Впервые у нас? Регистрация


Вход

Забыли пароль? (X)

Зарегистрированы? Войти


Регистрация

(X)

Восстановление пароля

(X)
Разное, Регион
#кинопросмотрено: персональное кладбище у каждого героя

Задумывались ли вы, с какой периодичностью случаются роковые происшествия? Если вас судьба не балует приключениями, то по закону равновесия у кого-то другого их будет более чем достаточно. Жил себе человек спокойной счастливой жизнью, никого не трогал, соблюдал закон и всевозможные правила, а потом вдруг у него появляется отдельное кладбище из врагов. О том, как правильно упорядочить могилы на нем и не сесть в тюрьму — в сегодняшнем #кинопросмотрено.

«Снегоуборщик» (боевик, детектив), Ханс Петтер Муланд, Великобритания, 2019

Норвежец Ханс Петтер Муланд снял «Снегоуборщика» при содействии впечатляющего квинтета стран: Великобритания, Норвегия, Канада, США и Франция. В итоге получился отличный кокаиновый этюд о наркодиллерах и герое-одиночке в морозно-снежных тонах. Роскошный тандем главных героев в лице Лиама Нисона, («Пассажир», 2018) и Лоры Дерн («Рассказ», 2018) сделал эту картину одновременно трагичной, жестокой, разрушающей шаблоны справедливости и законности, но не лишенной циничного черного юмора и отличного финала.

Нельсон Коксман (Лиам Нисон) — простой снегоуборщик на фешенебельном горнолыжном курорте. В уютном доме с роскошным видом на горы он счастливо живет с женой Грейс Коксман (Лора Дерн) и взрослым сыном Кайлом (Майкл Нисон). Нельсон виртуозно орудует тяжелой техникой, вытаскивает из сугробов застрявшие авто, безотказный помощник любому, оказавшемуся в беде. За высокие стандарты личностных качеств ему присваивают звание «Гражданина года», что делает простого работягу уважаемым и узнаваемым горожанином. Расчищая дороги для лыжников и сноубордистов, умело управляя огромными снеговыми ледоколами, наслаждаясь безграничной заснеженной красотой, он и не подозревает, какой кошмар его ждет дома после обычного рабочего дня. Кайл работал грузчиком в курортном аэропорту недалеко от дома и однажды его убивают какие-то плохие парни, а вскрытие показывает банальную передозировку наркотиками. И если первую часть фильма мы наслаждались сотней оттенков снега, размеренной неспешной жизнью благополучных людей, фантастическими видами горных вершин и семейным уютом счастливой пары, то во второй нас ждет много крови на свадебных платьях, выбитые зубы, похищения и изощренные разборки двух наркогруппировок. А справится со всем этим почетный гражданин города — одинокий горный волк.

Нельсон не верит в наркозависимость сына и от горя хочет застрелиться, но случайный свидетель раскрывает часть правды о смерти Кайла и отчаявшийся отец начинает собственное расследование. Никаких сложных аналитических схем и слежек с прослушиванием, это остается на откуп Джеймсов Бондов. Наш Нельсон просто найдет свидетеля, выбьет из него следующего в цепочке преступника и расправится со всеми причастными, добравшись до самой верхушки кокаинового айсберга. Там как раз и притаились две противоборствующие стороны, недоумевающие, куда же исчезают их дилеры. Подозревая друг друга, они параллельно затевают собственные кровавые разборки, даже не догадываясь, кто на самом деле нарушает отлаженный бизнес. На что способен добрый безобидный человек, жизнь которого сломали смертью близкого? Особенно, когда у него в гараже стоит снегоуборочный монстр, способный за секунду распилить дерево или легко протаранить ледяную стену в несколько метров толщиной. Главное оружие Нельсона не будет стрелять, но отлично справится с тремя десятками головорезов.

«Снегоуборщик» — это медитативно-эстетичное кино с изящными аналогиями красоты снежных лавин и убийственной силы наркотиков. Зритель испытает истинное наслаждение от развеиваемого на фоне искрящегося снега смертельного порошка, мерзлого нуара молчаливых пейзажей, безэмоциональности убийц а-ля Тарантино и непосредственной гениальности сына одного из мафиози. Батальные сцены разборок с участием гремящей техники, индейцев и перекрестной перестрелки бесподобны в своем режиссерском совершенстве постановочного кадра. Конечно, Добро побеждает Зло, но с определенными категоричными оговорками, требующими пересмотра дела о Морали, оставляющими право зрителю вынести свой собственный вердикт.

Кокаиновая дорожка фильма: «Если надо избавить общество от чего-либо, ему надо все разрешить. Амфетамины, экстази, опиум, кокаин. Открыть наркопритон в каждом торговом центре. Дать людям то, что они хотят, но при этом обложить налогом и поднять цены до небес. Эта схема работает, все сразу перестанут его жрать и умирать от передоза».

 

«Стальная страна» (триллер, детектив), Саймон Феллоуз, Великобритания, 2019

Деревенский детектив «Стальная страна» от Саймона Феллоуза — отличное кривое зеркало для всех насущных проблем мира, о которых в последнее время кричат таблоиды и телеканалы. Умирающие провинции, тихие отдаленные города, в которых, как правило, случаются самые страшные преступления, десятилетиями мирно живущие маньяки, а психопаты и абьюзеры безнаказанно измываются над своими жертвами. Фильм не столько страшен и мрачен, сколько правдив и безжалостен к вскрытию происходящего за дверьми милых разноцветных домиков улыбчивых соседей.

Дональд Девлин (Эндрю Скотт) работает мусорщиком (аналогия со снегоуборщиком напрашивается сама собой!) в маленьком американском городишке. Небрежный на вид, замкнутый, занимающийся грязной работой Дональд создает впечатление слегка умственно отсталого человека. У него не складывается личная жизнь, но с бывшей подругой есть общая дочь, которую он очень любит и страдает от нехватки общения. Собирая мусор с городских улиц, Дональд знает историю жизни каждого владельца дома. По соседству с дочерью живет милый восьмилетний парнишка, приветливо здоровающийся с мусорщиком. Однажды мальчик исчезает, город обклеивают листовками о пропаже ребенка, но полиция расследование ведет вяло. Через несколько дней мальчика находят при очень сомнительных обстоятельствах, а дело быстро закрывают. Дональд не верит в официальную версию произошедшего и по обрывочным уликам начинает собственное расследование. Вот только каждый новый факт оказывается страшнее предыдущего, а за невинными на первый взгляд происшествиями скрывается ужасная тайна, в которой оказываются замешанными самые влиятельные люди города.

Дональд незаметно превращается в главного детектива, распутывающего сложную схему многолетних преступлений. Натыкаясь на общественное безразличие и инертность, он один делает то, с чем не справилось общество, родители и полиция. Пропуская чужую судьбу сквозь призму своей внутренней доброты, любви и сострадания, грязный мусорщик неожиданно раскрывается как единственный положительный образ во всей картине. Не соглашаясь с легким очевидным результатом, Дональд не дает ни себе, ни людям, принимать желаемое за действительное. Это раздражает преступников, готовых пойти на все, чтобы скрыть свои злодеяния. Слепое бездействие и отрицание очевидного — болезнь всего современного общества. Приготовьтесь к тому, что вам придется шире раскрыть глаза и впустить в свое сознание неоспоримые улики. Возможно, именно этот фильм заставит вас иначе посмотреть на многое в своем окружении и не быть в следующий раз безразличным наблюдателем там, где кто-то безмолвно просит о помощи…

Растянутый бардовский свитер фильма:

И не веря ни сердцу, ни разуму,

Для надежности спрятав глаза,

Сколько раз мы молчали по-разному,

Но не против, конечно, а за! (А.Галич)

 

«Мертв для меня» (комедия, детектив), Кэт Койро, США, 2019

От мужского геройства перейдем к тысяче и одному женскому способу проживать боль утраты. А расскажет нам о них детективный комедийный мини-сериал «Мертв для меня» — новый шедевр от конвейерного киномонстра Netflix. Атмосфера комнаты для релаксации, кабинета психологической разгрузки, тренинга терапевта по семейным проблемам и детективного романа — скучать в этом фильме вам точно не придется. Все события сменяют друг друга стремительно, раскрывая нам подробности случайного убийства, расширяя границы «настоящей» женской дружбы.

Джен (Кристина Эпплгейт) успешный агент по продаже элитной недвижимости. У нее есть любимый муж и двое сыновей, большой дом и целая антресоль подавляемой агрессии. Однажды ночью она ссорится с мужем, и он уходит из дома, а на дороге его внезапно насмерть сбивает машина. Для Джен в одну секунду рушится мир, превращая все существование в нестерпимую боль, которую она пытается «проработать» в психотерапевтической группе вместе с такими же несчастными, потерявшими своих близких. Именно там Джен знакомится с обаятельной Джуди (Линда Карделлини), которая недавно похоронила своего жениха. На почве общей беды женщины сближаются, болтают ночами по телефону в попытках заснуть, встречаются за бокалом вина и незаметно становятся лучшими подругами. Только вот есть нюанс, и он раскрывается уже в первой серии, заведомо давая зрителю детективную разгадку: мужа Джен случайно сбила именно Джуди, не заметившая в темноте человека на обочине дороги. Вся остальная загадка фильма: зачем Джуди втирается в доверие к страдающей семье погибшего, насколько она искренна, почему совершает те или иные поступки; какую тайну несет в себе она сама и что скрывается за благодетельностью. И вот здесь возможны сотни вариантов, о которых мы не узнаем до последней серии и уж точно такой развязки событий мы не могли бы предугадать.

Изящным кружевом сплетаются в один узор две совершенно разные женские судьбы, в которых не так уж четко понятно, кто именно жертва. Собственные застарелые обиды на партнеров, вскрытие посмертных тайн и семейных проблем, душевные переживания и стихийные случайности стремительно будут сменяться в сюжете, не давая зрителю опомниться и успеть переварить увиденное.

Разбитое лобовое стекло фильма: «Мужчины всегда будут утверждать, что женщины чокнутые. Потому что это им удобно и дает безграничную власть».

Дарья Невинская

Фото из открытых интернет-источников

2 0

*Чтобы оставить комментарий Вам нужно зарегистрироваться на нашем сайте