной выходке Ренцо, но в какой-то момент перестает влиять на неоправданно завышаемую стоимость авангардных портретов. Как ни старается Нерви разбавлять гризайль обыденности сочными акцентами, получается у него это все хуже, угнаться за молодыми очень сложно.

Многолетняя дружба с Артуро была своеобразным гарантом надежности и стабильности финансирования, но нравственная деградация Ренцо начала работать против репутации и продаж картин. Последней каплей становится расстрел полотна, выставленного на продажу. После этого акционистского перформанса Ренцо Нерви может спасти только большое чудо или большая беда. И друзья придумают беспроигрышный ход, который можно считать образцово-показательным в пиар-практике всего мира искусства, но заставит впредь сомневаться в любой громкой новости, озвученной в прессе. Провокация и отсутствие страха быть наказанными — главные спутники двух отчаявшихся героев, вынужденно ставших виртуозами обмана.

«Шедевр» — это последовательное надувательство зрителя, построенное на тщательно спланированной иллюзии в искусстве. То, что не может случиться, обязательно должно произойти…

Каждая ситуация Артуро и Ренцо — безупречная махинация, в которой даже классическая неудача оборачивается удачным стечением обстоятельств. И даже если нужно самому умереть, чтобы стать известным, то почему бы и… да! А нам, обывателям, все труднее удается отличать настоящее искусство от расчетливо придуманного промоушена.

Реальный факт фильма: Гастон Дюпра написал сценарий картины в соавторстве с родным братом, который работает директором национального музея искусств Аргентины. Главную посмертную роль в «Шедевре» сыграли картины популярного аргентинского художника Карлоса Горриарены. При жизни он изображал власть и общество в гротескно-брутальной манере и имел славу циничного затворника, высмеивающего пороки граждан и системы.

«Исчезновение» (триллер, детектив), Кристофер Нюхольм, Великобритания, 2018

Десятая режиссерская киноработа Кристофера Нюхольма и всего лишь первая полнометражная картина. До этого британец снимал только сериалы. Это, кстати, наложило свой отпечаток на «Исчезновение».

В 1899 году на живописном шотландском острове Фланнан был построен маяк, определяющий пути кораблей и уберегающий их от скалистых рифов. На маяке постоянно несли вахту три смотрителя. Был у них сменщик, который жил неподалеку на береговой станции соседнего острова. Трое сильных, уравновешенных мужчин безупречно справлялись со своей работой, обустроили быт и наладили дело.

Через год капитан проплывающего мимо судна сообщил на большую землю об отключенном маяке. Приехавшая комиссия обнаружила, что коробки с провиантом аккуратно сложены, кровати заправлены, часы остановлены, все двери заперты, а лампы маяка заполнены топливом. Лишь перевернутый стол указывал на какое-то несоответствие порядку, но при этом посуда была чисто вымыта и расставлена. Главными подозреваемыми стали штормовые явления, русалки, подводные монстры, пираты, но ни одна из теорий не подтвердилась достоверными подтверждающими фактами.

Кристофер Нюхольм предлагает нам свою версию труднообъяснимого происшествия, и она вполне логична в своей трагичной последовательности.

Томас Маршалл (Питер Муллан) — первый помощник смотрителя, Джеймс Дукат (Джерард Батлер) — второй помощник и ассистент, Дональд МакАртур (Коннер Суинделлс) заступают на вахту маяка острова Фланнан. Это не слишком разнообразная событиями жизнь для троих мужчин, каждый день тщательно спланирован по минутам. Монотонность и статичность выполняемых действий, отсутствие связи с внешним миром способны свести с ума. Из всех развлечений — долгие разговоры, шахматы и несколько книг. Разность характеров и возрастов неизменно порождает мелкие бытовые конфликты, которые выводят на личные трагедии каждого. Смотрителям приходится мириться не только с отшельничеством, но и тяжелым прошлым.

Серую шотландскую скуку и отсутствие солнца разбавляет неожиданное событие: к острову прибило лодку с бездыханным телом и большим сундуком. Неожиданную находку начинают исследовать и выясняется, что тело вовсе не бездыханное, а в сундуке есть секрет, из-за которого случится самое большое несчастье…

Бутылка рома фильма: «Трое человек вполне могут сохранить секрет. Только при условии, что двое из них мертвы»

«Клаустрофобы» (триллер), Адам Робителл, США, 2019

Хладнокровно-жестокий триллер Адама Робителла «Клустрофобы» продолжает паранормальную фильмографию режиссера и переносит зрителя в давящую обстановку ограниченного пространства, создавая реалистичную иллюзию, из которой предстоит выбираться вместе с главными участниками. И, надо сказать, выжить удастся не всем.

Прохождение квестов, где нужно использовать предметы интерьера для решения головоломок и нахождения ключа от следующей двери лабиринта — модное развлечение и хорошая разновидность нескучного времяпрепровождения. Заходя в магическую комнату, вы всегда уверены, что даже при тупиковой задаче сотрудник вам вовремя подскажет направление. А теперь представьте, что задача координатора игры не помочь выйти из ловушки, а уничтожить вас в ней.

Несколько незнакомых друг другу людей одновременно получают приглашение в виде флексагона, которое предлагает принять участие в суперсовременном квесте с большим призовым фондом. Очкарик-ботаник, заносчивая отличница колледжа, бывшая военная, парень-мажор собираются в одной комнате и с улыбкой принимают вызов владельца игры. Обещая объяснить правила и принести реквизит, ведущий выходит из комнаты, а через минуту участники понимают, что в смыкающихся стенах включены на полную мощность спирали обогревателя. Подсказка где-то рядом, но если ее не найти, то можно сгореть заживо. Лабиринт состоит из пяти не похожих друг на друга тематических реальностей, в которых не существует граней виртуальностей, а простой выключатель может открыть выход на свободу или люк в пропасть. Шпаргалок не будет, но каждый участник смертельной западни незаменим в какой-то определенной области физики, химии, математики или рукопашного боя. Однако все эти знания и умения абсолютно бесполезны без природной смекалки, смелости и способности преодолевать свои собственные страхи.

Финальный твист сюжета дает нам четкую установку на продолжение, и оно обещает быть не менее интересным, заставляющим лихорадочно соображать и пытаться найти разгадку раньше самих героев.

Софизм фильма: «Мы замкнулись в череде множества вариантов решений. Они возвращают нас в исходную точку будто по кругу. Чтобы ее сломать, надо выйти за пределы собственных границ».

Дарья Невинская

3 1

*Чтобы оставить комментарий Вам нужно зарегистрироваться на нашем сайте