Впервые у нас? Регистрация


Вход

Забыли пароль? (X)

Зарегистрированы? Войти


Регистрация

(X)

Восстановление пароля

(X)
Калейдоскоп, Регион
#кинопросмотрено: что, если в метре друг от друга идет битва за землю?

As a rule, man is a fool,

when it’s hot, he wants it cool;

when it’s cool, he wants it hot,

always wanting what is not…

 Benjamin Disraeli

 Замечательное английское четверостишие стало универсальной характеристикой практически любых межличностных взаимоотношений. Глуп человек по сути своей: когда жарко, он хочет снега, а когда становится холодно, он хочет снова жары — всегда хочет того, чего у него нет. О невозможности договориться с собственными желаниями и плачевных результатах — наше #кинопросмотрено.

«Что/если» (драма, триллер), Филлип Нойс, США, 2019

 Филлип Нойс с девятью коллегами по режиссерскому цеху под именитым брендом кинокомпании Netflix выпустил убийственно-загадочный мини-сериал «Что/если». Взвод тяжелой артиллерии американского кинематографа качественно позаботился о том, чтобы держать своего зрителя в постоянном напряжении все десять серий. И даже когда в девятом эпизоде кажется все понятным и раскрытым, в финале все-таки предстоит нелогичный сюрприз с фейерверком многоточия, красноречиво говорящим нам: «Приготовьтесь ко второму сезону, господа! Мы сделаем его не менее увлекательным».

Лиза Донован (Джейн Леви) не очень удачливый микробиолог, ищущий инвестора своему проекту, способному совершить переворот в медицине. Новое лекарство, найденное молодым гением-ученым настолько уникально, что в будущем оно сможет излечивать смертельные генетические болезни. Лиза счастлива в браке с красавчиком Шоном (Блейк Дженнер), готовящимся стать пожарным-спасателем. Идиллию омрачает лишь одно: денег на реализацию проекта необходимо 80 миллионов долларов, а инвесторы опасаются вкладывать средства в малоизученную отрасль медицины.

И вот тут на авансцене появляется вальяжно-успешная и капризно-роскошная Энн Монтгомери (Рене Зельвегер), владелица миллиардного состояния, обладательница титула самой деспотичной и властной женщины современности, всегда добивающейся своего. Она будто случайно находит семью Донован в момент финансового провала проекта и делает исключительное предложение: 80 миллионов долларов в обмен на… ночь с Шоном. О нет, не ухмыляйтесь этой банальности, все совсем не просто и не сводится к низменным желаниям. Как раз тут со скрипом начинает приоткрываться дверь с чуланом, на полках которого аккуратно разложены агрессия, убийства, измены, предательство, пара коробок с чужими тайнами и суповой набор костей мутного прошлого. Вытащить все это наружу будет непросто всем участникам драмы. И еще сложнее их рассортировать и навести порядок, распределив по справедливости кому-то смерть, а кому-то богатство и славу. Сюжетных линий будет несколько. Сериал мозаикой складывается из флешбэков и многоступенчатых родственных связей, присутствующих в кадре.

Неонуарная триллер-антология о противостоянии и непримиримости двух властных, сильных женщин, зависящих друг от друга намного больше, чем это покажется на первый взгляд. Играя в поддавки чувствами и эмоциями друг друга, они заиграются настолько, что невозможно определить истинного победителя или проигравшего. Обречь себя на вечные страдания или получить искупление, зыбкость правды и условность клятв верности, шантаж и ультиматумы во имя великой цели, оправданность поступков и законность выдвигаемых требований — здесь будет много тонких и по-женски изящных манипуляций, рассуждений и жизненной философии. Коварство и сплетни, мстительность и травмы детства — герои «Что/если» лихо будут отфутболивать друг другу мяч из обид и ненависти, чтобы потом спрятаться в угол и кричать в подушку от безысходности и отчаяния. Все десять серий вам придется прожить в другой реальности — приготовьтесь к путешествию. И да, Рене Зельвегер здесь истинная Шэрон Стоун из «Основного инстинкта», а вот от дурочки Бриджит Джонс не осталось и следа: новое амплуа подходит ей так же безупречно, как костюм от Шанель.

Окровавленная бейсбольная бита фильма: «Просто так ничего не бывает. Все наши устремления — личные, рабочие, интимные — все они безнадежно обусловлены выбором. Все наши суждения и принципы ничего не значат в критические моменты жизни, если вам предстоит сделать тот самый выбор, от которого зависит ваша жизнь».

 

«В метре друг от друга» (мелодрама), Джастин Бальдони, США, 2019

 Картина «В метре друг от друга» режиссерский дебют профессионального, востребованного актера и продюсера Джастина Бальдони. Это сильная романтическая драма о неизлечимой болезни, любви и самопожертвовании. События, развивающиеся по классическим канонам жанра, не тронули бы избалованного зрителя, если бы не пронзительная реальность, случившаяся с двумя молодыми людьми, вынужденными жить со страшным диагнозом.

Молодые Стелла Грант (Хейли Лу Ричардсон) и Уилл Ньюман (Коул Спроус) находятся в той стадии взросления, когда предстоит долгая жизнь с многогранными возможностями. Но ребята знают, что завтра могут не проснуться, потому что с рождения больны муковисцидозом — генетическим наследственным заболеванием желез внешней секреции, при котором требуется периодическая очистка легких от накапливаемой слизи. Стелла частый гость в специализированной клинике, у нее там много друзей, она ведет блог в социальной сети, где помогает пациентам с таким же диагнозом. Очередная госпитализация девушки была вызвана резким обострением, требующим скорейшей пересадки легких. В соседнюю палату привозят новичка Уилла, с которым отношения поначалу совсем не складываются, ведь парень абсолютно потерял интерес к жизни и хочет поскорее умереть, чтобы не доставлять неудобств окружающим.

Условия пребывания в больнице жесткие: полная изоляция друг от друга, так как любой обмен бактериями воздушно-капельным путем может стать смертельным. Подходить друг к другу можно только на расстояние полтора метра. Круглосуточное наблюдение, зависимость от кислородных масок, обязательность ношения перчаток — все это делает внешне здоровых подростков уязвимыми людьми. В созданном больничном микросоциуме происходят по-настоящему яркие переживания: друзья по несчастью страдают от любви, мечтают о прогулках, дружат и ссорятся, празднуют дни рождения, сочиняют стихи и поют песни с одним обязательным требованием: нельзя прикасаться друг к другу.

Черная депрессия Уилла, умноженная на энтузиазм Стеллы дают неожиданный результат — любовь. Взаимные чувства в условиях, когда невозможно даже прикоснуться друг к другу.

Конечно, у фильма есть сверхмораль и определенные выводы, которые помогут справиться с тяжестью переживаний в сложных ситуациях. С одной стороны, режиссер покажет, как можно жить с болезнью, а с другой, как важно вовремя отпустить одного, чтобы спасти двоих. Одним словом, слез будет много, но от печали этой расходятся во все стороны лучи света и огромной жажды жизни, даже если вы попали в черную дыру фрустрации.

Простая ценность фильма: «Безопасность, утешение, любовь, нежность — все это спрятано в легком прикосновении пальцев или касании мягких щек губами. Оно нас связывает в моменты счастья, утешает, когда страшно, радует в моменты страсти и любви. Нам нужны прикосновения любимых так же, как и кислород для дыхания. Жаль, не все это понимают, пока не лишаются их…»

«Битва за землю» (фантастика), Руперт Уайатт, США, 2019

Любители научно-популярной фантастики наверняка знают Руперта Уайатта по фильму «Восстание планеты обезьян» (2011), в котором режиссер превратил жанровое кино в философскую аллегорию о ничтожности человека перед другими популяциями. Завоевание планеты инопланетянами — очередная попытка достучаться до сознания человечества, уничтожающего самого себя войнами, геополитическими и религиозными конфликтами. Казалось бы, что могут не поделить между собой хомосапиенсы на фоне возможного порабощения интеллектуально более развитыми, но враждебными существами?

Пренеприятнейшие монстры с неизвестных планет — подобие колючих ежей гигантских размеров, способные трансформироваться в жидкий металл и приобретать склизко-обтекаемую форму. Зрелище так себе по эстетике. Однако эти гнусавящие субстанции с острыми шипами имеют склонность к обидам и эмоциональным переживаниям, когда натыкаются на противостояние оккупированных территорий.

За девять лет с момента захвата земли «ежами» мировые власти заключают с ними ряд соглашений, согласно которым завоеватели бессовестно могут использовать ценные ресурсы планеты. Взамен монстры помогают оставшимся в живых людям построить новое общество. Правда, в нем нет места свободе и равенству, толерантности и состраданию. Фактически животные условия для выживания и минимальные материальные блага должны сделать из людей покорных рабов, идеальную рабочую силу. Самое страшное в этом то, что большинство устраивает такое положение дел.

Разделение общества на сверхбогатых и нищих, колоссальный разрыв между интеллектом и ограниченностью сознания — к этому пришли земляне при власти инопланетян. Происходящий кошмар в «Битве за землю» показан в нескольких сюжетных линиях и кардинально противоположных точках зрения: простой житель Чикаго, высший полицейский чин и группа бунтовщиков-революционеров «Феликс» по-своему будут бороться за спасение планеты. Но загвоздка в том, что каждый из них видит спасение в разном: в войне, уничтожении, бегстве или плену.

Антиутопия, где даже интернет считается «устаревшим и бесполезным пережитком прошлого» создает жуткое ощущение документальных хроник. Будто это происходило на самом деле и только сейчас нам рассекретили архивы. Узнавать страшную правду смертельно опасно. Хочется стряхнуть с себя этот навязчивый сон, подойти к окну и порадоваться, что там светит солнце, а в небе не зависли летающие тарелки, прожигающие облака ядовитыми лучами прожекторов. Впрочем, всем инопланетянам я также посоветовала бы посмотреть этот фильм, чтобы убедиться, насколько легко некоторые мировые правители могли бы отдать им землю в заклад собственной мнимой свободы…

Троянский конь фильма:

— Наш план провалился. Мы потеряли столько людей, но не смогли продвинуться ни на шаг!

— А что если планом был именно провал? Потеряв часть, ты можешь внезапно обрести целое.

Дарья Невинская

Фото из открытых интернет-источников

3 0

*Чтобы оставить комментарий Вам нужно зарегистрироваться на нашем сайте