Впервые у нас? Регистрация


Вход

Забыли пароль? (X)

Зарегистрированы? Войти


Регистрация

(X)

Восстановление пароля

(X)
Разное, Регион
#кинопросмотрено: поменяться, расстаться и сбежать

Безответная любовь, предательство, провал в работе, зависимые отношения — все это больно пережить, но если уж справились, то наверняка изменились к лучшему. Печальный опыт вполне может стать началом невероятных свершений, развития или карьерного взлета. О трагедиях, делающих людей сильнее, — в #кинопросмотрено.

«Побег из сумасшедшего дома: история Нелли Блай» (триллер), Карен Монкрифф, США, 2019

Актрису и режиссера Карен Монкрифф в профессиональных кругах неспроста называют «женщина-детектив». Ее специализация — исключительно триллеры, детективы и психологические драмы. В нынешнем году она порадовала нас лентой «Побег из сумасшедшего дома: история Нелли Блай» — увлекательной историей, основанной на реальных событиях. Здесь автору не надо было ничего придумывать, лихой сюжет предоставлен самой жизнью — мы узнаем о судьбе американской журналистки, совершившей настоящий переворот в мире газетных расследований.

Нелли Блай — творческий псевдоним Элизабет Джейн Кокран, рьяной защитницы прав женщин. Она начала творческий путь в газете Питсбурга, а в 1887 году переехала в Нью-Йорк, где ее взял на работу в New York World сам Джозеф Пулитцер. Нелли Блай откровенно скучала, ведя колонку про домоводство и кулинарные рецепты, ее мечтой всегда было спасать униженных и оскорбленных, поднимать проблемы дискриминации женщин и отстаивать их свободу.

В фильме до Нелли Блай (Кристина Ричи) доходят слухи, что в психиатрической лечебнице для женщин происходят жуткие вещи. Редакционный коллектив придумывает автору будущей разгромной статьи легенду. Нелли выходит на площадь и притворяется потерявшей память и впавшей в безумие. Но попасть в психиатрическую лечебницу оказалось проще, чем выбраться из нее. В один из дней журналистка понимает, что на самом деле она не помнит ничего, кроме своего имени.

Пациенты закрытого заведения — женщины из всех социальных слоев, от нищенок до светских дам. Своеобразные методы лечения сродни средневековым пыткам. Главный врач мистер Джози (Джошуа Боуман) — единственный мужчина в больнице — недавно прибыл к месту работы и проявляет к Нелли особую симпатию, но и здесь кроется подвох. Журналистке предстоит пройти все стадии потери рассудка, встретиться лицом не только с чужим сумасшествием, но и засомневаться в собственном здравомыслии, она узнает на деле силу врачебной ошибки и намеренного искажения фактов.

Нелли Блай за свой подвиг признана одной из американских легенд, ее имя заняло центральное место в Национальном зале славы женщин. Серия разоблачительных репортажей, вышедшая в New York World, увеличила тираж и популярность газеты в несколько десятков раз, разошлась миллионами экземпляров по всему миру. С тех пор все чаще со страниц изданий зазвучали слова о скрытом насилии и издевательствах в различных сферах жизни. «Леди сенсация» опубликовала ставшую бестселлером книгу «10 дней в сумасшедшем доме» и добилась от правительства увеличения финансирования на благотворительность. Нелли Блай прожила яркую, насыщенную жизнь: путешествовала вокруг света, бросала вызов самому Жюлю Верну, вышла замуж за миллионера, управляла фабрикой и никогда не расставалась с журналистикой.

Электрический разряд фильма:

— Ты что, дурочка?

— Нет. Я сумасшедшая и прошу вас относиться ко мне с должным уважением!

«Агентство расставаний» (комедия), Мадлен Сами, Новая Зеландия, 2019

Фильмов про частные детективные агентства, расследующие супружеские измены и предательства, много, все они уже набили оскомину. Но никто, кроме режиссера Мадлен Сами, не додумался посмотреть на проблему отношений с другой стороны.

Что, если кому-то из пары наскучило быть вместе, он не прочь расстаться, но не хочет причинить боль некогда любимому человеку? В комедии с примесью черного юмора «Агентство расставаний» на помощь парочкам приходят две массовицы-затейницы Мел (Мадлен Сами) и Джен (Джеки ван Бик). К идее открыть агентство их подтолкнули собственные трагедии в личной жизни. Кто-то будет плакать и убиваться, кто-то страдать или мстить, а девушки сделали из этого бизнес. Придумать легенду об исчезновении мужа, убийстве жены, сыграть роль любовницы или обеспечить алиби для того, кто боится сказать правду, — все это приносит неплохие деньги. Ситуации, из которых придется выпутываться, комичны и жестоки одновременно. На фоне чужих неудавшихся взаимоотношений обе женщины начнут пересматривать и собственные проблемы, искать причины неудач, анализировать и исправлять ошибки.

«Агентство расставаний» — это циничный юмор и деликатная романтика между абсолютно несовместимыми людьми, анализ скандалов, наука о понимании чужих недостатков и слабостей, умении мириться с несовершенствами характера и обидами. Если уж изучать кинематограф Новой Зеландии, то начать стоит с этого фильма.

Расставание фильма:

— Ради тебя я записалась на курсы управления гневом, я хочу быть лучшей девушкой для тебя.

— Отлично! По каким дням занятия?

— Меня выгнали на втором уроке. Потому что я ударила преподавателя. Но это ведь неважно! Важно то, что я работаю над собой!

«Меняющий жизни» (триллер), Джастин МакКоннелл, Канада, 2019

Ответ на извечный философский вопрос «кто я есть на самом деле» попытался найти канадец Джастин МакКоннелл в антуражном триллере «Меняющий жизни».

Дрю (Билл Оберст младший) — простой парень, родившийся в обычной семье, воспитанный прекрасными родителями. С двенадцати лет Дрю начал переодеваться, но в качестве одежды стал использовать… тела людей. Первой жертвой стала его собственная мать, которая не сделала ему ничего плохого и даже не поняла сути произошедшего. Внутренняя сила, завладевшая удивленным мальчиком, просто вошла в оболочку той, которая любила его больше всех на свете. Так началось невеселое путешествие Дрю по чужим телам. Для того чтобы жить самому, он вынужден убивать других, ведь тела со временем изнашиваются и предательски гниют.

Десятилетиями сохраняя в себе чужие знания, привычки, умения и навыки, парень становится ходячей энциклопедией. В ней нет ответа лишь на один вопрос: как избавиться от страшного недуга и излечиться, не убивая себе подобных? Запутавшийся в себе страдалец встречает прекрасную Эмили (Элица Бако), которая становится любовью всей жизни и верной, ничего не подозревающей спутницей. В запасе у Дрю есть несколько лет пользования случайно встреченным прохожим, но потом предстоит либо сделать страшное признание, либо бесследно исчезнуть.

Скитания неприкаянной души не заканчиваются, промежуток между убийствами катастрофически сокращается. Найдя целое кладбище изувеченных мумифицированных тел, полиция объявляет в городе чрезвычайное положение и начинает поиски жестокого маньяка. Никому не приходит в голову, что нужно искать не человека, а безликого монстра, запертого в легкоразлагающуюся коробку.

Любители кровожадных сцен не получат удовольствия от просмотра: картина хоть и жутковатая, но с отпечатком вселенской печали и внутренними монологами страдающего и переживающего героя. Финал меня слегка удивил — настолько он выбился из логики подобных драм, оставив зрителю пространство для собственных выводов.

Чужая кожа фильма:

«Я провел всю жизнь в поисках ответов где-то снаружи, но где-то глубоко внутри я всегда знал, что я — единственный, кто может остановить это. Пришло время убедиться…»

Дарья Невинская

Фото из открытых интернет-источников

1 0

*Чтобы оставить комментарий Вам нужно зарегистрироваться на нашем сайте